Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй
группе раннего возраста
«Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Задачи: познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Предварительная работа: д/и «Собери матрешку», чтение стихотворения З.Медведевой «Матрешка».
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» .
Методы и приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, худ.слово, рассказ воспитателя, рассматривание игрушки, беседа, инд.работа, похвала.
Оборудование: пятиместная матрешка, большая коробка, колокольчик.
Ход занятия:
Раздается звон колокольчила. Воспитатель заносит в группу большую коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежало около двери в нашу группу (показывает детям коробку). Вы хотели бы узнать, что находится в этой коробке? (Ответы детей) Тогда давайте откроем ее и посмотрим, что там.
Воспитатель вместе с детьми открывают коробку, достают большую матрешку.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта игрушка? (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.) Это матрешка, народная игрушка.
Воспитатель читает стих-е:
Кукла славная – матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик-будто ягодки,
Глазки-будто точки!
(А.Кулешлва)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красавица к нам пришла. Ее зовут Матрена.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает матрешку.
Воспитатель: Ребята, а во что одета матрешка? (Ответы детей) Как расписано платье? (Ответы детей) Что на голове у матрешки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, а в матрешке то нашей что-то гремит! (Трясет матрешку) Хотите узнать, что за сюрприз приготовила нам матрешка? (Ответы детей)
Со словами: «Матрешка-матрешка, откройся немножко», воспитатель достает еще одну матрешку, потом следующую и т.д.
Воспитатель ставит матрешек в ряд и читает стихот-е:
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Воспитатель: Сколько матрешек мы достали из коробки? (Ответы детей)
А сейчас, сколько матрешек? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Была одна матрешка, а теперь много! Вот в чем загадка матрешки!
Воспитатель обращает внимание на величину матрешек: поменьше матрешка Матреша, еще меньше Маша, еще меньше - Машенька, а самая маленькая – Матрешечка.
Воспитатель вместе с детьми любуются матрешками: «Вот какие наши матрешки хорошенькие».
Воспитатель показывает детям, как матрешки прячутся одна в другую, и предлагает детям собрать и разобрать матрешку.
Дети собирают матрешку, воспитатель читает стихотворение:
Давай-ка с тобой поиграем немножко:
В матрёшке большой есть поменьше матрёшка.
Цветастое платье, румяные щёчки!
Её открываем - в ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют, матрёшки смеются
И радостно просят тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают прямо в ладошки -
Какие веселые эти матрёшки!
(Ю.Володина)
Воспитатель: Понравились вам матрешки? (Ответы детей) Матрешка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. А еще с матрешкой весело играть.
Воспитатель ставит матрешку на «полочку красоты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по познавательному развитию в младшей группе на тему «Знакомство с народными игрушками».
Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); ...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами воды»
Методический материал поможет педагогу вовлечь воспитанников в элементарную познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Сформировать у воспитанников ...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»
Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Драматизация русской народной песенки "Тень-тень-потетень"
Конспект занятия по развитию речи средствами фольклора во второй младшей группе раннего возраста....
Познавательно-творческий проект во второй группе раннего возраста "Матрёшка - русская народная игрушка"
Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначе...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи. Взрослые, родители и воспитатели, должны оказать помощь ...
Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом»
Развитие математических представлений у детей раннего возраста...