Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.
Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.
Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostalsya_doma_odin.odt | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты остался дома один»
Подготовила Власова Г.Н.
Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности
«Если ты остался дома один»
Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.
- Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
- Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют имжизнь и здоровье.
Материал: презентация,номера и знаки скорой помощи, милиции, пожарной службы, телефон, аптечка, картинки для эмблемы.
Ход занятия:
Пока ещё растет малыш
И в школу он не ходит
То взрослые его всегда
Везде с собой за руку водят
За безопасностью следят
Чтоб не было ушибов
Что б не поранился ничем
И из окна не выпал
Но повзрослел уже малыш
И вдруг один ты дома
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.
Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками?
Картинка 1: Почему нельзя? Что будет? Пожар.
Картинка 2: А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101.
Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных?
(Имя фамилию, адрес, объект возгорания дом или квартира).
Кто хочет попробовать позвонить в пожарную? (Обыграть ситуацию).
Физминутка
Если вдруг стряслась беда (наклон вперед)
Не теряйся никогда (руки вперед, вверх, вниз)
Действуйте умело(шагаем)
Нужно 101 набрать (в воздухе)
И пожарных вызывать(прыжки)
Картинкка 3: Ребята представьте ситуацию, вы дома одни и в дверь стучат.
Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь чужим людям? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать? Куда звонить?
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва,
Поскорей звони 102.
Милиция.
Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (Адрес, Ф.И.О., что случилось? (Обыгрываем ситуацию).
С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдем на кухню, может там что-то интересное есть?
Картинка 4:
Ножи, вилки, посуда, таблетки, электрические чайники. Почему нельзя играть этим? Рассмотреть.
Игра «Первая помощь»
Представьте себе, что вы поранились. Нужно два пострадавших.
Лейкопластырь и бинт. (Обыграть)
Ребята, а если вы сильно порезались или чем-то отравились? Куда будем звонить?
Что сказать? (Адрес, Ф.И.О., что случилось? (Обыграть)
Физминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А теперь наоборот.
Приседанье начинаем, ноги до конца сгибаем,
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Приседать не торопись,
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
Молодцы ребята! А сейчас, чтобы закрепить всё, что мы прошли, я вам предлагаю поделиться на три команды. Каждая команда будет собирать картинки для своей эмблемы (скорой помощи, пожарной службы и милиции).
Дети собирают эмблемы, и рассказывают каждый о своей службе.
Итог. Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о безопасности вашей, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.
Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям.
Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и ваши родители без страха будут оставлять вас одних дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Если чистая вода, не грозит нам всем беда"
Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....
Конспект открытой ООД по «Безопасности» в подготовительной группе на тему: «Если ты один дома»
Формировать умение у детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Свет в доме».
Ребенок начинает познавать мир с первых дней своего появления на свет. Познавательный процесс ребенка дошкольника процесс интересный и длительный. Развивать любознательность, п...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания вразнообразных ситуациях.- Развивать речь, логическое мышление.- Воспитывать у ...
Конспект НОД по Безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе на тему: «Наши помощники на дорогах».
Тема: Наши помощники на дорогах.Цель: обобщить знания дошкольников по правилам безопасного поведения на дорогах.Задачи:1.закрепить знания детей о дорожных знаках.2. отрабатывать умение применять получ...
Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Если хочешь быть красивым»
Конспект занятия...
Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы на тему: «Если ты остался дома один»
Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей...