Годовое тематическое планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) для старшей группы.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Годовое перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовое тематическое планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ)
для старшей группы.
Раздел программы | Программные задачи | Литература |
Природа и безопасность | Формировать представления детей о свойствах различных природных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуациях. Знакомить с правилами сбора растений и грибов. Правилами безопасности у водоемов в зимний и летний периоды. Правилами поведения , связанными с различными природными явлениями. Контактами с дикими и домашними животными. Знакомить детей с моделями безопасного поведения при взаимодействии с природными объектами на примере реальных людей, персонажей литературных произведений, учить на элементарном уровне оценивать соответствие действий правилам, знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы. Развивать основные физические качества, двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций. | Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. Детство-пресс. 2015. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Детство-пресс. 2011 |
Безопасность на улице | Знакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей), стимулировать включение полученной информации в игровое взаимодействие. Формировать умение работать с символикой, графической информацией, схемами, моделями, самостоятельно придумывать элементарные символьные обозначения, составлять схемы. Учить оценивать соответствие действий других детей, собственных действий правилам безопасности на игровой площадке, формировать стремление и умение соблюдать их, формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности. Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, возникающих в различных погодных условиях. | Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. Детство-пресс. 2015. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность. Детство-пресс. 2011 |
Безопасность в общении | В ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа ситуаций подводить детей к пониманию правил поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать осознанное отношение к собственно безопасности в общении. Обогащать коммуникативный опыт в ситуациях общения со сверстниками, старшими детьми, взрослыми, формировать элементарные умения, связанные с пониманием побуждений партнеров по взаимодействию, проявляемыми ими чувствами. Формировать представления о правах и обязанностях ребенка, о доступных дошкольнику способах защиты своих прав, учить выявлять наиболее очевидные факты их нарушения. Закладывать основы психологической готовности к преодолению опасных ситуаций. | Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. Детство-пресс. 2015. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Детство-пресс. 2011 |
Безопасность в помещении. | Обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях. Расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил. Дополнять и конкретизировать представления о правилах безопасного поведения в общественных местах, формировать необходимые умения. | Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. Детство-пресс. 2015. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Детство-пресс. 2011 |
Неделя | Тема | Задачи | Методические приемы |
Сентябрь | |||
I | «Витамины укрепляют организм» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | Беседа «Витамины укрепляют организм». Чтение К. Чуковского « Айболит» С/И : «Больница», «Поликлиника». |
II | «Зачем нужны дорожные знаки» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. | Беседа « Значение знаков». Целевая прогулка по улице. Наблюдение за транспортом. Д/И «Найди и назови», «Найди такой же». С/И «Транспорт». |
III | «Огонь – друг или враг?» | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. | Рассматривание серии картин с возникновением пожара. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». |
IV | «Съедобные и несъедобные грибы» | Знакомить детей с разновидностью грибов, учить отличать ядовитые от съедобных. | Беседа о грибах. Рассматривание картинок с изображением грибов. Д/И «Съедобное, не съедобное». Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». |
Октябрь | |||
I | «Скорая помощь» | Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. | Беседа «Как доктор лечит детей», «Как вести себя во время болезни». Экскурсия в медицинский кабинет. Д/и « Что нужно для работы врачу?». С/и «поликлиника» |
II | «Правила поведения в транспорте» | Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | Беседа «Как правильно входить и выходить из транспорта», «Как обходим транспорт, переходя через дорогу». Игра «Автобус». |
III | « Опасные предметы вокруг нас» | Познакомить детей с опасными предметами; Объяснить технику безопасности при их использовании. | Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопкой и т. д. Д/И « Можно- нельзя», « Отбери предметы, которые нельзя трогать». |
IV | «Лекарственные и ядовитые растения» | Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых из них. Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. | Беседа «Лекарственные и ядовитые растения». Д/И « растительный мир». Рассматривание картинок. |
Ноябрь | |||
I | «Личная гигиена» | Дать понятие о значении гигиенических процедур, о предметах, необходимых для поддержания чистоты тела. | Беседа «Чистота и здоровье» Чтение Г. Зайцев « Дружи с водой», « К. Чуковский « Мойдодыр». Продуктивная деятельность « Мыло пениться в корыте, мы стираем, посмотрите». |
II | «Опасные участки на пешеходной части улицы» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. | «Где переходить через улицу?» Д/И « Покажи такой же знак», « Найди и назови». С/И « Пешеходы переходят через дорогу». |
III | «Домашние помощники человека» | Познакомить детей с бытовой техникой. Рассказать о пользе и вреде бытовых приборов. | Рассматривание иллюстраций бытовых приборов. Беседа о правилах обращения с бытовыми приборами. С/И « Семья» |
IV | «Контакты с незнакомыми животными» | Закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным. | Чтение стихотворений и загадок про животных. Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка). Подвижная игра «Кот и воробушки». Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное». |
Декабрь | |||
I | «Тело человека» | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. | Чтение С. Маршак «Почему у человека две руки, один язык». Г. Зайцев « Уроки Мойдодыра». В. Бондаренко «Язык и уши». Д/И « Запомни Движения». |
II | «Если ты потерялся на улице» | Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.. | Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Подвижная игра «Беги ко мне». Рисование (цветными карандашами) « Мой дом» |
III | «Опасные огни» | Знакомить детей с техникой безопасности использования новогодних гирлянд, хлопушек, бенгальских огней. | Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Беседа о правилах поведения вблизи елки. Продуктивная деятельность «Зажглись на елочке огни, но ты не трогай, а смотри». |
IV | «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь. | Беседа «Беседы с незнакомцами». Д/И « Что можно, что нельзя». |
Январь | |||
I | «Микробы и вирусы» | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | Беседа « Как я буду заботиться о своем организме». Д/И «Полезно - вредно». Д/И « Что можно ,что нельзя». |
II | «Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» | Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. | Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» В.Суслов «Его сигнал – для всех закон». Загадки о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Стоп». |
III | «Как вести себя дома» | Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Д/игра « Высоко – низко». С/ ролевая игра «Семья». Аппликация « Опасные предметы». Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. |
IV | «Чем полезен снег для человека» | Знакомство с оздоровительными свойствами снега. | 1. Опыты со снегом и льдом. 2. Практические задания «Оказание первой медпомощи с помощью снега и льда» 3.Чтение Суриков «Зима». |
Февраль | |||
I | «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» | Расширение представлений детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены. | 1. Беседа с использованием худ.литературы «Улыбка в жизни человека». 2. Просмотр презентации: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» 3.Игра «Полезная и вредная еда». |
II | «Моя дорожная Грамота» | Закрепление знаний об информационно-указательных, запрещающих дорожных знаках. | 1.Беседа «Моя дорожная грамота». 2.Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. 3.Д/и «дорожные знаки» |
III | « Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» | Закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. С/ ролевая игра « Травмпункт» |
IV | «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» | рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02. | Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию». |
Март | |||
I | «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» | Формирование представления о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека, о пользе употребления в пище рыбы. | Моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены. Беседа «Роль фосфора для роста волос и ногтей». |
II | «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» | Закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице. |
Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор» Подвижная игра « Воробушки и автомобиль». Загадки о транспорте и дорожных знаков. Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. |
III | «Что может быть горячим» | Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту . | Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору ребёнка. Д/игра « Соедини по точкам»(утюг) Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов. |
IV | «Безопасность на льду весной» | Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. | Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд». Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы» Д/игра «Да-нет» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. |
Апрель | |||
I | «Дороже алмаза своих два глаза» | Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – офтальмолог» | Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д) Д/игра « Запрещается – разрешается» Полезные советы. Игра с мячом « Какие бывают глаза» |
II | «Проведу маму по опасному перекрёстку» | Формирование представлений о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. | 1.Викторина «Пешеход на улице» Беседа по картине «Улицы города». 2.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 3.Чтение и заучивание пословиц по правилам дорожного движения. |
III | «Чтобы не было беды» | уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. | Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» |
IV | «Будем беречь и охранять природу» | Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | |
Май | |||
I | «Зачем мы дышим: органы дыхания» | Знакомство детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание | Дыхательные упражнения. 2.Беседа «Знахарские посиделки» 3. Рисование на тему «Чем мы дышим». |
II | «Мы едем в метро» | Познакомить с правилами поведения в метро, с техникой безопасности пребывания в метро. | Рассматривание иллюстраций. Беседа. Чтение А. Барто « Мы едем в метро». |
III | «Лекарства – не игрушка!» | Формирование представления о том, как надо принимать лекарства, какие могут быть последствия при передозировке. | Рассматривание упаковок от лекарств. Беседа « Осторожно ,лекарства!». С/И «Аптека». |
IV | « Безопасность при отдыхе на природе» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу | Подбор стихов, пословиц, загадок. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. Д/игра « Да-нет» Рисование (карандашами) «Мухомор» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....
Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
В материале представлено перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....
Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.
Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп....
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности (Правила дорожного движения) подготовительной группы общеразвивающей направленности № 6 (6-7 лет) на 2015 - 2016 учебный год
Данный материал содержит разные формы работы с детьми и их родителями по изучению основ безопасности жизнедеятельности...
План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второй младшей группе на 2017-2018 год.
План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второймладшей группе на 2017-2018 год....
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Старшая группа...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей, старшего дошкольного возраста.
Цель:-Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.Задачи:-Формировать представления и освоение спо...