Конспект НОД "Школа юных пешеходов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закрепление правил дорожной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_shkola_yunyh_peshehodov.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
«Школа юных пешеходов».
Задачи:
Образовательные:
- уточнять знания детей об элементах дороги (пешеходный переход, проезжая часть);
- продолжать знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход»,
«Пункт питания», «Пункт первой медпомощи», «Остановка автобуса»;
- расширять представления о профессии инспектора дорожного регулирования, о важности и значимости их труда;
- продолжать формировать умения выполнять правила игры.
Развивающие:
- продолжать развивать умение поддерживать беседу;
- развивать меткость;
- продолжать развивать интерес к загадкам.
Воспитывающие:
- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Импровизированные рули, иллюстрации (светофора, регулировщика движения, транспорта, дорожных знаков), флажки и кружки трех цветов, знаки, разрезанные на части, мячи, корзина.
Ход деятельности:
Дети под музыку, с импровизированными рулями «едут» по группе.
Воспитатель или дети сталкиваются др. с другом.
В: - Почему столкнулись машины? (Не соблюдались правила дорожного движения).
В: - действительно, транспорт не едет, как вздумается, обгоняя друг друга и поворачивая в разные стороны, а подчиняется строгим законам – правилам дорожного движения. Для кого написаны правила? (для водителей и пешеходов).
В: - Кто или что регулирует соблюдение правил на дороге? (светофор, регулировщик, постовой)
Здесь, на посту, в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может,
Одним движением руки,
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(С. Михалков)
В: - Все ли люди имеют право водить машину? Почему? (ответы детей)
В: - Инспектор дорожного регулирования (дети рассматривают иллюстрации)
следит за порядком на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
Патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах и даже лошадях.
Игра «Найди отличия»
Рассмотрите иллюстрации и скажите, чем отличается патрульная машина от
обычной? (есть рация, громкоговоритель, фараискатель, сирена, сигнальный маячок)
В: - Зачем нужны эти приспособления? Что было бы, если бы их не было?
(ответы детей)
В: - Команде ДПС все подчиняются и пешеходы, и водители.
Предлагаю поиграть в игру «Регулировщик»: если поднят зеленый флажок,
то вы продолжаете движение; если – желтый флажок, то вы прыгаете на месте; если поднят красный флажок, то вы останавливаетесь. (играют 3-4 раза)
В: - Что еще помогает соблюдать правила, рассказывает о предстоящем пути?
(дорожные знаки)
- Какие дорожные знаки вы знаете? (дети называют)
В: - Возьмите с подноса кружок любого цвета. Те, кто выбрал зеленый кружок
– встаньте справа от меня; те, кто выбрал желтый – слева от меня; с красными
кружками – впереди меня. Получилось три команды. Каждой команде даю
разрезанный на части дорожный знак. Надо его собрать (по типу пазлов).
Игра «Собери знак»
В: - Послушайте стихотворение и угадайте, о каком знаке говорится. У кого
получился этот знак?
В знаке – трубка телефона
Можно позвонить знакомым.
Это явь, совсем не сон,
Впереди ждет телефон.
Заболел мой кот в дороге.
Нужен доктор на подмогу.
Не тревожься, моя киска,
Посмотри, медпомощь близко.
В знаке вилка есть и нож,
Но еды здесь не найдешь.
Мы не плачем от отчаяния,
Скоро будет пункт питания.
В: - Это указывающие знаки, информационные. Эти знаки вам «хотят сказать», что скоро будет (пункт питания, медпункт, место отдыха, телефон…)
В: - Скажите, где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу) Как
его еще называют и почему? (зебра) Обозначают его вот таким знаком (показ). Это тоже указывающий знак.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Ловкий пешеход».
(пешеходам надо перейти перекресток – забросить мяч в корзину (если ты
попал, значит для тебя загорелся зеленый светофор, и ты можешь перейти на
другую сторону), не попал- выбываешь(красный), попал по корзине(желтый) – предоставляется вторая попытка)
В: - Мы благополучно преодолели пешеходный переход.
В: - Сегодня мы с вами познакомились только с некоторыми знаками. Есть знаки запрещающие и с ними мы познакомимся в следующий раз.
Знаки прощаются с вами до следующей встречи и просят поискать их на улицах нашего города. Не забывайте их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Юный пешеход"
Конспект НОД по формированию навыков правила дорожного движения для детей средней группы...
Конспект НОД «Юный пешеход»
Конспект НОД «Юный пешеход»...
Конспект НОД "Юные пешеходы".
В ходе занятия дети закрепляют виды транспорта, значения сигналов светофора и элементарные правила дорожного движения....
Конспект развлечения "Юный пешеход"
Конспект развлечения в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»...
Конспект НОД "Юный пешеход"
Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице....
Конспект развлечения "Юнный пешеход"
Для воспитателей детских садов...
Конспект занятия «Юный пешеход».
Цель: Учить детей различать дорожные знаки; Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице...