Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наш веселый светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Магомедова Наида Огтаевна

Цель: закрепить знания о том, для чего служат светофоры; рассказать о разных видах светофоров. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

 

Ребята, мы с вами живем в красивом городе с длинными широкими улицами и переулками. По ним движется очень много легковых и грузовых машин, автобусы, троллейбусы. Вы до сих пор ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно.  Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу? Скажите, что нам помогает перейти улицу?

1. Встало с краю улицы                                 2.  С тремя глазами живет,

    В длинном сапоге                                            По очереди мигает.

    Чучело трехглазое                                           Как мигнет – порядок наведет.

    На одной ноге.                                                  Что это такое?

    Где машины движутся,

    Где сошлись пути,                                                                                                            

    Помогает улицу

    Людям перейти!                              (Светофор)

Как вы догадались, что это светофор?

О каких глазах говорится в загадке?

Для того чтобы на улицах был порядок, устанавливают светофор. Светофор – добрый друг и пешеходов, и водителей! Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам, чтобы избежать несчастных случаев. О работе светофора хорошо сказал известный детский поэт Сергей Михалков:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Почему нельзя идти на красный свет?

Физминутка «Светофор»                                                                                       Когда воспитатель показывает зеленый сигнал светофора, дети идут по кругу;  когда желтый – стоят на месте, хлопают в ладоши; на красный сигнал – стоят на месте.

  Светофор бывает не только в центре перекрестка (трехсекционный),  но и у пешеходных переходов, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей. Они предназначены только для пешеходов. На этих светофорах изображены человечки – красный и зеленый. Красный человечек изображен неподвижным, а зеленый – идущим. Зажегся красный свет с красным человечком – значит, стой. Жди, когда загорится сигнал с зеленым человечком. Зашагал человечек – можешь шагать и ты.  На некоторых пешеходных светофорах изображения человечков нет. Есть два сигнала: зеленый с надписью «Идите» и красный с надписью «Стойте». Какой сигнал загорится, ту команду и надо выполнять.

Закрепление:

- Сколько сигналов имеет светофор?

- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

- На какой сигнал можно переходить улицу?

- Что может произойти, если рассеянный пешеход станет переходить улицу на красный свет светофора?

- Кому дает команды пешеходный светофор?

- Какая надпись появится на светофоре, если нельзя переходить улицу?

- Когда можно переходить улицу?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_veselyy_svetofor.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему:

«Наш веселый светофор»

Цель: закрепить знания о том, для чего служат светофоры; рассказать о разных видах светофоров. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Ребята, мы с вами живем в красивом городе с длинными широкими улицами и переулками. По ним движется очень много легковых и грузовых машин, автобусы, троллейбусы. Вы до сих пор ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно.  Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу? Скажите, что нам помогает перейти улицу?

1. Встало с краю улицы                                 2.  С тремя глазами живет,

    В длинном сапоге                                            По очереди мигает.

    Чучело трехглазое                                           Как мигнет – порядок наведет.

    На одной ноге.                                                  Что это такое?

    Где машины движутся,

    Где сошлись пути,                                                                                                            

    Помогает улицу

    Людям перейти!                              (Светофор)

Как вы догадались, что это светофор?

О каких глазах говорится в загадке?

Для того чтобы на улицах был порядок, устанавливают светофор. Светофор – добрый друг и пешеходов, и водителей! Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам, чтобы избежать несчастных случаев. О работе светофора хорошо сказал известный детский поэт Сергей Михалков:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Почему нельзя идти на красный свет?

Физминутка «Светофор»                                                                                       Когда воспитатель показывает зеленый сигнал светофора, дети идут по кругу;  когда желтый – стоят на месте, хлопают в ладоши; на красный сигнал – стоят на месте.

  Светофор бывает не только в центре перекрестка (трехсекционный),  но и у пешеходных переходов, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей. Они предназначены только для пешеходов. На этих светофорах изображены человечки – красный и зеленый. Красный человечек изображен неподвижным, а зеленый – идущим. Зажегся красный свет с красным человечком – значит, стой. Жди, когда загорится сигнал с зеленым человечком. Зашагал человечек – можешь шагать и ты.  На некоторых пешеходных светофорах изображения человечков нет. Есть два сигнала: зеленый с надписью «Идите» и красный с надписью «Стойте». Какой сигнал загорится, ту команду и надо выполнять.

Закрепление:

- Сколько сигналов имеет светофор?

- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

- На какой сигнал можно переходить улицу?

- Что может произойти, если рассеянный пешеход станет переходить улицу на красный свет светофора?

- Кому дает команды пешеходный светофор?

- Какая надпись появится на светофоре, если нельзя переходить улицу?

- Когда можно переходить улицу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"

На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках....

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа

Задачи :      - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...