Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развитие математических представлений у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_2_gr_rannego_vozrasta.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом»
Воспитатель: Иванова Валентина Николаевна
Цель: развитие математических представлений у детей раннего возраста.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи.
Обучающие:
- обогатить представления детей о геометрических фигурах;
- формировать умение группировать предметы по форме.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, активный словарный запас;
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- совершенствовать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, мячики по количеству детей, дидактическое пособие из фетра «Геометрические фигуры», два мешочка, две корзиночки, музыкальное сопровождение «Выход зайчика», поднос.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Дикие животные», чтение стихов о животных, отгадывание загадок про животных, разучивание физкультминутки «Зайка», рассматривание картинок «Игрушки».
Ход занятия.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: «Ребятки, слышите, кто-то стучит? Угадайте, кто это.
Скачет, как лягушка,
Длинненькие ушки.
Скок – поскок за кусток,
Через поле да в лесок.
Кто же это?»
Дети: «Зайчик».
Под музыкальное сопровождение воспитатель вносит игрушку – зайчика: «Здравствуй, зайка - длинные ушки!»
Зайка: «Здравствуйте, ребята!»
Дети приветствуют зайчика: «Здравствуй, зайка!»
Воспитатель: «Зайка, хочешь с нами поиграть?»
Зайка: «С удовольствием!»
Воспитатель: «Тогда присоединяйся к нам!»
Физкультминутка «Зайка».
Зайка – прыг, зайка – скок!
Зайка – серенький хвосток!
Зайка – прыг, зайка – скок!
Зайка – серенький хвосток!
Дружно мы попрыгали (прыгаем, как зайчики,
Ушками подвигали (изображаем ладошками ушки и двигаем ими вперёд – назад!
Посидели на лужайке –
Ножками подрыгали (садимся на пол и трясём ножками вверх – вниз!
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, что принёс нам зайчик? Это мешочки, но они не простые, в них что-то лежит. Узнаем, что лежит в этом мешочке? Послушайте.
Посмотрите – ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят».
Воспитатель достаёт из мешочка круг: «Ребятки, посмотрите, это круг. Возьмите себе каждый из мешочка такой же. (Дети по очереди достают фигуры, проговаривая: «Такой же - не такой»). Что вы достали?»
Дети: «Круг».
Воспитатель: «Давайте погладим наш круг (обводим круг по контуру пальчиком, он круглый, гладкий. Его можно катать. Круг катится» (показываем).
Дети действуют по подражанию за воспитателем, повторяют: «Круглый, гладкий, круг катится».
Воспитатель: «Ребятки, как вы думаете, что похоже на круг? Послушайте.
Наше солнышко в окне –
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит.
В ручки к вам он поспешит.
На что похож круг?»
Дети: «На солнышко, на мячик».
Воспитатель: «Давайте узнаем, можно катать мячик или нет?»
Подвижная игра «Догони мяч».
Воспитатель называет детей по очереди, прокатывает мяч вперёд. Задача ребёнка – поймать мяч и принести его воспитателю. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: «Ребята, можно катать мячик или нет?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Правильно, мячик можно катать, он круглый».
Воспитатель опускает руку в другой мешочек: «Ребятки, давайте узнаем, что в этом мешочке? Здесь тоже лежат фигуры (выкладывает их на поднос). Давайте разложим все фигуры по корзинкам: в эту корзинку сложим все круги, в другую – все остальные фигуры».
Воспитатель берёт круг с подноса и кладёт его в первую корзинку, затем подзывает детей по одному. Если ребёнок взял круг, то кладёт его в первую корзинку, если другую фигуру – в соседнюю корзину. Если же ребёнок ошибается с выбором, воспитатель помогает ему найти круг.
Воспитатель: «Дети, вы всё правильно сложили: круги в одну корзинку, остальные фигуры – в другую. Молодцы!»
Зайчик: «Очень мне у вас понравилось, ребятки, но пора и домой возвращаться! До свидания!»
Дети и воспитатель прощаются с зайкой.
Воспитатель: «Ребятки, кто к нам приходил в гости?»
Дети: «Зайчик!»
Воспитатель: «С какой фигурой мы сегодня познакомились?»
Дети: «С кругом».
Воспитатель: «Вы молодцы! Очень внимательные у меня детки!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста "Ориентировка в пространстве"
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие со снеговиком»Цели:- учить различать равенство и неравенство групп предметов;- называть числительные ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой, поменьше, маленький»
Цели:- продолжать знакомить с числом 3;- учить различать равенство по количеству предметов;- продолжать сравнивать предметы по величине, обозначать словами большой, поменьше, маленький;- различат...