Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.
- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания в
разнообразных ситуациях.
- Развивать речь, логическое мышление.
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если
остаются одни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti_v.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в
подготовительной группе.
Тема: «Один дома»
Цели:
- Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.
- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания в
разнообразных ситуациях.
- Развивать речь, логическое мышление.
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если
остаются одни.
Материал к занятию: острые колющие и режущие предметы (ножик,
гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки, коробочка) стол, стул,
утюг, спички, таблетки, презентация по безопасности жизнедеятельности на
тему: «Один дома», подарки для Маши, куклы, сарафан для Маши
Ход занятия.
I. Приветствие и организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте
поприветствуем наших гостей
- Давайте еще раз вместе вспомним, что обозначает слово «здравствуйте».
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет а аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Ребята, вы пожелали здоровья и долгих лет жизни нашим гостям. Вам было трудно это делать?
- Молодцы!
II. Сообщение темы, цели занятия.
- Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку,
так как она осталась дома одна. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, чем
она занимается одна дома? Может быть ей нужна помощь?
Ну как, пойдём?
Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут к домику Машеньки)
III. Основная часть
Личная безопасность.
Воспитатель : Соня, постучи в дверь. (Маша выходит)
Воспитатель : Машенька, ты зачем открыла дверь, не спросив, кто там? Ребята, как
вы думаете, правильно ли поступила Машенька?
Дети: Нет! Неправильно!
Воспитатель : Почему неправильно?
Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Чужие люди могут быть
преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или
сделать больно.
Воспитатель: Соня, а как ты думаешь?
Соня: Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять панаму».
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придет с ружьем.
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать
Воспитатель : Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь?
Дети: Надо позвонить родителям или в полицию по номеру 02 и назвать
точно свой адрес.
Воспитатель : Кирилл, а как бы ты поступил?
Кирилл: Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался,
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдёт пяти минут,
Как воришку заберут
Воспитатель: Запомни это, Машенька! А теперь нам можно войти в дом?
Маша: Да! Можно! Проходите! Садитесь, пожалуйста.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, как мы живем в детском саду.
Физкультминутка «Как живешь?»
Воспитатель:
-Внимание! На месте шагом марш!
Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте)
-Как живешь?
- Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)
- Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)
- Как бежишь?
- Вот так! (бег на месте.)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)
- Машешь вслед?
- Вот так! (Прощальные махи рукой.)
- Ждешь обед?
Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)
- Утром спишь?
- Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)
- А шалишь?
- Вот так! (Ладошки возле носа.)
Маша: Ой, как весело вы живете в детском саду.
Острые колющие и режущие предметы.
(На столе лежат: ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки).
Воспитатель: Маша, что ты собираешься делать с этими предметами?
Маша: Играть буду.
Воспитатель : А разве с этими предметами можно играть? Как вы думаете, ребята?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель : Почему?
Дети: Ими можно пораниться или порезаться.
Воспитатель : Настя, а как ты думаешь?
Настя: Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку.
Воспитатель : А если ты все - таки поранилась, что ты будешь делать? (Нет ответа)
- Дети, помогите Насте.
Дети: Надо вызвать скорую помощь по номеру 03.
Воспитатель: Поняла, Маша.
Маша: Я поняла!
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери туда, где взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не поранят свои пальчики.
Воспитатель: Молодец, Маша. Катя, а что ты еще добавишь?
Катя: Если кнопки из коробки разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге ты увидел – подбери!
Эти острые предметы не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно – повезут тебя к врачу.
Воспитатель : Маша! Я уберу все эти предметы в коробку, а Катя мне в этом поможет.
Газ
Маша: Я хочу угостить вас чаем.
Воспитатель: Маша, а умеешь ли ты включать газовую плиту?
Маша: Пока нет, но запросто научусь.
Воспитатель: Все этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между
прочим, живет … (Дети хором подсказывают: газ.)
- А чем он опасен? Как вы думаете?
Дети: Газом можно отравиться, газ взрывается и может разрушить дом.
Воспитатель: София, а что тебе сказала мама, когда ты хотела включить газ?
София: На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет как магнит.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
Маша: Поняла! К плите – не подходи, краны не крути!
Спички
Воспитатель: - Отгадайте загадку, она вам подскажет, что ещё опасно на кухне.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
- Откуда берется огонь?
- Правильно, огонь живет в спичках и зажигалках.
- А кто расскажет Маше, почему нельзя играть со спичками.
Антон: Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Воспитатель: А что надо делать, если по какой – то причине пожар все – таки
произошёл? (не прятаться под диван, выйти из дома, позвать на помощь,
вызвать пожарную службу)
-А Ева расскажет, по какому номеру надо звонить при пожаре.
Ева: Сам не справишься с пожаром –
Этот труд не для детей.
Не теряй минуты даром,
В 01 звони скорей!
Набирай умело,
Чтоб все не сгорело.
Маша: Я поняла. Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь!
Дети хором повторяют это правило.
Электроприборы.
Воспитатель: Маша, а зачем ты взяла утюг? (Я хотела погладить одежду.)
- Маленьким детям включать утюг нельзя! Кто скажет? Почему? (Можно
обжечься, может возникнуть пожар или ударить током)
- Ребята, а какие правила надо знать, чтобы пользоваться электроприборами?
(Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор,
магнитофон, утюг и другие электроприборы, не тяни за электрический
провод руками, ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не
дотрагивайся до них)
Матвей и Коля расскажут, как надо обращаться с электроприборами?
Матвей: Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Коль выходишь ты за дверь,
Все ли выключил, проверь!
Коля: Электричество опасно!
Это каждый должен знать,
Пальчик, болтик или гвоздик
Чтоб в розетку не совать!
Лекарства
Маша: Тогда я буду играть в больничку. Буду лечить своих кукол и себя. У
меня даже таблетки настоящие есть. Вернее, у Миши.
Воспитатель: Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие лекарства
из аптечки нельзя, ими можно отравиться.)
Воспитатель: А Ульяна и Захид расскажут стихотворение, которое так и
называется «Не ешь незнакомые таблетки»
Все маленькие детки обязаны узнать:
Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели, тогда врача зовут
И взрослые в постельку таблетку принесут.
Но если не больны вы, в таблетках только вред!
Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!
Ведь отравится можно и даже умереть!
Так будьте осторожней – зачем же нам болеть?
Маша: Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?
Воспитатель: Ребята, подскажите Маше, чем можно заниматься дома в отсутствии
взрослых.
Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: рисовать, лепить из
пластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т.д.
IV. Закрепление знаний.
Воспитатель: А сейчас мы вместе с Машей закрепим наши знания и поиграем в игру
«Доскажи словечко»
Внимателен ты будь всегда,
Везде и даже дома
Вот правила, их нужно знать
И передать другому.
1.Доктор, слесарь или почта.
В дверь звонит без перерыва
Затаись, пускай звонят
Хоть три тысячи лет подряд.
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию!
2. Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
3. Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
4. Ты спицы, ножницы и нож
Держи всегда на месте.
Их аккуратно доставай
С родителями вместе.
5. Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!
6. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
7. Коль решил играть с водой
кран ты вовремя закрой.
Воспитатель: Маша, теперь ты знаешь, как надо вести себя, когда остаешься дома
одна?
Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я больше не буду играть с
опасными предметами, открывать дверь незнакомым людям, разговаривать
по телефону с чужими людьми, включать газ.
Воспитатель: Маша, дети пришли к тебе в гости не с пустыми руками, они принесли
тебе подарки. (Дети дарят Маше карандаши, фломастеры, раскраски,
пластилин).
Воспитатель: До свидания, Маша. А нам пора уходить.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравился наш поход к Маше?
- Почему мы ходили к Маше?
- Чему мы научили Машу?
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в
подготовительной группе.
Тема: «Один дома»
Подготовила и правила: Белякова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...
Консультация для родителей на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста. Ребёнок один дома »
В консультации размещён материал для родителей маленьких детей по ОБЖ.Ребёнок один дома....
Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»
Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....
Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" (основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной группе. Тема: "Если ты остался дома один".
Основной целью занятия является воспитание у детей чувства самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения....
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Светофорску»
Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках. 3. Способствовать развитию позна...
Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: " Путешествие по городу Светофория"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Закрепить знания детей о разных видах транспорта , дорожных знакахСпособствовать развитию познавательного интереса...