Интегрированное занятие для разновозрастной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Клыкова Наталья Владимировна

 

Сказка «Три медведя» в тестопластике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_raznovozrastnoy_gruppy.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

                            Занятие для разновозрастной группы

                     Тема: Сказка «Три медведя» в тестопластике.

 

Цели:

1. Учить детей скатывать из солёного теста шарики и прикреплять их на заданную основу.

2. Закреплять умения, ориентироваться в частях лица

3. Закрепить ранее изученные приемы лепки (скатывание, раскатывание, приплющивание, вдавливание, присоединение и примазывание).

4. Развить мелкую моторику рук и внимание.

5. Развить чувство сопереживания героям сказок, учить ценить чужой труд.

 

Демонстративный материал:

Картинки, медведь-игрушка, заранее приготовленные из соленого теста медведи и домик трёх медведей.

 

Раздаточный материал:

Соленое, цветное тесто, цветной картон, вода, кисточки, крупяные изделия, макароны (в виде разноцветных бантиков).

 

Ход занятия:

Заранее прочитанная сказка.

 

Сегодня мы будем лепить медведя из солёного теста.

Вот медведь, которого мы будем лепить. Рассказываю, как мы его будем делать (из какой сказки он к нам пришел?)

Берем в руки кусок теста, чтобы сделать голову. Катаем кусок между ладонями кругообразными движениями. Получается шарик. Теперь мы этот шарик прикладываем к верхней части листа, над туловищем, отступив немного сверху. Прикладываем, расплющивая его ладонями, превращая шар в диск.

Вопрос: ребята, а чего не хватает на лице у медведя? Правильно, не хватает глаз!

Вдавливаем в тесто горошину или белую фасолину – получился правый и левый глаз. Вот такие озорные глазки получились!

Для рта беру красную фасоль, которая по форме напоминает улыбку.

Чего не хватает ещё? Правильно, ушей.

Уши делаем так: шарик расплющиваем и делим стекой пополам, примазываем на картон к голове медведя.

Далее: галстучек (придавливаем к голове снизу).

 

* Разный уровень сложности.

Васе 2 года - предлагаем слепить из теста голову и ушки.

Мише  3 года – голову, ушки, глаза, рот, нос, галстук.

Севе 5 лет  – ко всему этому ещё приделать пуговицы, варежки, ботинки (путем примазывания).

 

Задание: дайте имена вашим мишкам.

 

Физкульт-минутка.

Мы лепили, мы писали, наши пальчики устали (два раза): «1,2,3,4,3,4 солнце в мире».

При произнесении подымаем руки в верх, в стороны, работаем пальчиками, делаем кругообразные движения руками, глубоко дышим.

 

У детей собираются поделки и достается домик трёх медведей.

Наши мишки пошли гулять, а вернулись вот такие симпатичные. А это их домик.

 

Вспоминаем сказку:

1.       Маша заблудилась в лесу и набрела на избушку медведей, которые гуляли в это время по лесу.

2.        Что Маша делала в их доме? Ответ: качалась на стуле (показываем), хлебала из трех мисок по очереди  (показываем), легла спать (показываем), убежала (показываем).

 

Воспитатель предлагает придумать продолжение этой сказки.

Вариант: (показываем) Маша убежала - медведи расстроились, что не смогли догнать её, и пошли купаться на речку.

Дети берут тестовых медведей и несут в детскую комнату, прислоняют к реке-водопаду, изображенной на фотообоях. Медведи купаются, ныряют.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Отнесите свои поделки на кухню в домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Интегрированное занятие в разновозрастной группе на тему: «Мак» (в технике пластилинография)

Занятие направлено на:Развивитие у детей эстетического восприятия окружающего мира, желания передать красоту природных форм в своем творчестве.Обучение детей создавать композицию из отдельных де...

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме "Широкая Масленица"

В данном материале   представлен алгоритм занятия по всем образовательным областям: "Познавательное", "Социально-коммуникативное", Художественно-эстетическое;, "Речевое", "Физическое". Форма заня...

Открытое интегрированное занятие в разновозрастной группе совместно с начальными классами по теме "Космическое путешествие"

В данном конспекте представлен алгоритм проведения занятия, в котором задействованы все пять образовательных областей...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)

Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....