Интегрированное занятие для разновозрастной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Сказка «Три медведя» в тестопластике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_raznovozrastnoy_gruppy.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для разновозрастной группы
Тема: Сказка «Три медведя» в тестопластике.
Цели:
1. Учить детей скатывать из солёного теста шарики и прикреплять их на заданную основу.
2. Закреплять умения, ориентироваться в частях лица
3. Закрепить ранее изученные приемы лепки (скатывание, раскатывание, приплющивание, вдавливание, присоединение и примазывание).
4. Развить мелкую моторику рук и внимание.
5. Развить чувство сопереживания героям сказок, учить ценить чужой труд.
Демонстративный материал:
Картинки, медведь-игрушка, заранее приготовленные из соленого теста медведи и домик трёх медведей.
Раздаточный материал:
Соленое, цветное тесто, цветной картон, вода, кисточки, крупяные изделия, макароны (в виде разноцветных бантиков).
Ход занятия:
Заранее прочитанная сказка.
Сегодня мы будем лепить медведя из солёного теста.
Вот медведь, которого мы будем лепить. Рассказываю, как мы его будем делать (из какой сказки он к нам пришел?)
Берем в руки кусок теста, чтобы сделать голову. Катаем кусок между ладонями кругообразными движениями. Получается шарик. Теперь мы этот шарик прикладываем к верхней части листа, над туловищем, отступив немного сверху. Прикладываем, расплющивая его ладонями, превращая шар в диск.
Вопрос: ребята, а чего не хватает на лице у медведя? Правильно, не хватает глаз!
Вдавливаем в тесто горошину или белую фасолину – получился правый и левый глаз. Вот такие озорные глазки получились!
Для рта беру красную фасоль, которая по форме напоминает улыбку.
Чего не хватает ещё? Правильно, ушей.
Уши делаем так: шарик расплющиваем и делим стекой пополам, примазываем на картон к голове медведя.
Далее: галстучек (придавливаем к голове снизу).
* Разный уровень сложности.
Васе 2 года - предлагаем слепить из теста голову и ушки.
Мише 3 года – голову, ушки, глаза, рот, нос, галстук.
Севе 5 лет – ко всему этому ещё приделать пуговицы, варежки, ботинки (путем примазывания).
Задание: дайте имена вашим мишкам.
Физкульт-минутка.
Мы лепили, мы писали, наши пальчики устали (два раза): «1,2,3,4,3,4 солнце в мире».
При произнесении подымаем руки в верх, в стороны, работаем пальчиками, делаем кругообразные движения руками, глубоко дышим.
У детей собираются поделки и достается домик трёх медведей.
Наши мишки пошли гулять, а вернулись вот такие симпатичные. А это их домик.
Вспоминаем сказку:
1. Маша заблудилась в лесу и набрела на избушку медведей, которые гуляли в это время по лесу.
2. Что Маша делала в их доме? Ответ: качалась на стуле (показываем), хлебала из трех мисок по очереди (показываем), легла спать (показываем), убежала (показываем).
Воспитатель предлагает придумать продолжение этой сказки.
Вариант: (показываем) Маша убежала - медведи расстроились, что не смогли догнать её, и пошли купаться на речку.
Дети берут тестовых медведей и несут в детскую комнату, прислоняют к реке-водопаду, изображенной на фотообоях. Медведи купаются, ныряют.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Отнесите свои поделки на кухню в домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"
конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...
Интегрированное занятие в разновозрастной группе по развитию речи "Здравствуй, Зимушка-зима"
праздник для детей дошкольного возраста...
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста ...
Интегрированное занятие в разновозрастной группе на тему: «Мак» (в технике пластилинография)
Занятие направлено на:Развивитие у детей эстетического восприятия окружающего мира, желания передать красоту природных форм в своем творчестве.Обучение детей создавать композицию из отдельных де...
Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме "Широкая Масленица"
В данном материале представлен алгоритм занятия по всем образовательным областям: "Познавательное", "Социально-коммуникативное", Художественно-эстетическое;, "Речевое", "Физическое". Форма заня...
Открытое интегрированное занятие в разновозрастной группе совместно с начальными классами по теме "Космическое путешествие"
В данном конспекте представлен алгоритм проведения занятия, в котором задействованы все пять образовательных областей...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)
Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....