Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй группе раннего возраста:
«Знакомство детей со светофором»
Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения.
2. Закрепить с детьми знание цветов светофора — красный, желтый, зеленый.
3. Учить детей безопасному поведению на улице.
Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, кукла.
Методика проведения:
1-я часть занятия — знакомство со светофором
Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом, и говорит:
В: У меня в руках наша кукла Катя. Катя спрашивает, что это у нее?
(Воспитатель показывает на руки куклы.)
Д: ручки.
В: Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати? (Показывает на ножки)
Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и последними рассматривают глаза куклы.
В: А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки.
(Дети показывают)
В: А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня.
(Дети играют в прятки с воспитателем)
В: А глазки у наших деток разного цвета. Я вам сегодня принесла вот такую интересную игрушку.
(Достает макет светофора)
В: Кто знает, как называется это?
(Ответы детей)
В: Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?
(Дети с помощью воспитателя считают)
В: А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора.
Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя:
«Какого цвета этот глаз светофора?»
В: А теперь надо запомнить:
— Если горит красный цвет — нельзя двигаться.
— Если горит зеленый цвет, то можно идти. Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?
(Красный)
— Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?
(Зеленый)
— Значит, можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти. И мы с куклой Катей пойдем в гости.
2-я часть занятия — практическая
Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода — к «зебре».
В: Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?
(Полоски)
В: А какого они цвета?
(Белого)
В: Посмотрите, что у меня в руках?
(Показывает детям зебру-игрушку)
В: Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
(Дети повторяют)
В: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. По такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?
(Красный)
В: Красный — нельзя переходить улицу. Смотрите — зеленый свет! Теперь можно переходить улицу.
(Да).
Мы можем проходить. (Идем в гости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....
Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»
Конспект ООД во второй группе раннего возраста: «Знакомство детей со светофором»...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Правила дорожного движения. Светофор»
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый)....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами воды»
Методический материал поможет педагогу вовлечь воспитанников в элементарную познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Сформировать у воспитанников ...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»
Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них зн...
Проект во второй группе раннего возраста «Знакомство с профессией врача»
Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.Задачи:- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;- помочь увидет...
Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом»
Развитие математических представлений у детей раннего возраста...