Конспект НОД "Юные пешеходы".
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
В ходе занятия дети закрепляют виды транспорта, значения сигналов светофора и элементарные правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 11.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Юные пешеходы» в средней группе.
Составила: Нургалеева Р.К.
воспитатель 1 категории
Нижнекамск 2015г.
Тема: « Юные пешеходы».
Возраст: средняя группа.
Направление: познавательно - речевое.
Основная образовательная область: познание.
Интеграция областей: безопасность, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Форма: игра с решением проблемной ситуации.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования, дорожных знаках и различных видах транспорта.
Задачи:Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Учить детей различать дорожные знаки , значение сигналов светофора. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Формировать умение закрашивать рисунки кистью; закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Планируемый результат: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закрепить значение дорожных знаков и сигналов светофора.
Методы и приемы: наглядный ( дорожные знаки, игрушка, полумаски с сигналами светофора, круги с сигналами светофора); словесный (объяснение, вопросы, беседа); практический (раскрашивание светофора).
Демонстрационный материал:
Игрушка – Буратино.
Картинки – дорожные знаки.
Полумаски с сигналами светофора.
Круги с сигналами светофора.
Раздаточный материал: 20 кругов красного цвета, 20 кругов зеленого цвета, бумага с изображением светофора , кисти, краска, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа воспитателя: 1.Изготовление полумасок с изображением сигналов светофора. 2. Изготовление кругов двух цветов на каждого ребенка для игры « разрешено – запрещено». 3. Изготовление изображений светофора для закрашивания. 4. Изготовление кругов с сигналами светофора для подвижной игры. 5. Изготовление медалей в подарок детям.
Предварительная работа с детьми:1. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор». 2. Разучивание стихов про дорожные знаки.
Индивидуальная работа: Помощь Артуру, Егору Б. в аккуратном раскрашивании светофора.
Структура занятия: 1.Вводная часть ( 1 минута).
Встреча с Буратино. Цель: создание интереса и желания помочь персонажу.
2. Основная часть (18 минут).
Цель: реализация поставленных задач.
Беседа о видах транспорта, о светофоре.
Чтение стихотворения С. Михалкова « Светофор».
Подвижная игра «Сигналы светофора».
Беседа о дорожных знаках.
Игра «Разрешено – запрещено».
Закрашивание светофоров.
3. Анализ занятия (1 минута).
Вручение подарков.
Ход занятия:
В группу входят дети и воспитатель.(слышится стук в дверь)
Воспитатель:
- Ой ребята, вы слышите кто-то стучит в дверь? (В. Открывает дверь, а там Буратино)
Дети, да это же мой друг Буратино. Б: Здравствуйте ребята! Что случилось с тобой Буратино, почему ты такой грустный?
Б: Я впервые попал в большой и шумный город , растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал . В: Но не расстраивайся Б. наши ребята тебе обязательно помогут. Правда ребята?
Дети: Да?
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: По улице, по городу не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
В: Ребята а какие виды транспорта вы знаете? ( водный, воздушный, наземный).
В: А наземный транспорт бывает: пассажирским, грузовым, железнодорожным и специальным.
В:Какой транспорт называется железнодорожным?( тот который ездит по рельсам)
В: А какой транспорт называется грузовым?( который перевозит грузы).
В:А пассажирским?( перевозит людей)
В: А какие специальные виды транспорта вы знаете?(скорая помощь, пожарная машина, полиция).
В : Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).
В: Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы).
В: Пешеходы где ходят? (по тротуару).
Воспитатель:
Б: Ребята а когда я подошел к дороге увидел трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим , я даже не решился через дорогу перейти.
В: Буратино, я думаю, что ребятки знают того, кого ты так испугался. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям полумаски с сигналами светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Буратино встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим хорошо ли вы запомнили, наставления светофора.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель показывает на цвет круга ,а дети на красный- стоят тихо, на желтый- хлопают, на зеленый- топают.
Воспитатель: Ребята а кроме светофора еще какие помощники есть на дороге? (дорожные знаки)
Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель показывает дорожные знаки .(пешеходный переход, остановка общественного транспорта, ходить запрещено)
Давайте мы расскажем Буратино какие дорожные знаки мы знаем.
Воспитатель раздает детям дорожные знаки и каждый ребенок рассказывает про свой дорожный знак.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.. Думаю, что Буратино тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Игра «Разрешается –запрещается». Под стульчиками детей находятся круги зеленого и красного цвета. Отвечая на вопросы дети показывают соответствующий круг.
1.Переходить дорогу по зебре.
2.Высовывать голову из автобуса.
3. На красный свет переходить дорогу.
5.На желтый свет переходить дорогу.
6.Кричать в трамвае.
7. Переходить улицу на зеленый свет.
8. Бросать бумажки на улице.
9.Играть в мяч на дороге.
10. Уступать место старшим в автобусе.
11. Кататься на велосипеде на проезжей части?
В: Молодцы ребятки!
Воспитатель: Ребята на столе лежат светофоры , но их глазки потухли , давайте мы их зажжем.
Детям предлагается раскрасить глаза светофора с помощью красок. Уточнить какой формы светофор эти глазки.
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, кому на занятии было весело, поднимите руку. А кому было грустно?
Воспитатель:
Б: Ребятки спасибо вам, я так много интересного узнал от вас. Теперь я никогда не буду ходить по улицам один. Буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор , и не буду нарушать правила дорожного движения. Я принес вам призы (раздает детям медали). А теперь мне пора уходить. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...
Конспект занятие «Пешеходы и зебры»
Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знанияо правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзыв...
КОНСПЕКТ «Я – ПЕШЕХОД»
Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход; закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить умения и навыки безопасности пов...
конспект "Мы пешеходы"
Представлен конспект для детей первой младшей группы в ДОУ на тему: "Мы пешеходы"...
Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"
содержание конспекта направлено на формирование представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...
Конспект "Грамотные пешеходы"
Продолжать закреплять правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях...
Конспект "Мы-пешеходы"
Конспект по ПДД во второй младшей группе...