Конспект НОД "Школа юных пешеходов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закрепление правил дорожной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
«Школа юных пешеходов».
Задачи:
Образовательные:
- уточнять знания детей об элементах дороги (пешеходный переход, проезжая часть);
- продолжать знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход»,
«Пункт питания», «Пункт первой медпомощи», «Остановка автобуса»;
- расширять представления о профессии инспектора дорожного регулирования, о важности и значимости их труда;
- продолжать формировать умения выполнять правила игры.
Развивающие:
- продолжать развивать умение поддерживать беседу;
- развивать меткость;
- продолжать развивать интерес к загадкам.
Воспитывающие:
- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Импровизированные рули, иллюстрации (светофора, регулировщика движения, транспорта, дорожных знаков), флажки и кружки трех цветов, знаки, разрезанные на части, мячи, корзина.
Ход деятельности:
Дети под музыку, с импровизированными рулями «едут» по группе.
Воспитатель или дети сталкиваются др. с другом.
В: - Почему столкнулись машины? (Не соблюдались правила дорожного движения).
В: - действительно, транспорт не едет, как вздумается, обгоняя друг друга и поворачивая в разные стороны, а подчиняется строгим законам – правилам дорожного движения. Для кого написаны правила? (для водителей и пешеходов).
В: - Кто или что регулирует соблюдение правил на дороге? (светофор, регулировщик, постовой)
Здесь, на посту, в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может,
Одним движением руки,
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(С. Михалков)
В: - Все ли люди имеют право водить машину? Почему? (ответы детей)
В: - Инспектор дорожного регулирования (дети рассматривают иллюстрации)
следит за порядком на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
Патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах и даже лошадях.
Игра «Найди отличия»
Рассмотрите иллюстрации и скажите, чем отличается патрульная машина от
обычной? (есть рация, громкоговоритель, фараискатель, сирена, сигнальный маячок)
В: - Зачем нужны эти приспособления? Что было бы, если бы их не было?
(ответы детей)
В: - Команде ДПС все подчиняются и пешеходы, и водители.
Предлагаю поиграть в игру «Регулировщик»: если поднят зеленый флажок,
то вы продолжаете движение; если – желтый флажок, то вы прыгаете на месте; если поднят красный флажок, то вы останавливаетесь. (играют 3-4 раза)
В: - Что еще помогает соблюдать правила, рассказывает о предстоящем пути?
(дорожные знаки)
- Какие дорожные знаки вы знаете? (дети называют)
В: - Возьмите с подноса кружок любого цвета. Те, кто выбрал зеленый кружок
– встаньте справа от меня; те, кто выбрал желтый – слева от меня; с красными
кружками – впереди меня. Получилось три команды. Каждой команде даю
разрезанный на части дорожный знак. Надо его собрать (по типу пазлов).
Игра «Собери знак»
В: - Послушайте стихотворение и угадайте, о каком знаке говорится. У кого
получился этот знак?
В знаке – трубка телефона
Можно позвонить знакомым.
Это явь, совсем не сон,
Впереди ждет телефон.
Заболел мой кот в дороге.
Нужен доктор на подмогу.
Не тревожься, моя киска,
Посмотри, медпомощь близко.
В знаке вилка есть и нож,
Но еды здесь не найдешь.
Мы не плачем от отчаяния,
Скоро будет пункт питания.
В: - Это указывающие знаки, информационные. Эти знаки вам «хотят сказать», что скоро будет (пункт питания, медпункт, место отдыха, телефон…)
В: - Скажите, где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу) Как
его еще называют и почему? (зебра) Обозначают его вот таким знаком (показ). Это тоже указывающий знак.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Ловкий пешеход».
(пешеходам надо перейти перекресток – забросить мяч в корзину (если ты
попал, значит для тебя загорелся зеленый светофор, и ты можешь перейти на
другую сторону), не попал- выбываешь(красный), попал по корзине(желтый) – предоставляется вторая попытка)
В: - Мы благополучно преодолели пешеходный переход.
В: - Сегодня мы с вами познакомились только с некоторыми знаками. Есть знаки запрещающие и с ними мы познакомимся в следующий раз.
Знаки прощаются с вами до следующей встречи и просят поискать их на улицах нашего города. Не забывайте их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-233199-1364903102.jpg)
Конспект НОД "Юный пешеход"
Конспект НОД по формированию навыков правила дорожного движения для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-708858-1447500234.jpg)
Конспект НОД "Юные пешеходы".
В ходе занятия дети закрепляют виды транспорта, значения сигналов светофора и элементарные правила дорожного движения....
Конспект развлечения "Юный пешеход"
Конспект развлечения в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-665699-1442230318.jpg)
Конспект НОД "Юный пешеход"
Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1341907-1629046157.jpg)
Конспект занятия «Юный пешеход».
Цель: Учить детей различать дорожные знаки; Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице...