Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности (Правила дорожного движения) подготовительной группы общеразвивающей направленности № 6 (6-7 лет) на 2015 - 2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему
Данный материал содержит разные формы работы с детьми и их родителями по изучению основ безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_planirovanie.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 «Теремок»
Календарно-тематическое планирование
по основам безопасности жизнедеятельности (Правила дорожного движения) подготовительной группы общеразвивающей направленности № 6 (6-7 лет)
на 2015 - 2016 учебный год
Воспитатели: Краус Е.А.
Чиглинцева О.А.
г. Лангепас
2015 год
Формы работы с детьми и родителями | Содержание работы |
сентябрь | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Безопасность. Тема «Где и как можно играть». Цель: формировать знаний детей о безопасном поведении на улице, ознакомление с правилами дорожного движения |
Беседа | «Для чего нужны правила дорожного движения?» Цель: закрепить знания о безопасности на дороге, обогатить и активизировать словарь по теме. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица». Цель: формирование умения соблюдать правила дорожного движения. Правила игры: грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару; автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов. |
октябрь | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Безопасность. Тема: «Уроки майора полиции» (сюжетно-ролевая игра). Цель: объяснить детям, что полицию можно вызвать, позвонив по номеру «02»; формировать представления о правилах поведения и общения в потенциально опасных ситуациях; развивать нравственные качества. |
Беседа | Беседа «Безопасная дорога в детский сад». Цель: закреплять знания правил дорожного движения; развивать связную речь; воспитывать грамотного пешехода. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать творческое воображение; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Беседа «Безопасная дорога в детский сад». Цель: закреплять знания правил дорожного движения; развивать связную речь; воспитывать грамотного пешехода. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать творческое воображение; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми |
Целевые прогулки, экскурсии и наблюдения | Экскурсия в Музейно-выставочный центр города Лангепас «Я, ты, он, она - моя Родина Югра». Цель: закрепить правила дорожного движения пешехода, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Чтение | Я. Пишумов «Говорящая машина», Н. Носов «Милиционер». Цель: воспитывать безопасное поведение на дороге, прививать интерес к чтению детской литературы. |
Работа с родителями | Выставка детско-родительских работ «Дорога не место для игр». Цель: вовлечь родителей в образовательную деятельность детей посредством организации выставок творческих работ с предоставлением художественно-эстетической деятельности детей и родителей. Консультация «Безопасность ваших детей на дорогах». Цель: повышать правовую культуру родителей. |
ноябрь | |
Беседа | «Опасные предметы на дороге». Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица и тротуары». Цель: формировать умение соблюдать правила дорожного движения (за движением транспорта и пешеходов наблюдает сотрудник ГИБДД). |
Работа с родителями | Рекомендации: - при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя; - познакомьте детей с указателем «Аварийный выход» |
декабрь | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Безопасность. Тема «Быть примерным пешеходом разрешается». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведении на улице; развивать умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе; воспитывать организованность. Познание. Безопасность. Тема «Экзамены в автошколе». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; развивать умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе; воспитывать организованность. Познание. Безопасность. Тема «Пират на большой дороге». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; развивать умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе; воспитывать организованность. |
Наблюдения | Наблюдение за общественным транспортом. Цель: закреплять знания об общественном транспорте, ПДД, воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Наблюдение за движением машин и работой светофора. Цель: закреплять знания по ПДД; развивать внимательность; воспитывать культуру поведения на улице. |
Беседа | Беседа с сотрудником ГИБД ОМВД России Ю.В. Шкробко «Поведение на дорогах зимой. Зимние игры во дворах». Цель: воспитывать культуру безопасного поведения у дошкольников и овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций; формировать готовность использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях. Ситуация общения «Как я иду в детский сад». Цель: закреплять представление о безопасном пути от дома к детскому саду; развивать ориентировку в окружающем пространстве; воспитывать внимательность. Беседа «Посмотри налево, посмотри направо». Цель: закреплять правила поведения на дороге, если дорогу пересекаешь самостоятельно, совершенствовать диалогическую форму речи, воспитывать культуру вежливого общения Беседа «О чем говорит дорожный знак». Цель: учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; воспитывать стремление выполнять правила безопасного поведения на улице и во дворе. Беседа «Нужно слушаться без спора указаний светофора». Цель: совершенствовать знания о значении сигналов светофора, развивать навыки безопасного поведения на улицах. |
Дидактические и подвижные игры | Подвижная игра «Бегущий светофор» Цель: закреплять знание значений сигналов светофора, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал ведущего; воспитывать потребность в двигательной активности. Развивающие игры «Дорожные знаки», «Законы улиц», «Путешествие по городу». Цель: закреплять знание дорожных знаков; формировать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего; воспитывать организованность. |
Чтение | Чтение художественной литературы. Я. Пишумов. «Постовой», «Азбука города». Цель: упражнять память и внимание, закреплять знание ПДД, воспитывать культуру поведения на улице. |
Работа с родителями | Оформление наглядного материала для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Выставка детско-родительских работ «Дорожная безопасность глазами детей» Цель: вовлечь родителей в образовательную деятельность детей посредством организации выставок творческих работ с предоставлением художественно-эстетической деятельности детей и родителей. Оформление наглядного материала для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма. |
январь | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Безопасность. Тема «Дружба с дорожными знаками». Цель: расширять знания детей о дорожных знаках и их значении. Познание. Безопасность. Тема «Светофория встречает гостей». Игра «Разрешается-запрещается». Цель: формировать знания о дорожных знаках и их назначении; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; развивать самостоятельность в организации игр; повышать творческую активность; развивать собранность, внимание. |
Работа с родителями | Рекомендации: - не разрешать детям кататься с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть |
февраль | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Безопасность. Тема «Правила поведения на железной дороге». Цель: закреплять правила поведения в общественном железнодорожном транспорте; воспитывать культуру безопасного поведения. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема «Светофор». Цель: закрепить правила перехода дороги; учить с помощью пуговиц выполнять поделку – светофор; развивать конструктивное мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Беседа | «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре; развивать связную речь. «Если сломался светофор». Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части; воспитывать культуру общения. |
Чтение | И.Лешкевич. «Светофор» Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов. |
Работа с родителями | Продолжать знакомить родителей с правилами безопасности на дороге. |
март | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Безопасность. Тема «Научим Клепу кататься на велосипеде». Цель: закрепить знания о том, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. Познание. Безопасность. Тема «Мы знаем правила дорожного движения». Цель: закрепить правила дорожного движения Познание. Безопасность. Тема: Будущие водители». Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге, формировать умение распределять роли в игре |
Беседа | «Знаки в треугольнике». Цель: ознакомить с назначением предупреждающих знаков |
Дидактические игры и упражнения | «Разложи по группам». Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие и указательные дорожные знаки. |
Игровые ситуации | «Вежливые дети». Цель: соблюдение правил безопасности и культуры поведения при ходьбе по тротуару. |
Работа с родителями | Выставка детско-родительских работ «Безопасная дорога». Цель: закрепить с детьми безопасный маршрут от своего дома до детского сада |
апрель | |
Целевые прогулки и наблюдения | Наблюдение за местом, отведенным для передвижения пешеходов Цель: закрепить знания детей о пешеходном переходе, воспитывать осознанное поведение на дорогах. |
Беседа | «Примерный пассажир». Цель: закрепить правила поведения в транспорте |
Дидактические игры и упражнения | «Люди на дорожных знаках». Цель: закрепить знания о дорожных знаках с изображением людей |
Чтение | Я. Пишумов «Самый лучший переход» Цель: воспитывать интерес к правилам дорожного движения. |
Другие формы работы с детьми | КВН по правилам безопасности движения Цель: закрепить знания детей о ПДД. |
Работа с родителями | Рекомендации: - закрепить с детьми правила поведения в местах отдыха |
май | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Безопасность. Тема «Мы знаем все о безопасности». Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения |
Целевые прогулки и наблюдения | Наблюдение за переходом через дорогу вне знаков и дорожной разметки Цель: учить детей переходить улицу, соблюдая правила безопасности. |
Беседа | «Кого мы называем примерным пешеходом». Цель: закрепить правила передвижения пешеходов по улицам |
Дидактические игры и упражнения | «Найди отличие». Цель: учить сравнивать знаки «Пешеходный переход» |
Сюжетно-ролевые игры | «Примерный велосипедист». Цель: закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде |
Чтение | Н. Кончаловская «Самокат» Цель: воспитывать внимательность при выборе места катания на самокате. |
Работа с родителями | Беседа «Безопасность детей на дорогах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ”
Возраст детей: дети 5-года жизни (средняя группа) Цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения.Образовательная область: «Безопасность»Интеграция:...
Рабочая программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2015-2016 учебный год
Аннотацияк Рабочей программе учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) 2015-2016 учебн6ый год....
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 27.01.2020 по 31.01.2020 г.I. Тема: «Правила дорожного движения» II.Цель: Знакомство с элементарными п...
Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе» 2020-2021 учебный год
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:Формировать представление...
Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе» 2021-2022 учебный год
Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:дать представления об опасных для человека ...
- Мне нравится (1)