Конспект занятия «Юный пешеход».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Цель: Учить детей различать дорожные знаки;

          Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

          Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания             детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_yunyy_peshehod.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка»

Конспект занятия

«Юный пешеход».

Воспитатель:

Тихонова Т.А.

                                                             2018г.

Цель: Учить детей различать дорожные знаки;

          Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

          Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания             детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал: игрушки – Хрюша и Степашка. Парные картинки – дорожные         знаки, сюжетные картинки. Ширма, шапочки с огоньками.

   Ход занятия: организационный момент «Назови соседа ласково по имени».

В дверь кто-то стучится. Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

   Хрюша! Степашка! Где вы были? Что случилось? Мы думали вы потерялись?

Здравствуйте , ребята! Извините. Что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудовище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

    Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку: С тремя глазами живет по очереди мигает.

                                     Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? А как вы догадались, что это светофор?

   А вот послушайте. Как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». (одеваю шапочки с огоньками светофора).

   Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

   Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

   Ребенок с желтым:

Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

   Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый? Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы поиграем в игру.

   Подвижная игра «Сигналы светофора». (цель игры развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

   Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару». (дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.)

   Молодцы. Ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице. Чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинках (рассматривание картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

   Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

   Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

   Ребенок: Чтобы впредь не попадать в такие положения,

                    Надо знать и соблюдать правила движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Юный пешеход"

Конспект НОД по формированию навыков правила дорожного движения для детей средней группы...

Интегрированное занятие «Юный пешеход» в средней группе

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.2. Познакомит...

Конспект НОД «Юный пешеход»

Конспект  НОД  «Юный пешеход»...

Конспект НОД "Юные пешеходы".

В ходе занятия дети закрепляют виды транспорта,  значения сигналов светофора и элементарные правила дорожного движения....

Конспект развлечения "Юный пешеход"

Конспект развлечения в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»...

Конспект НОД "Юный пешеход"

Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице....

конспект занятия «Юные пешеходы !».

Конспект занятия  «Юные пешеходы !». который поможет педагогу ознакомить детей с БДД ....