Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Правила дорожного движения. Светофор»
план-конспект занятия
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста
«Правила дорожного движения. Светофор»
Воспитатель:
Гранчак Ирина Алексеевна
МАДОУ Большеалексеевский д/с
комбинированного вида «Калинка»
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый).
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить представления детей о светофоре, его назначении;
Развивающие: закреплять знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый);
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка петушка и собачки, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Оборудование: гуашь красного, жёлтого и зелёного цвета, влажные салфетки, лист бумаги с недорисованным светофором на каждого ребёнка.
Словарная работа: светофор.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель читает загадку:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Воспитатель: Дети, а вы догадались что это?
Ответы детей.
В.: Правильно, конечно это светофор.
Воспитатель подводит детей к светофору.
В.: А как вы думаете, зачем нам нужен светофор? (Ответы детей)
В.: У светофора есть три глаза: верхний красный- путь закрыт, второй желтый - внимание, третий зеленый- путь открыт. Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.
В.: Машенька, а какой глазик у светофора вверху? Тоня, а какой посередине? Ваня, а какой внизу?
Физкультурная минутка «Машина»
Заведу мою машину («мотор»)
Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («держать руль»)
На педаль ногою жму («топать правой ногой»)
Воспитатель читает стихотворение:
Красный свет- проезда нет.
Желтый свет- предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет- проходите, путь открыт.
В.:Ребята, а на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
В.: А на какой нельзя?
В. Правильно, умнички.
Подвижная игра «Пешеходы» (воспитатель поднимает красный круг стоим, желтый приготовились, зеленый- шагаем).
В.: Молодцы ребята, очень внимательны, все выполнили. Я надеюсь, что вы все будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета.
Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет.
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета. Красный цвет — проезда нет!
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета.
Жёлтый — будь готов к пути.
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.
А зелёный цвет — кати!
Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся за столы и видят домик, в котором сидит Петушок
Дети стучат в домик, из домика выходит петушок. Воспитатель говорит за петушка.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Уже бегу!
Воспитатель: Здравствуй, Петушок! А чем ты занимаешься?
Петушок: Я рисую портрет Светофора Светофоровича - да не успеваю. Сейчас за портретом должны приехать и забрать его на выставку.
Воспитатель: Не переживай, Петушок! Нас много – мы тебе поможем! Правда, ребята?
Дети: Да!
Петушок: Нет, не сможете вы мне помочь – у меня всего лишь одна кисточка.
Воспитатель: Петушок, а нам и не нужны кисточки, ведь мы с ребятами можем рисовать пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Прятки».
На столе перед детьми лежат листы бумаги с изображением светофора, краски красного, желтого и зеленого цветов, влажные салфетки. Два сигнала из трех окрашены в соответствующие цвета, один сигнал нужно закрасить. Дети выбирают краску нужного цвета, окунают в нее пальчик и ставят отпечатки в пустой кружок
(во время выполнения задания воспитатель контролирует детей, помогает, если ребенок затрудняется при выполнении задания)
Подведение итога занятия. Рассматривание рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.
конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....
Конспект занятия в группе раннего возраста Правила дорожного движения Тема: «В гостях у Светофора»
Тема: «В гостях у Светофора»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его...
Тематическая беседа в группе раннего возраста «Правила дорожного движения выполняй без возражения»,
Тематическая беседа в группе раннего возраста «Правила дорожного движения выполняй без возражения»,...
Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»
Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части....
Проект во второй группе раннего возраста "Правила дорожные всем нам знать положено"
В ходе реализации проекта дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте; научатся различать проезжую часть и тротуар, пешеходный переход; рисова...
Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»
Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переход...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Правила дорожного движения»
Элементарное незнание детьми основных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части приводит к тому, что зачастую виновниками дорожно-транспортны...