Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Если чистая вода, не грозит нам всем беда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мамедова Наталья Павловна

Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) в

подготовительной к школе группы по теме:

«Если чистая вода – не грозит нам всем беда»

Автор: воспитатель БДОУ МО «Детский сад №61»

             Мамедова Наталья Павловна

Цель:

- Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

- Содействовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: проводить несложные опыты с водой. Продолжать развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного типа (экспериментирование, создание проблемных ситуаций, вспомнить свойства и состояние воды).

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, т. е. формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Физическое развитие: накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); двигательную активность.

Речевое развитие: Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование:  

Видео обращение, мультимедийная доска, фотоаппарат, компьютер, халаты на каждого ребенка, карточки для этапа планирования деятельности (дети в лаборатории, дети спят, играют, кушают, изображение фотоаппарата, пробирок, профессора, компьютера), марля, плотная ткань, ватные диски, емкость с загрязненной водой, воронки, по 4 одноразовых стаканчика на каждого ребенка.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Мотивационная часть

В.: Здравствуйте ребята! Я вчера получила письмо по электронной почте, разрешите я вам покажу его?  (прошу детей показать где находится компьютер, дети смотрят видео обращение)

В: Ребята это письмо пришло к нам из Московской области и я решила проверить, на сколько загрязнена вода в нашей реке, посмотрите, я привезла образец… Что же делать? Мне одной никак не справится, вы согласитесь мне помочь?

Ответы детей…

2.Планирование

Для эффективной деятельности необходимо составить план.

1.Где мы будем проводить свой эксперимент?

(дети выбирают карточку с изображением лаборатории)

2.Что нам понадобиться для проведения эксперимента?

(дети выбирают карточку с изображением халата, пробирки и емкости с водой)

3.Проведение самого эксперимента

(дети выбирают карточку с экспериментом)

4.Ребята, нам нужно зафиксировать результаты нашего исследования, чтобы отправить по почте для этого нам нужен фотоаппарат.

5.А зачем же здесь компьютер? (ответы детей)

3. Опытно-экспериментальная деятельность

Ребята, у нас есть план, что в первом пункте…

(Дети проходят в лабораторию, одевают халаты, и становятся научными сотрудниками)

Эксперимент «Очистка воды» несколькими способами:

Цель: познакомить детей с системой очистки воды.

На четырех столах приготовлены материалы для эксперимента.

В.: Приглашаю всех подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

1 способ:

В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

В.: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

В.: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

В.: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

В.: Коллеги, мы немного отдохнем или продолжим нашу работу (физ.минутка проводится в зависимости от желания детей)

Физминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

В: Продолжим нашу работу…

3 способ:

В.: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). А что мы для этого сделали?

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

В: Ребята, мне кажется у нас получилось вода стала совсем чистой, спасибо вам за помощь, без вас я бы не за что не справилась. Как вы считаете мы можем отправить результаты в институт?

В: Тогда вернемся к компьютеру и отправим письмо

III. Итоговая часть. Рефлексия

В: Ребята, подведем итог, для чего же мы проводили наш эксперимент?

В: Что было для вас интересным?

В: А что было трудным?

В: Что понравилось больше всего?

В: Мы будем ждать ответа от профессора института и как только он придет я обязательно вам сообщу.

В: Хочу сказать вам большое спасибо за участие и помощь, вы очень замечательные ребята, до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Чистая вода - это бесценный дар природы»

-Уточнить представление о свойствах воды (вода не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворённых веществ); о воде в природе ( вода бывает в роднике, в реке, в о...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе на тему: «Ах, вода – водичка»

Задачи:Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развитие связной речи.Коммуникация: Учить детей решать спорные вопросы и улаживатьконфликты с помощью речи (убеждать, ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....