Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наш веселый светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Цель: закрепить знания о том, для чего служат светофоры; рассказать о разных видах светофоров. Формировать навыки безопасного поведения на улице.
Ребята, мы с вами живем в красивом городе с длинными широкими улицами и переулками. По ним движется очень много легковых и грузовых машин, автобусы, троллейбусы. Вы до сих пор ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу? Скажите, что нам помогает перейти улицу?
1. Встало с краю улицы 2. С тремя глазами живет,
В длинном сапоге По очереди мигает.
Чучело трехглазое Как мигнет – порядок наведет.
На одной ноге. Что это такое?
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти! (Светофор)
Как вы догадались, что это светофор?
О каких глазах говорится в загадке?
Для того чтобы на улицах был порядок, устанавливают светофор. Светофор – добрый друг и пешеходов, и водителей! Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам, чтобы избежать несчастных случаев. О работе светофора хорошо сказал известный детский поэт Сергей Михалков:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Почему нельзя идти на красный свет?
Физминутка «Светофор» Когда воспитатель показывает зеленый сигнал светофора, дети идут по кругу; когда желтый – стоят на месте, хлопают в ладоши; на красный сигнал – стоят на месте.
Светофор бывает не только в центре перекрестка (трехсекционный), но и у пешеходных переходов, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей. Они предназначены только для пешеходов. На этих светофорах изображены человечки – красный и зеленый. Красный человечек изображен неподвижным, а зеленый – идущим. Зажегся красный свет с красным человечком – значит, стой. Жди, когда загорится сигнал с зеленым человечком. Зашагал человечек – можешь шагать и ты. На некоторых пешеходных светофорах изображения человечков нет. Есть два сигнала: зеленый с надписью «Идите» и красный с надписью «Стойте». Какой сигнал загорится, ту команду и надо выполнять.
Закрепление:
- Сколько сигналов имеет светофор?
- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
- На какой сигнал можно переходить улицу?
- Что может произойти, если рассеянный пешеход станет переходить улицу на красный свет светофора?
- Кому дает команды пешеходный светофор?
- Какая надпись появится на светофоре, если нельзя переходить улицу?
- Когда можно переходить улицу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_veselyy_svetofor.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему:
«Наш веселый светофор»
Цель: закрепить знания о том, для чего служат светофоры; рассказать о разных видах светофоров. Формировать навыки безопасного поведения на улице.
Ребята, мы с вами живем в красивом городе с длинными широкими улицами и переулками. По ним движется очень много легковых и грузовых машин, автобусы, троллейбусы. Вы до сих пор ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу? Скажите, что нам помогает перейти улицу?
1. Встало с краю улицы 2. С тремя глазами живет,
В длинном сапоге По очереди мигает.
Чучело трехглазое Как мигнет – порядок наведет.
На одной ноге. Что это такое?
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти! (Светофор)
Как вы догадались, что это светофор?
О каких глазах говорится в загадке?
Для того чтобы на улицах был порядок, устанавливают светофор. Светофор – добрый друг и пешеходов, и водителей! Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам, чтобы избежать несчастных случаев. О работе светофора хорошо сказал известный детский поэт Сергей Михалков:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Почему нельзя идти на красный свет?
Физминутка «Светофор» Когда воспитатель показывает зеленый сигнал светофора, дети идут по кругу; когда желтый – стоят на месте, хлопают в ладоши; на красный сигнал – стоят на месте.
Светофор бывает не только в центре перекрестка (трехсекционный), но и у пешеходных переходов, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей. Они предназначены только для пешеходов. На этих светофорах изображены человечки – красный и зеленый. Красный человечек изображен неподвижным, а зеленый – идущим. Зажегся красный свет с красным человечком – значит, стой. Жди, когда загорится сигнал с зеленым человечком. Зашагал человечек – можешь шагать и ты. На некоторых пешеходных светофорах изображения человечков нет. Есть два сигнала: зеленый с надписью «Идите» и красный с надписью «Стойте». Какой сигнал загорится, ту команду и надо выполнять.
Закрепление:
- Сколько сигналов имеет светофор?
- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
- На какой сигнал можно переходить улицу?
- Что может произойти, если рассеянный пешеход станет переходить улицу на красный свет светофора?
- Кому дает команды пешеходный светофор?
- Какая надпись появится на светофоре, если нельзя переходить улицу?
- Когда можно переходить улицу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)
Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.
Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года. Знакомить с народными приметами, пословицам...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"
На занятии дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания о насекомых, их характерных признаках....
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы
Данный материал содержит конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Забавы вокруг печки» для детей старшей группы.
Приобщать детей к истокам народной культуры....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа
Задачи : - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...