Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Занятие по безопасности жизнедеятельности и антитеррору "В гости к мишке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_2_ml_gruppe_po_bezopasnosti_i_terorizmu.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Талаканский детский сад № 2 «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «В гости к мишке» во 2 младшей группе
Подготовила: воспитатель 1 категории
Баранова Ольга Борисовна
п. Талакан
2017 год
Цель: Формирование у детей основ безопасности и противодействия терроризму
Задачи:
Обучающие:
- закреплять основы личной безопасности; меры предосторожности защиты от террористов;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; учить детей пользоваться номерами телефонов: 02;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением
Развивающие:
- развивать речь, память, мышление, внимание, умение выслушать друг друга
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи
Интеграция областей:
«Речевое развитие»: учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома и на улице.
«Познавательное развитие»: воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и на улице, поддерживать познавательный интерес.
«Физическое развитие»: учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, воспитывать у детей умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
«Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми, сверстниками и детьми старшего возраста развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Материал и оборудование: аудиозаписи «Звуки леса», полицейской сирены, музыкальная «Зарядка для зверей», песня «Одинокий праздник» из мультфильма «Маша и медведь», картонные деревья, цветы, грибы, стульчики-пеньки, пластиковый домик, мяч, воздушные шарики, коробочка, украшенная фольгой или цветной бумагой, мобильный телефон, костюмы Маши, медведя, волка, зайца и зайчихи.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Найти и обезвредить», «Спаси игрушку», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят» и др.
Ход:
1. Организационный момент (дети входят в музыкальный зал, оформленный декорациями леса: деревья, цветы, грибы, ягоды и т.д. Девочка из подготовительной группы в костюме Маши встречает детей)
- Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Сегодня у нас с вами необычное занятие: я вас приглашаю пойти вместе со мной к Мишке в гости, у него сегодня день рождения а по пути мы с вами вспомним, как нужно соблюдать безопасность дома и на улице. Вы согласны? Тогда в путь.
(аудиозапись «Звуки леса»)
2. Навстречу детям выходит мальчик из подготовительной группы в костюме волка
- Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Воспитатель:
- Ребята, он ваш знакомый? Как нужно вести себя с незнакомыми людьми?
Ребенок (Артем К.):
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
Маша:
- Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым)
Волк:
- Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.
Воспитатель:
- А если вам взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь?
Ребенок (Вика М.):
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Маша:
- Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.
(Волк уходит, ворча себе под нос).
-А мы отправляемся дальше. Выходит мальчик переодетый в костюм зайца и «плачет».
Воспитатель:
- Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик :
-Я потерялся. И не знаю где моя мама.
Воспитатель:
-Как же нам помочь зайчику? (Ответы детей: если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу и назови свой адрес)
Маша:
- Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Зайчик, а какой у тебя адрес? Куда тебя отвести? (улица Грибная, избушка № 2)
Но здесь появляется мама-зайчиха и отводит зайчика.
Маша:
- Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру. Для этого присядем на пенечки.
3. Игра «Чужой - свой» (с мячом). На слово «свой» - дети ловят мяч, на слово «чужой» - не ловят.
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
4. Идут дальше, подходят к дереву под которым лежит красивая коробочка
Маша:
- Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.
Воспитатель:
- А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится). Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Какую? (ответы детей: ее подбросили террористы, в ней может быть взрывное устройство). А кто такие террористы? (ответы детей: люди, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда люди умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами)
Маша:
- Ребята, а что же будем делать с коробочкой? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный предмет или нет)
Ребенок (Мирослава Б.):
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель:
- Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи?
- Маша, а у тебя есть телефон? Давай позвоним.
Воспитатель:
- Алло, полиция? Это говорит воспитатель 2 младшей группы Ольга Борисовна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой березкой (обращается к детям). Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (включается аудиозапись полицейской сирены)
5. Динамическая пауза: включается аудиозапись музыкальная «Зарядка для зверей»
6. Подходят к домику. Стучатся в дверь, а она открыта, заходят. (На стульчике сидит Мишка – ребенок из подготовительной группы)
Воспитатель, Маша:
- Мишка, здравствуй!
-У тебя почему-то открыта дверь? А ты не боишься находиться дома с открытой дверью?
Мишка:
- А я никого не боюсь.
Воспитатель:
- Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Мишка:
- Наверное, открою дверь.
Воспитатель:
- Ребята, а вы как бы поступили в этом случае? (Дети вспоминают правила безопасности)
Дети читают стихи (Игорь П., Артем Л.)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Мишка благодарит ребят.
Маша:
- Мишка, ребята пришли тебя поздравить с днем рождения! И мы приготовили тебе подарок – песню.
(Воспитатель и Маша раздают детям воздушные шарики, дети поют песню «Одинокий праздник» из мультфильма «Маша и медведь» и отдают шарики медведю)
7. Итог занятия.
- Ребята, Маша остается у Мишки праздновать день рождения, а нам пора возвращаться в детский сад. Что вы запомнили о безопасности? (ответы детей). Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться.
Прощаются с Мишкой и Машей. Уходят в группу.
Используемая литература
1. Примерная рабочая программа на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС (вторая младшая группа)
2. Ольга Дыбина "Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», 2015;
3. Р. Б. Стеркина,О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности поведения детей дошкольного возраста», – М.: Просвещение, 2007
4. Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» Конспекты занятий, игры. 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...