КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бабина Ирина Витальевна

Представленное занятие направлено на достижение следующих целей:

- Расширять и систематизировать знания детей о спецтранспорте.

- Дать представление об устройстве пожарной машины.

- Развивать критическое мышление, смекалку.

- Развивать умение вырезать детали, составлять из них аппликацию.

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о спецтранспорте. Дать представление об устройстве пожарной машины. Развивать критическое мышление, смекалку.

Развивать умение вырезать детали, составлять из них аппликацию. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Наглядный материал: картинки с изображением пожарных машин, игрушечная пожарная машина (модель).

Раздаточный материал: половинки альбомных листов или листов белого картона, из бумаги красного цвета – прямоугольники 9х3 см, квадраты 6х6 см, полоски 2х14 см; квадраты 4х4 см из бумаги чёрного цвета (по 2 штуки на каждого ребёнка); квадраты 3х3 из голубой (или жёлтой) бумаги; ножницы, клей, тряпочки, клеёнки.

Ход занятия:

- Ребята, у нас гости! Матроскин и Шарик пожаловали, давайте с ними поздороваемся (Показывает игрушечных персонажей. Дети здороваются, Матроскин и Шарик здороваются в ответ). Очень рады видеть вас, друзья! Вы пришли вовремя – у нас сегодня очень интересное занятие.

Шарик: - Да? Здорово! А какое?

Воспитатель: - Тема нашего сегодняшнего занятия «Спецтехника. Пожарные машины».

Шарик: - Ух ты! Действительно интересно! Мне нравится смотреть, как мчатся пожарные машины по дороге. И лампочки у них на крыше горят и мигают.

Воспитатель: - Да, Шарик, всё правильно. У всех спецмашин на крыше стоят проблесковые маячки, или, как мы их называем, мигалки.

Шарик: - А что такое спецмашины?

Воспитатель: - Ребята, подскажите нашим гостям, какие спецмашины вы знаете.

(Дети перечисляют: пожарные машины, скорая помощь, полицейские машины)

Воспитатель: - Да, всё правильно, то есть специальный транспорт – это специально оборудованные для той или иной цели автомобили или машины. Они всегда мчатся на помощь людям, им нужно добраться до места назначения как можно быстрее, поэтому у них и стоят мигалки – чтобы другие водители видели и слышали их издалека и уступали дорогу.

Шарик: - Я по телевизору видел, как пожарные тушили пожар. Они поднялись по лестнице до самой крыши!

Матроскин: - Интересно, а почему пожарные машины почти во всех странах красного цвета?

Воспитатель: - Всё по той же причине, по какой и проблесковые маячки устанавливают: красный цвет лучше всего виден издалека. Все должны видеть пожарную машину и уступать ей дорогу. Красный – это цвет тревоги, цвет огня.

Матроскин: - Теперь мне понятно. А вот что ещё меня очень интересует: как пожарным машинам удаётся возить с собой такую длинную лестницу, чтобы подниматься под самую крышу?

Воспитатель: - А это мы сейчас у ребят спросим! Ребята, подумайте и скажите свои догадки, как сделать, чтобы лестница в дороге была короткой, а во время пожара – длинной?

Ответы детей. Вероятно, кто-то и догадается сказать, что пожарную лестницу делают раздвижной.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Матроскин: - Вот спасибо, какие вы все умные!

Воспитатель: - А мы ещё и весёлые, и активные, и дружные, и спортивные! Вот смотрите, какую разминку мы сейчас проведём. Понравится – присоединяйтесь!

Фикультминутка «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине (руками крутим руль),
Нажимаем на педаль
(ногу сгибаем и разгибаем).
Газ включаем, выключаем
(движения рукой вперёд-назад),
Пристально мы смотрим вдаль
(ладонь ко лбу, всматриваемся вдаль).
«Дворники» очистят стекла
(руки согнуты в локтях, движения вправо-влево).
Влево, вправо. Чистота!
(руки согнуты в локтях, движения вправо-влево)
Ветер волосы взъерошит
(слегка взъерошить волосы на голове).
Мы шоферы хоть куда
(показываем большие пальцы на обеих руках).

Воспитатель: - Отлично размялись, правда, ребята?

Дети: - Да!

Шарик: - Ух, все косточки размял! Здорово!

Матроскин: - Дома на печке тоже хорошо…

Шарик: - Тебе всё на печке валяться бы, а дела кто делать будет?

Воспитатель: - Отдыхать, безусловно, нужно, но только после работы! А мы её ещё не закончили.

Матроскин: - Как? Опять работать?

Шарик: - Да, да, работать! Мне нравится с вами работать! А что теперь делать будем?

Воспитатель: - А теперь мы все превратимся в автомехаников и будем делать пожарную машину!

Шарик: - Настоящую?

Матроскин: - Ну и балбес ты, Шарик! Где ж тут настоящая машина поместится?

Воспитатель: - Ты прав, Матроскин, настоящей машине в группу, конечно же, не заехать. Мы сделаем аппликацию – наши машины будут из бумаги. Ребята, перед вами все необходимые элементы машины. Кабину мы сделаем из большого красного квадрата. Возьмите его в руки. Сколько у квадрата углов? (Ответы детей). А сколько сторон? (Ответы детей). Чтобы получилась кабина, нужно у этого квадрата срезать один верхний угол (показывает). Из чёрных квадратов вырезаем колёса. Голубой (или жёлтый) квадрат – это окно кабины. Теперь покажите мне прямоугольник. Сколько у него углов? Сторон? Прямоугольник – это кузов машины. А полоска – лестница. Полоску одним концом положим на угол кабины, а вторым на кузов машины. Наши пожарные машины готовы!

Рефлексия.

«Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла), чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

В завершении занятия ребята прощаются с Шариком и Матроскиным, дарят (по желанию) им свои работы и приглашают на другие занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знайки" по теме "Пожарная безопасность".

материал содержит игры и упражнения для детей старшего возраста по правилам пожарной безопасности...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Пожарная безопасность"

Маша, лучший друг Мишки. У Мишки случилась беда, молния ударила в рядом стоящее дерево и у Мишки загорелся дом. Но к счастью в лесу пошёл дождь и потушил пожар. Но Мишка с лесными жителями напуганы и ...