Конспект НОД "Юные пешеходы".
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Нургалеева Раиля Каримулловна

В ходе занятия дети закрепляют виды транспорта,  значения сигналов светофора и элементарные правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД11.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                      «Детский сад общеразвивающего вида № 53» исполнительного комитета Нижнекамского                         муниципального района Республики Татарстан

     

Конспект занятия по основам безопасности                          жизнедеятельности детей «Юные пешеходы» в средней группе.

                                                                      Составила: Нургалеева Р.К.

                                                                      воспитатель 1 категории

                                 Нижнекамск 2015г.

Тема: « Юные пешеходы».

Возраст: средняя группа.

Направление: познавательно - речевое.

Основная образовательная область: познание.

Интеграция областей: безопасность, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Форма: игра с решением проблемной ситуации.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования, дорожных знаках и различных видах транспорта.

Задачи:Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Учить детей различать дорожные знаки , значение сигналов светофора. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Формировать умение закрашивать рисунки кистью; закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Планируемый результат: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закрепить значение дорожных знаков и сигналов светофора.

Методы и приемы: наглядный ( дорожные знаки, игрушка, полумаски с сигналами светофора, круги с сигналами светофора); словесный (объяснение, вопросы, беседа); практический (раскрашивание светофора).

Демонстрационный материал:
Игрушка – Буратино.
Картинки – дорожные знаки.
Полумаски с сигналами светофора.

Круги с сигналами светофора.

Раздаточный материал: 20 кругов красного цвета, 20 кругов зеленого цвета, бумага с изображением светофора , кисти, краска, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа воспитателя: 1.Изготовление полумасок с изображением сигналов светофора. 2. Изготовление кругов двух цветов на каждого ребенка для игры « разрешено – запрещено». 3. Изготовление изображений светофора для закрашивания. 4. Изготовление кругов с сигналами светофора для подвижной игры. 5. Изготовление медалей в подарок детям.

Предварительная работа с детьми:1. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор». 2. Разучивание стихов про дорожные знаки.

Индивидуальная работа: Помощь Артуру, Егору Б. в аккуратном раскрашивании светофора.

Структура занятия: 1.Вводная часть ( 1 минута).

Встреча с Буратино. Цель: создание интереса и желания помочь персонажу.

2. Основная часть (18 минут).

Цель: реализация поставленных задач.

Беседа о видах транспорта, о светофоре.

Чтение стихотворения С. Михалкова « Светофор».

Подвижная игра «Сигналы светофора».

Беседа о дорожных знаках.

Игра «Разрешено – запрещено».

Закрашивание светофоров.

3. Анализ занятия (1 минута).

Вручение подарков.


          Ход занятия:
В группу входят дети и воспитатель.(слышится стук в дверь)
Воспитатель: 
- Ой ребята, вы слышите кто-то стучит в дверь? (В. Открывает дверь, а там Буратино)
Дети, да это же мой друг Буратино
. Б: Здравствуйте ребята! Что случилось с тобой Буратино, почему ты такой грустный?

 Б: Я впервые попал в большой и шумный город ,  растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал . В: Но не расстраивайся  Б. наши ребята тебе обязательно помогут.  Правда ребята?

Дети: Да?

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: По улице, по городу не ходят просто так

                        Когда не знаешь правила легко попасть  впросак

                        Все время будь внимательным и помни наперед

                        Свои имеют правила шофер и пешеход.

В: Ребята а какие виды транспорта вы знаете? ( водный, воздушный, наземный).

В: А наземный транспорт бывает: пассажирским, грузовым, железнодорожным и специальным.

В:Какой транспорт называется железнодорожным?( тот который ездит по рельсам)

В: А какой транспорт называется грузовым?( который перевозит грузы).

В:А пассажирским?( перевозит людей)

В: А какие специальные виды транспорта вы знаете?(скорая помощь, пожарная машина, полиция).

В : Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).

В:  Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы).

В:  Пешеходы где ходят? (по тротуару).                      
Воспитатель: 
Б: Ребята а когда я  подошел к дороге увидел  трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим , я даже не решился через дорогу перейти.  
В:  Буратино, я думаю, что ребятки знают того, кого ты так испугался. Вот послушайте загадку:
                                    С тремя глазами живет
                                    По очереди мигает.
                                    Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель:  
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

 А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям полумаски с сигналами  светофора.
Ребенок с красным:
      Если свет зажегся красный.
      Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым: 
      Свет зеленый говорит:
      Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:   
      Желтый свет -  предупрежденье.
      Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: 
Что же означает  красный сигнал светофора?  (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Буратино встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим хорошо ли вы запомнили, наставления светофора.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель показывает на цвет круга ,а дети на красный- стоят тихо, на желтый- хлопают, на зеленый- топают.
Воспитатель:  Ребята а кроме светофора еще какие помощники есть на дороге? (дорожные знаки)
Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще   дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель показывает дорожные знаки .(пешеходный переход, остановка общественного транспорта, ходить запрещено)

Давайте мы расскажем Буратино какие дорожные знаки мы знаем.

Воспитатель раздает детям дорожные знаки и каждый ребенок рассказывает про свой дорожный знак.
Воспитатель: 
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.. Думаю, что Буратино тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
 Игра «Разрешается –запрещается». Под стульчиками детей находятся круги зеленого и красного цвета. Отвечая на вопросы дети показывают соответствующий круг.

1.Переходить дорогу по зебре.

2.Высовывать голову из автобуса.

3. На красный свет переходить дорогу.

5.На желтый свет переходить дорогу.

6.Кричать в трамвае.

7. Переходить улицу на зеленый свет.

8. Бросать бумажки на улице.

9.Играть в мяч на дороге.

10. Уступать место старшим в автобусе.

11. Кататься на велосипеде на проезжей части?

В: Молодцы ребятки!

Воспитатель: Ребята на столе лежат светофоры , но их глазки потухли , давайте мы их зажжем.

Детям  предлагается раскрасить глаза светофора  с помощью красок. Уточнить  какой формы светофор эти глазки.
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, кому на занятии было весело, поднимите руку. А кому было грустно?
Воспитатель:
Б: Ребятки спасибо вам, я так много интересного узнал от вас. Теперь я никогда не буду ходить по улицам один. Буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор , и не буду нарушать правила дорожного движения. Я принес вам призы (раздает детям медали). А теперь мне пора уходить. До свидания!

   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...

Конспект занятие «Пешеходы и зебры»

Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пе­шеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знанияо правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосре­доточенность, чуткость, отзыв...

КОНСПЕКТ «Я – ПЕШЕХОД»

Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход; закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить умения и навыки безопасности пов...

конспект "Мы пешеходы"

Представлен конспект для детей первой младшей группы в ДОУ на тему: "Мы пешеходы"...

Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"

содержание конспекта направлено на формирование  представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...

Конспект "Грамотные пешеходы"

Продолжать закреплять правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях...

Конспект "Мы-пешеходы"

Конспект по ПДД во второй младшей группе...