Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Валентина Николаевна

Развитие математических представлений у детей  раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_2_gr_rannego_vozrasta.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом»

Воспитатель: Иванова Валентина Николаевна

Цель: развитие математических представлений у детей раннего возраста.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи.

Обучающие:

- обогатить представления детей о геометрических фигурах;

- формировать умение группировать предметы по форме.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, активный словарный запас;

- способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- совершенствовать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, мячики по количеству детей, дидактическое пособие из фетра «Геометрические фигуры», два мешочка, две корзиночки, музыкальное сопровождение «Выход зайчика», поднос.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Дикие животные», чтение стихов о животных, отгадывание загадок про животных, разучивание физкультминутки «Зайка», рассматривание картинок «Игрушки».

Ход занятия.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: «Ребятки, слышите, кто-то стучит? Угадайте, кто это.

Скачет, как лягушка,

Длинненькие ушки.

Скок – поскок за кусток,

Через поле да в лесок.

Кто же это?»

Дети: «Зайчик».

Под музыкальное сопровождение воспитатель вносит игрушку – зайчика: «Здравствуй, зайка - длинные ушки!»

Зайка: «Здравствуйте, ребята!»

Дети приветствуют зайчика: «Здравствуй, зайка!»

Воспитатель: «Зайка, хочешь с нами поиграть?»

Зайка: «С удовольствием!»

Воспитатель: «Тогда присоединяйся к нам!»

Физкультминутка «Зайка».

Зайка – прыг, зайка – скок!

Зайка – серенький хвосток!

Зайка – прыг, зайка – скок!

Зайка – серенький хвосток!

Дружно мы попрыгали (прыгаем, как зайчики,

Ушками подвигали (изображаем ладошками ушки и двигаем ими вперёд – назад!

Посидели на лужайке –

Ножками подрыгали (садимся на пол и трясём ножками вверх – вниз!

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, что принёс нам зайчик? Это мешочки, но они не простые, в них что-то лежит. Узнаем, что лежит в этом мешочке? Послушайте.

Посмотрите – ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят».

Воспитатель достаёт из мешочка круг: «Ребятки, посмотрите, это круг. Возьмите себе каждый из мешочка такой же. (Дети по очереди достают фигуры, проговаривая: «Такой же - не такой»). Что вы достали?»

Дети: «Круг».

Воспитатель: «Давайте погладим наш круг (обводим круг по контуру пальчиком, он круглый, гладкий. Его можно катать. Круг катится» (показываем).

Дети действуют по подражанию за воспитателем, повторяют: «Круглый, гладкий, круг катится».

Воспитатель: «Ребятки, как вы думаете, что похоже на круг? Послушайте.

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит.

В ручки к вам он поспешит.

На что похож круг?»

Дети: «На солнышко, на мячик».

Воспитатель: «Давайте узнаем, можно катать мячик или нет?»

Подвижная игра «Догони мяч».

Воспитатель называет детей по очереди, прокатывает мяч вперёд. Задача ребёнка – поймать мяч и принести его воспитателю. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: «Ребята, можно катать мячик или нет?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Правильно, мячик можно катать, он круглый».

Воспитатель опускает руку в другой мешочек: «Ребятки, давайте узнаем, что в этом мешочке? Здесь тоже лежат фигуры (выкладывает их на поднос). Давайте разложим все фигуры по корзинкам: в эту корзинку сложим все круги, в другую – все остальные фигуры».

Воспитатель берёт круг с подноса и кладёт его в первую корзинку, затем подзывает детей по одному. Если ребёнок взял круг, то кладёт его в первую корзинку, если другую фигуру – в соседнюю корзину. Если же ребёнок ошибается с выбором, воспитатель помогает ему найти круг.

Воспитатель: «Дети, вы всё правильно сложили: круги в одну корзинку, остальные фигуры – в другую. Молодцы!»

Зайчик: «Очень мне у вас понравилось, ребятки, но пора и домой возвращаться! До свидания!»

Дети и воспитатель прощаются с зайкой.

Воспитатель: «Ребятки, кто к нам приходил в гости?»

Дети: «Зайчик!»

Воспитатель: «С какой фигурой мы сегодня познакомились?»

Дети: «С кругом».

Воспитатель: «Вы молодцы! Очень внимательные у меня детки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»Цели:- учить различать равенство и неравенство групп предметов;- называть числительные ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой, поменьше, маленький»

Цели:- продолжать знакомить с числом 3;- учить различать равенство по количеству предметов;- продолжать сравнивать предметы по величине, обозначать словами большой, поменьше, маленький;- различат...