"Перспективный план работы с детьми по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал по обж (младшая группа) на тему
План предназначен для работы с детьми младшего возраста по теме ОБЖ.
Главные задачи плана:
- формировать знания о простейших правилах дорожного движения;
- формировать знания о простейших правилах пожарной безопасности;
- познакомить детей с возможными опасными ситуациями и действиями
детей в этих случаях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_2_ml_gr.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Основные задачи:
- формировать знания о простейших правилах дорожного движения;
- формировать знания о простейших правилах пожарной безопасности;
- познакомить детей с возможными опасными ситуациями и действиями
детей в этих случаях.
Перспективный план составлен на учебный год с 15 сентября по 15 мая.
Согласно годовому календарному учебному графику с 3 по 10 января устанавливаются каникулы. В соответствии с учебным планом специально организованные мероприятия проводятся 1 раз в неделю. Всего в течение учебного года проводятся32 мероприятия по 15 минут каждое.
В течение года в плане возможны изменения.
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя |
Беседа с детьми «Осторожно пожар» Задачи: познакомить детей с понятием «Пожар», формировать простейшие знания о действиях при возникновении пожара. | «Беседа с детьми о правилах поведения на улице». Задачи: познакомить детей с правилами безопасности во время прогулки, формировать знания детей о действиях во время встречи с незнакомыми людьми. |
3 неделя | 4 неделя |
Беседа с детьми «Мы на улице» Задачи: закреплять знания о правилах безопасности на прогулке, продолжать формировать знания об опасности общения с незнакомыми людьми. | Беседа с детьми «На дороге» Задачи: Познакомить детей с правилами поведения на дороге, познакомить детей с назначением светофора и правилами перехода дороги на светофоре. На прогулке – игра «Я и дорога» Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя |
Беседа на тему «Я гуляю в парке, в лесу» Задачи: познакомить детей с правилами поведения во время прогулки в парке и в лесу, формировать представления о свойствах ядовитых растений, учить осторожности при контакте с чужими животными (собаками). | Беседа «Переходим дорогу» Задачи: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, напомнить правила перехода дороги на светофоре, познакомить с правилами перехода на пешеходном переходе. |
3 неделя | 4 неделя |
Чтение книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» (Г.П.Шалаева) Задачи: формировать знания «Спички детям не игрушка!», продолжать закреплять знания о правилах поведения во время пожара. | Беседа «Опасности дома». Задачи: познакомить детей с возможными опасностями в домашних условиях (не включать и выключать самостоятельно электроприборы, не оставлять включённую воду) |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя |
Беседа на тему «Если хочешь быть здоров» Задачи: вырабатывать представление о необходимости заботиться о своём здоровье, познакомить с правилами общения людьми болеющим острыми респираторными заболеваниями | Беседа на тему «На дороге» Задачи: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, напомнить правила перехода дороги на светофоре, познакомить с правилами перехода на пешеходном переходе. |
3 неделя | 4 неделя |
Беседа на тему «Осторожно, таблетки!» Задачи: формировать знания об опасности игры с медицинскими препаратами, о приёме внутрь лекарств без контроля взрослых. | Беседа «Опасности дома». Задачи: познакомить детей с возможными опасностями в домашних условиях (не включать и выключать самостоятельно электроприборы, не оставлять включённую воду) |
Декабрь
1 неделя | 2 неделя |
Беседа на тему «Прогулка зимой» Задачи: познакомить детей с правилами поведения во время прогулки на улице в зимний период, формировать представления о правилах безопасности во время игры на улице зимой. | Беседа «На дороге зимой» Задачи: Формировать представления о знания правил дорожного движения, познакомить с особенностями движения на дороге в зимний период. |
3 неделя | 4 неделя |
Чтение книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» (Г.П.Шалаева) Задачи: продолжать формировать знания о правилах пожарной безопасности. | Беседа «Опасности дома». Задачи: продолжать знакомить детей с возможными опасностями в домашних условиях , познакомить с опасностью игры с режущими предметами (ножи, ножницы и другие предметы) |
Январь
1 неделя | 2 неделя |
Беседа на тему «Мчатся по улице автомобили». Задачи: Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые), их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека. | Беседа «Ребёнок и другие люди» . (О несовпадении приятной внешности и добрых намерений). Задачи: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
3 неделя | 4 неделя |
Чтение книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» (Г.П.Шалаева) Задачи: Продолжать формировать знания о правилах пожарной безопасности. | Беседа «Опасности дома». «Наши друзья и враги». Задачи: Продолжать давать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными вещами. |
Февраль
1 неделя | 2 неделя |
Беседа на тему «Помнить обязан любой пешеход». Задачи: Познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни. | Беседа «Пожар-это страшное бедствие». Задачи: Продолжать объяснять детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. Довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара. |
3 неделя | 4 неделя |
Беседа «Если тебя обидели».
Задачи: Объяснить детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомыми люди. Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких. | Беседа «Здоровье ребенка Изучаем свой организм». Задачи: Продолжать давать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т.п.). |
Март
1 неделя | 2 неделя |
Беседа на тему «Проезжая часть». Задачи: Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей. | Беседа «Опасные сосульки». Задачи: Формировать представления об опасности схода снега и сосулек в весенний период с крыш зданий. Объяснить, почему это может быть опасно. Познакомить с элементарными правилами нахождения на улице в весенний период. |
3 неделя | 4 неделя |
. Беседа«Если дома ты один» «Рядом вода». Задачи: Приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде (летом и зимой). | Беседа «Осторожно, ледоход!». Задачи: Дать представление об опасности нахождения возле реки во время ледохода. Объяснить, какие меры предосторожности во время прогулки возле реки следует предпринять. |
Апрель
1 неделя | 2 неделя |
Беседа на тему «Проезжая часть». Задачи: Продолжать знакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей. | Беседа «Опасности дома». Задачи: Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожными. |
3 неделя | 4 неделя |
Беседа «Собака бывает кусачей». Задачи: Учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними. | Беседа «Опасные растения». Задачи: Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми. |
Май
1 неделя | 2 неделя |
Беседа на тему «Ребёнок на улице». Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир. | Беседа «Маленький, да удаленький». Задачи: Обратить внимание детей, как много вокруг разных жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы. |
3 неделя | 4 неделя |
Беседа «Как избежать опасности дома». Задачи: Диагностика знаний детей о предупреждении несчастных случаев дома. | Беседа «Где должны играть дети». Задачи: Диагностика знаний детей о том, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста».
Опыт работы...
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программы детского сада....
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных....
✅ Рабочая программа по дополнительному образованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста» (3 - 4 года)
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...
Работа с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»
Работа с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»...
Работа с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»
Работа с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»...