Конспект Организованной образовательной деятельности по ПДД. На тему: «Помни правила ГАИ, это правила твои»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице; познакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_topolek_po_gibdd.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности  по ПДД.

 На тему: «Помни правила  ГАИ, это правила твои»

Подготовила: Воспитатель Стурова О.М.

Цель образовательной деятельности:
«Познавательное развитие». Формировать у детей основы безопасного поведения на улице; познакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
«Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
«Физическое развитие». Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
«Социально-коммуникативное». Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Материалы и оборудование. Знаки  светофора и дорожных знаков, проектор.

ХОД ООД

Воспитатель. Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сад. Дома, для своих  родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали  их в группе, а сейчас давайте их вспомним.

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

        Дети. Шоссе, мостовая, проезжая часть дороги.

Воспитатель. Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами – пешеходы?

Дети. Тротуар.

        Воспитатель. Идти по тротуару нужно только по правой стороне. Где пассажиры ждут свой транспорт?

        Дети. На остановке.

        Воспитатель. Как выглядит знак, обозначающий остановку?

        Дети. Это указательный знак в синем прямоугольнике.

Воспитатель. Переходить дорогу можно только в определенном месте. Кто поможет нам с вами перейти дорогу?

Дети. Светофор.

Воспитатель.         Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Воспитатель с детьми наблюдают за работой светофора.

- Ребята, как светофор помогает пешеходам?

Дети. Надо переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Воспитатель. Почему в то время, когда пешеходы переходят улицу, транспорт стоит?

Дети. Потому что для транспорта в это время горит красный сигнал светофора. А это значит – «Стой».

Воспитатель подводит детей в переходу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как вы определили, где можно переходить улицу?

Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». А еще здесь через всю улицу начерчены широкие белые полосы («зебра»).

Воспитатель. Ребята, а белые они потому, что хорошо видны издалека и пешеходам и водителям. Обратите внимание, что по обе стороны улицы стоят два светофора, которые дают на команды: «стой», «приготовься», «иди».

Дети. А как загорится зеленый свет, можно продолжить свой путь.

Воспитатель. Верно. Посмотрите: как на зеленый свет пешеходы переходят улицу?

Дети. Идут тихо, спокойно, не мешая друг другу.

Воспитатель. А на желтый?

Дети. На желтый свет надо приготовиться.

Воспитатель. На желтый свет не идут ни пешеходы, ни машины. Это правило дороги.

Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу вы можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу?

Дети. Там, где есть надземные и подземные переходы.

Воспитатель. А есть ли в нашем районе такие переходы?

Надземные  и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах нашего города, чтобы обезопасить движение пешеходов. А где нельзя переходить улицу?

Дети. Там, где нет пешеходного перехода и где стоит запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель.         Если круг увидишь красный –

Обязательно запрет,

И подумав, ты поймешь,

Что «Дороги дальше нет»

- Ребята, вы должны хорошо усвоить:

На дороге будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Показ мультфильма по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Конспекты организованной деятельности с элементами логоритмики...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

конспект организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"

Титульный лист: Лексичекая тема "Одежда". Программные задачи. Проведение организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...