Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
методическая разработка (младшая группа) на тему

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_obzh_mladshiy_vozrast.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование  по  основам  безопасности

жизнедеятельности  детей (младший  дошкольный возраст)

I квартал

Раздел программы

   

Тема

Форма проведения

Содержание

Ребенок и другие люди

О несовпадении приятной  внешности  и  добрых намерений

Чтение

Русская народная сказка «Заюшкина  избушка»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Ребенок и природа

Бережное отношение к живой природе

Во время прогулок, в совместной деятельности

Кормление птиц, бережное отношение к веткам кустарников

Ребенок  дома

Прямые запреты

Чтение

Игра

К.Чуковский «Путаница»

«Опасно – не опасно»

Здоровье ребенка

Личная  гигиена

Чтение

Рассматривание иллюстраций

Заучивание наизусть

А.Барто «Девочка чумазая»

«Моем руки»

«Водичка, водичка…»

Ребенок и улица

Светофор

Чтение

Дидактическая игра

С.Михалков «Светофор»

«Машины и пешеходы»

II квартал

Ребенок и другие люди

Опасные ситуации с незнакомыми людьми

Игра

Чтение

«Свой-Чужой»

К.Чуковский «Котауси и Мауси»

Ребенок и природа

Контакты с животными

Беседа

«Мой домашний любимец»

Ребенок дома

Балкон, открытое окно

Беседа

«Что родители запрещают детям делать и почему?»

Здоровье ребенка

Врачи - наши друзья

Чтение

Игровая ситуация

К.Чуковский «Доктор Айболит»

«Кукла заболела»; «К нам пришел доктор»

Ребенок и улица

 Устройство улицы

Беседа

Конструирование

«Мы по улице идем»

«Транспорт», «Наша улица»

III квартал

Ребенок и другие люди

Чужой в доме

Беседа

Чтение

«Если ты дома один»

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Ребенок и природа

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы

Беседа

Дидактическая игра

«Мы в лесок пойдем, грибов, ягод наберем»

«Опасно – не опасно»

Ребенок дома

Использование и  хранение опасных предметов

Беседа

Загадывание загадок

«Какие предметы, и в каких ситуациях могут быть опасны»

К.Чуковский «Иголка», «Пила», «Ножницы», «Гвоздь», «Нож»

Здоровье ребенка

Витамины и здоровая пища

Совместное обсуждение

Чтение

«Как витамины влияют на человека»

Л.Зильберг  «Про морковь», «Рыбий жир», «От простуды и ангины»

Ребенок и улица

Правила поведения на улице

Беседа

Игровое упражнение

«Дети и улица»

«Мы переходим улицу», «Едем в зоопарк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

Перспективное планирование по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации дома, на улице, в природе, на дороге и умения избегат...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей, старшего дошкольного возраста.

Цель:-Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.Задачи:-Формировать представления и освоение спо...