Годовое тематическое планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) для старшей группы.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Годовое перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Годовое тематическое планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ)

для старшей группы.

Раздел программы

Программные задачи

Литература

Природа и безопасность

Формировать представления детей о свойствах различных природных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуациях.

Знакомить с правилами сбора растений и грибов. Правилами безопасности у водоемов в зимний и летний периоды. Правилами поведения , связанными с различными природными явлениями. Контактами с дикими и домашними животными.

Знакомить детей с моделями безопасного поведения при взаимодействии с природными объектами на примере реальных людей, персонажей литературных произведений, учить на элементарном уровне оценивать соответствие действий правилам, знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы.

Развивать основные физические качества,  двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций.

Л.Л. Тимофеева.

Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе.

Детство-пресс. 2015.

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева,

Р.Б. Стеркина.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности  детей старшего дошкольного возраста. Детство-пресс. 2011

Безопасность на улице

Знакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей), стимулировать включение полученной информации в игровое взаимодействие.

Формировать умение работать с символикой, графической информацией, схемами, моделями, самостоятельно придумывать элементарные символьные обозначения, составлять схемы.

Учить оценивать соответствие действий других детей, собственных действий правилам безопасности на игровой площадке, формировать стремление и умение соблюдать их, формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, возникающих в различных погодных условиях.

Л.Л. Тимофеева.

Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе.

Детство-пресс. 2015.

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева,

Р.Б. Стеркина.

Безопасность.

Детство-пресс. 2011

Безопасность в общении

В ходе чтения произведений  художественной литературы, наблюдений, анализа ситуаций подводить детей к пониманию правил поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать осознанное отношение к собственно безопасности в общении.

Обогащать коммуникативный опыт в ситуациях общения со сверстниками, старшими детьми, взрослыми, формировать элементарные умения, связанные с пониманием побуждений партнеров по взаимодействию, проявляемыми ими чувствами.

Формировать представления о правах и обязанностях ребенка, о доступных дошкольнику способах защиты своих прав, учить выявлять наиболее очевидные факты их нарушения.

Закладывать основы психологической готовности к преодолению опасных ситуаций.

Л.Л. Тимофеева.

Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе.

Детство-пресс. 2015.

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева,

Р.Б. Стеркина.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности  детей старшего дошкольного возраста. Детство-пресс. 2011

Безопасность в помещении.

Обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях.

Расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил.

Дополнять и конкретизировать представления о правилах безопасного поведения в общественных местах, формировать необходимые умения.

Л.Л. Тимофеева.

Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе.

Детство-пресс. 2015.

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева,

Р.Б. Стеркина.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности  детей старшего дошкольного возраста. Детство-пресс. 2011

Неделя

Тема

Задачи

Методические приемы

Сентябрь

I

«Витамины укрепляют организм»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Беседа «Витамины укрепляют организм».

Чтение К. Чуковского « Айболит»

С/И : «Больница», «Поликлиника».

II

«Зачем нужны дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

Беседа « Значение знаков».

Целевая прогулка по улице.

Наблюдение за транспортом.

Д/И «Найди и назови», «Найди такой же».

С/И «Транспорт».

III

«Огонь – друг или враг?»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Рассматривание серии картин с возникновением пожара.

Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

IV

«Съедобные и несъедобные грибы»

Знакомить детей с разновидностью грибов, учить отличать ядовитые от съедобных.

Беседа о грибах.

Рассматривание картинок с изображением грибов.

Д/И «Съедобное, не съедобное».

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами».

Октябрь

I

 «Скорая помощь»

Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

Беседа «Как доктор лечит детей»,

«Как вести себя во время болезни».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Д/и « Что нужно для работы врачу?».

С/и «поликлиника»

II

«Правила поведения в транспорте»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Беседа «Как правильно входить и выходить из транспорта», «Как обходим транспорт, переходя через дорогу».

Игра «Автобус».

III

« Опасные предметы вокруг нас»

Познакомить детей с  опасными предметами;

Объяснить технику безопасности при их использовании.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопкой и т. д.

Д/И « Можно- нельзя», « Отбери предметы, которые нельзя трогать».

IV

«Лекарственные и ядовитые растения»

Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых из них. Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.

Беседа «Лекарственные и ядовитые растения».

Д/И « растительный мир».

Рассматривание картинок.

Ноябрь

I

«Личная гигиена»

Дать понятие о значении гигиенических процедур, о предметах, необходимых для поддержания чистоты тела.

Беседа «Чистота и здоровье»

Чтение Г. Зайцев « Дружи с водой», « К. Чуковский « Мойдодыр».

Продуктивная деятельность « Мыло пениться в корыте, мы стираем, посмотрите».

II

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

«Где переходить через улицу?»

Д/И « Покажи такой же знак»,

« Найди и назови».

С/И « Пешеходы переходят через дорогу».

III

«Домашние помощники человека»

Познакомить детей с бытовой техникой. Рассказать о пользе и вреде бытовых приборов.

Рассматривание иллюстраций бытовых приборов.

Беседа о правилах обращения с бытовыми приборами.

С/И « Семья»

IV

«Контакты с незнакомыми животными»

Закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.

 Чтение стихотворений и загадок  про животных.

Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).

  Подвижная игра «Кот и воробушки».

  Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное».

Декабрь

I

«Тело человека»

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

Чтение С. Маршак «Почему у человека две руки, один язык».

Г. Зайцев « Уроки Мойдодыра».

В. Бондаренко «Язык и уши».

Д/И « Запомни Движения».

II

«Если ты потерялся на улице»

Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02..

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

 Подвижная игра «Беги ко мне».

 Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»

III

«Опасные огни»

Знакомить детей с техникой безопасности использования новогодних гирлянд, хлопушек, бенгальских огней.

Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике.

Беседа о правилах поведения вблизи елки.

Продуктивная деятельность

 «Зажглись на елочке огни, но ты не трогай, а смотри».

IV

    «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.

Беседа «Беседы с незнакомцами».

Д/И « Что можно, что нельзя».

Январь

I

«Микробы и вирусы»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Беседа « Как я буду заботиться о своем организме».

Д/И «Полезно - вредно».

Д/И « Что можно ,что нельзя».

II

«Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице»

Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» В.Суслов «Его сигнал – для всех закон».

 Загадки о  правилах дорожного движения.

 Подвижная игра «Стоп».

III

 «Как вести себя дома»

Уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

 Д/игра « Высоко – низко».

 С/ ролевая игра «Семья».

 Аппликация « Опасные предметы».

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации.

IV

«Чем полезен снег для человека»

Знакомство с оздоровительными свойствами снега.

1. Опыты со снегом и льдом.

2. Практические задания «Оказание первой медпомощи с помощью снега и льда»

3.Чтение Суриков «Зима».

Февраль

I

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Расширение представлений детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены.

1. Беседа с использованием худ.литературы «Улыбка в жизни человека».

2. Просмотр презентации: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

3.Игра «Полезная и вредная еда».

II

«Моя дорожная Грамота»

Закрепление знаний об информационно-указательных, запрещающих дорожных знаках.

1.Беседа «Моя дорожная грамота».

2.Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.

3.Д/и «дорожные знаки»

III

« Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах»

Закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстрации  с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

 С/ ролевая игра « Травмпункт»

IV

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»

рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

 Д/игра «Узнай по описанию».

Март

I

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Формирование представления о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека, о пользе употребления в пище рыбы.

Моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены.

 Беседа «Роль фосфора для роста волос и ногтей».

II

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные»

Закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.

 

Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

 Подвижная игра « Воробушки и автомобиль».

 Загадки о транспорте и дорожных знаков.

 Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

III

 «Что может быть горячим»

Уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту .

Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг»  по выбору ребёнка.

 Д/игра « Соедини по точкам»(утюг)

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов.

IV

«Безопасность на льду  весной»

Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

 Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»

 Д/игра «Да-нет»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

Апрель

I

«Дороже алмаза своих два глаза»

Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач – офтальмолог»  

Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д)

 Д/игра « Запрещается – разрешается»

 Полезные советы.

 Игра с мячом « Какие бывают глаза»

II

«Проведу маму по опасному перекрёстку»

Формирование представлений о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей.

1.Викторина «Пешеход на улице» Беседа по картине «Улицы города».

2.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

3.Чтение и заучивание пословиц по правилам дорожного движения.

III

 «Чтобы не было беды»

уточнить представление детей о правилах  пожарной безопасности  дома и в детском саду,

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

Д/и «Средства пожаротушения»

IV

«Будем беречь и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Май

I

«Зачем мы дышим: органы дыхания»

Знакомство детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

Дыхательные упражнения.

2.Беседа

«Знахарские посиделки»

3. Рисование на тему «Чем мы дышим».

II

«Мы едем в метро»

Познакомить с правилами поведения в метро, с техникой безопасности пребывания в метро.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа.

Чтение А. Барто « Мы едем в метро».

III

«Лекарства – не игрушка!»

Формирование представления о том, как надо принимать лекарства, какие могут быть последствия при передозировке.

Рассматривание упаковок от лекарств.

Беседа « Осторожно ,лекарства!».

С/И «Аптека».

IV

« Безопасность при отдыхе на природе»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя  собирать в лесу

Подбор стихов, пословиц, загадок.

  Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

  Д/игра « Да-нет»

  Рисование (карандашами) «Мухомор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп....

План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второй младшей группе на 2017-2018 год.

План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второймладшей группе на 2017-2018 год....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей, старшего дошкольного возраста.

Цель:-Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.Задачи:-Формировать представления и освоение спо...