Конспект открытой ООД по «Безопасности» в подготовительной группе на тему: «Если ты один дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Формировать умение у детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_chernovik.docx | 102.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Конспект открытого итогового мероприятия: ООД по «Безопасности» в подготовительной группе №1 «Пчелка»
Тема: «Если ты один дома»
Воспитатель:
Юсупова Ю.Ю.
Учалы 2015г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель. Формировать умение у детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей навыки поведения в ситуации «один дома»;
- обобщить имеющиеся знания детей по основным направлениям безопасного поведения (пожарная безопасность, здоровье человека, ребенок и другие люди, специальные службы)
- продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, рассуждать;
- тренировать внимание, самоконтроль, умение слышать и слушать;
- продолжать знакомить с предметами быта и техникой безопасного обращения;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения дома;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил личной безопасности;
- обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;
- осуществление противопожарной пропаганды.
Развивающие:
- развивать у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности ;
-формировать умения обращаться за помощью к взрослым. Пояснить о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «01», «02», «03», «04»;
- закрепить правила безопасного поведения во время игр;
-расширять знания детей об источниках опасности в быту
(электроприборы, газ. приборы, утюг, спички и т.д.);
- формировать умения обращаться за помощью к взрослым;
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
- развивать умение отгадывать загадку и соотносить их с изображением.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила безопасного поведения дома.
- формирование культуры безопасного и ответственного поведения.
- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека предметам, ситуациям .
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: электричество, электроприборы, бытовая техника ,«Пожарная служба», «Скорая помощь», «Газовая служба», «Полиция». Телефонные номера специальных служб «01», «02», «03», «04».
Материал к занятию: Проектор, (презентация), коробок спичек, электрочайник, бинт, аптечка, коробочки из под лекарства, банка с вареньем, муляж торта, пластмассовый нож, карточки с номерами специальных служб.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Предварительная работа:
Беседы с детьми «О правилах пожарной безопасности», «Спички не игрушка», «Если дома ты один», «Кто там?», «Окажи помощь пострадавшему», «Люди героической профессии», «Один дома», формировать умения обращаться за помощью к взрослым. «Предметы которые могут причинить боль», «Что есть в аптечке»,
чтение рассказов: Е.Хоринский «Спичка-невеличка», Л.Толстой «Пожарная собака», «Пожар», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
Рисование: «Пожарная собака», «Безопасность на улице»,
Лепка : «Пожарная машина»
загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о безопасности жизнедеятельности , плакатов.
- составление рассказа о по сюжетным картинкам.
Дидактические игры: «Горит, не горит», «Раньше, а теперь», «Что нужно пожарным», «Диалог по телефону», «Если возникает пожар».
Индивидуальная работа: с Димой развивать свободное общение с взрослыми и детьми (способствовать преодолению стеснения), Загиром, Сашей закрепить телефонные номера специальных служб, умение обращаться за помощью ко взрослым. С Розалией, Эльзой следить за четким произношением слов. С Артемом, Германом, Катей продолжить учить читать стихи выразительно с интонацией.
Ход интегрированной образовательной деятельности:
Для детей есть правил много –
Знать их нужно непременно!
Чтоб в беду не угодить,
Будем вместе их учить
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни.
Ой, а что там жужжит.
Не слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор.
Вбигает Карлсон
Кто это? Как ты сюда попал?
Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный! А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.
Воспитатель: Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.
Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!
Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут.
И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.
Зачем в квартире нужна входная дверь?
Почему она крепко закрыта?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (замок)
Воспитатель: С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь.
Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.
Проигрывание ситуации (с помощью кукол бибабо).
Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.
Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.
Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.
Гость из другого города.
Ребенок:
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию!
Воспитатель: а по какому номеру мы звоним в полицию?
Ребенок: Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Двери держаться едва-
Поскорей звони 02
Ребята, кто поможет вызвать полицию? Проигрывание ситуации.
Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь.
Воспитатель: Карлсон, что это у тебя?
Карлсон: Я нашел что-то интересное и необычное. Но я вам не скажу что это. Отгадайте загадку:
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть.
Как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ... (спичками)
Карлсон: Ребята, давайте зажжем газ и согреем чайник?
Воспитатель: Разве детям можно пользоваться спичками, а тем более газовой плитой?
Почему, объясни?
Как вы думаете, что может произойти? Что нужно делать если почувствовали запах газа?
Ребенок: Если газ побежал по квартире,
Поскорей позвони -04!
Воспитатель: Какие дальнейшие ваши действия.
Что нельзя делать если почувствовали запах газа?
Кто сейчас выручит нас из беды и позвонит в «газовую службу»? Проигрывание ситуации.
Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник)
Карлсон: Вот здорово! Его можно не ставить на огонь? Ну, тогда скорее включайте!
Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы?
Объясните почему? А в розетку можно засунуть гвоздь, или какие ни буть другие предметы.
Ребенок:
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
Игра «Какие электроприборы есть у вас дома?».
Ребята поиграем в игру, на экране будут появляться, изображена с Электра приборами
внимательно посмотрите и ответьте на следующие вопросы:
Что это за электроприбор?
Для чего он необходим в доме?
Как с ними нужно обращаться?
Воспитатель: Как вы думаете, чего категорически нельзя делать с электроприборами?
Ребенок:
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокрые от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
А если на провод попадет вода, что произойдет?
Дети: Замыкание в электросети, пожар.
Ваши действия при пожаре?
Что необходимо сделать, чтобы не задохнуться в дыму?
Где дыма меньше?
А где можно спрятаться от огня?
Ребенок:
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путём:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
Ребенок: Пусть помнит каждый гражданин.
Пожарный номер – 01!
Воспитатель: Кто нам поможет вызвать пожарных? Проигрывание ситуации.
Карлсон: Надо запомнить, что при пожаре номер надо набирать – «01»
Воспитатель: Верно, при пожаре мы вызываем пожарных, набрав номер – «01»!
Воспитатель: А теперь немного поиграем. (Физкульт минутка)
Вот пожарников отряд,
На пожар они спешат.
Победив огонь свирепый,
Дружно все они твердят:
«Не играй с огнем дружок!» .
Дети посмотрите, кто изображен на экране, верно это пожарный.
Мы сейчас поиграем в игру, будем передавать друг другу мяч, и ответим на вопрос пожарный какой? (в кругу)
Дети: «Смелый, отважный, храбрый…»
Песня «Бдительным будь!»
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.
Карлсон: Что-то я устал после игры, сил совсем нет.
Воспитатель: Как же тебе помочь?
Карлсон: Как вы не знаете , что самое лучшее лекарство это варенье и торт! Тортик!Ой, варенье!
Воспитатель: Не тронь! Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду?
Что может произойти?
Какие предметы могут причинить боль? Перечисли их.
А еще чем можно порезаться?
(изображение опасных предметом демонстрируется на экране)
Карлсон: Какие вы трусы! Я тогда сам отрежу себе кусочек. Ой! Я порезался! Помогите!
Воспитатель: что же делать, как мы можем помочь Карлсону?
Ваши первые действия при порезе?
А если рана очень глубокая, что необходимо сделать?
Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,
Порезался или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери,
Этот номер «Скорой помощи» -03!
Воспитатель: верно, если рана действительно большая, ели вы получили сильную травму, или заболели и у вас высокая температура, если человеку который рядом с вами стало плохо, к примеру бабушке с дедушкой. Нужно не примерно вызывать «Скорую помощь».
Воспитатель: Помогите вызвать «Скорую помощь» проигрывание ситуации.
Карлсон: Хоть и заклеили рану, а мне все равно больно! Можно мне взять одну таблетку из той красивой баночки?
Воспитатель: Ну, что ребята дадим таблетку Карлсону?
Так какую ему дать таблетку?
А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее?
Воспитатель: Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках, ели они даже очень вкусно пахнут, могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды, или какое ни будь лекарство - это очень опасно, можно отравится, получить аллергию!
Ребенок:
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя!
Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, и выполняют правила безопасности в доме.
Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?
Карлсон: Я все понял! Значит чтобы со мной не случилась беда, я должен знать и соблюдать все правила о которых вы мне рассказали. Спасибо вам ребята, мне с вами было очень интересно я много полезного сегодня узнал , как нужно вести себя, если остался один дома. Мне уже пора, но я еще прилечу!
Воспитатель: Нам с тобой тоже было очень интересно, а на прощанье мы с детьми ходим подарить тебе вот эти карточки по которым мы с детьми учили правила безопасного поведения, и как действовать в ситуациях если ты попал в беду. Давайте мы еще раз повторим их для Карлсона.
Дети скажите, а вот просто как для интереса мы можем позвонить в любую из этих служб? И почему?
Ребенок:
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три, ноль четыре.
Ты запомни! И звони!
Карлсо: Спасибо вам большое дети, я обязательно их выучу, и буду очень осторожен. До свидание!
Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.
«Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помните эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...
Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома».
Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группеТема: «Если ты один дома»....
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»
Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.Развивать ум...
Занятие по ОБЖ в средней группе на тему: "Если ты один дома".
Программное содержание:-формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту;- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;- учить предупреждать возможные негативные с...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....
Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы на тему: «Если ты остался дома один»
Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему: «Безопасность детей дома»
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формир...