Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности (Правила дорожного движения) подготовительной группы общеразвивающей направленности № 6 (6-7 лет) на 2015 - 2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему

Трубалко Елена Андреевна

Данный материал содержит разные формы работы с детьми и их родителями по изучению основ безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_planirovanie.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное

автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Теремок»

Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности (Правила дорожного движения) подготовительной  группы общеразвивающей направленности № 6 (6-7 лет)

на 2015 - 2016 учебный год

Воспитатели: Краус Е.А.

                               Чиглинцева О.А.

г. Лангепас

2015 год

Формы работы с детьми и родителями

Содержание работы

сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Безопасность. Тема «Где и как можно играть». Цель: формировать знаний детей о безопасном поведении на улице, ознакомление с правилами дорожного движения

Беседа

«Для чего нужны правила дорожного движения?»  Цель: закрепить знания о безопасности на дороге, обогатить и активизировать словарь по теме.

Сюжетно-ролевые игры

«Улица». Цель: формирование умения соблюдать правила дорожного движения. Правила игры: грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару; автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов.

октябрь  

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Безопасность. Тема: «Уроки майора полиции» (сюжетно-ролевая игра). Цель: объяснить детям, что полицию можно вызвать, позвонив по номеру «02»; формировать представления о правилах поведения и общения в потенциально опасных ситуациях; развивать нравственные качества.

Беседа

Беседа «Безопасная дорога в детский сад». Цель: закреплять знания правил дорожного движения; развивать связную речь; воспитывать грамотного пешехода. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать творческое воображение; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  

Беседа «Безопасная дорога в детский сад». Цель: закреплять знания правил дорожного движения; развивать связную речь; воспитывать грамотного пешехода. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать творческое воображение; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми                    

Целевые прогулки, экскурсии и наблюдения

Экскурсия  в Музейно-выставочный центр города Лангепас «Я, ты, он, она -  моя Родина  Югра». Цель: закрепить правила дорожного движения пешехода, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Чтение

Я. Пишумов «Говорящая машина», Н. Носов «Милиционер». Цель: воспитывать безопасное поведение на дороге, прививать интерес к чтению детской литературы.

Работа с родителями

Выставка детско-родительских работ «Дорога не место для игр». Цель: вовлечь родителей в образовательную деятельность детей посредством организации выставок творческих работ с предоставлением художественно-эстетической деятельности детей и родителей.

Консультация «Безопасность ваших детей на дорогах». Цель: повышать правовую культуру родителей.

ноябрь

Беседа

«Опасные предметы на дороге». Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов.

Сюжетно-ролевые игры

«Улица и тротуары».  Цель: формировать умение соблюдать правила дорожного движения (за движением транспорта и пешеходов наблюдает сотрудник ГИБДД).

Работа с родителями

Рекомендации:

- при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;

- познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»

декабрь

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Безопасность. Тема «Быть примерным пешеходом разрешается». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведении на улице; развивать умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе; воспитывать организованность.

Познание. Безопасность. Тема «Экзамены в автошколе». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; развивать умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе; воспитывать организованность.

Познание. Безопасность. Тема «Пират на большой дороге». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; развивать умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе; воспитывать организованность.

Наблюдения

Наблюдение за общественным транспортом.

Цель: закреплять знания об общественном транспорте, ПДД, воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Наблюдение за движением машин и работой светофора. Цель: закреплять знания по ПДД; развивать внимательность; воспитывать культуру поведения на улице.

Беседа

Беседа с сотрудником ГИБД ОМВД России Ю.В. Шкробко «Поведение на дорогах зимой. Зимние игры во дворах». Цель: воспитывать культуру безопасного поведения у дошкольников и овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций; формировать готовность использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Ситуация общения «Как я иду в детский сад». Цель: закреплять представление о безопасном пути от дома к детскому саду; развивать ориентировку в окружающем пространстве; воспитывать внимательность.

Беседа «Посмотри налево, посмотри направо». Цель: закреплять правила поведения на дороге, если дорогу пересекаешь самостоятельно, совершенствовать диалогическую форму речи, воспитывать культуру вежливого общения

Беседа «О чем говорит дорожный знак». Цель: учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; воспитывать стремление выполнять правила безопасного поведения на улице и во дворе.

Беседа «Нужно слушаться без спора указаний светофора».

Цель: совершенствовать знания о значении сигналов светофора, развивать навыки безопасного поведения на улицах.

Дидактические и подвижные игры

Подвижная игра «Бегущий светофор» Цель: закреплять знание значений сигналов светофора, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал ведущего; воспитывать потребность в двигательной активности.

Развивающие игры «Дорожные знаки», «Законы улиц», «Путешествие по городу». Цель: закреплять знание дорожных знаков; формировать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего; воспитывать организованность.

Чтение

Чтение художественной литературы. Я. Пишумов. «Постовой», «Азбука города». 

Цель: упражнять память и внимание, закреплять знание ПДД, воспитывать культуру поведения на улице.

Работа с родителями

Оформление наглядного материала для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Выставка детско-родительских работ «Дорожная безопасность глазами детей»  

Цель: вовлечь родителей в образовательную деятельность детей посредством организации выставок творческих работ с предоставлением художественно-эстетической деятельности детей и родителей.

Оформление наглядного материала для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

январь

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Безопасность. Тема «Дружба с дорожными знаками». Цель: расширять знания детей о дорожных знаках и их значении.

Познание. Безопасность. Тема «Светофория встречает гостей». Игра «Разрешается-запрещается». Цель: формировать знания о дорожных знаках и их назначении; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; развивать самостоятельность в организации игр; повышать творческую активность; развивать собранность, внимание.

Работа с родителями

Рекомендации:

- не разрешать детям кататься с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть

февраль

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Безопасность. Тема «Правила поведения на железной дороге». Цель: закреплять правила поведения в общественном железнодорожном транспорте; воспитывать культуру безопасного поведения.

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема «Светофор». Цель: закрепить правила перехода дороги; учить с помощью пуговиц выполнять поделку – светофор; развивать конструктивное мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Беседа

 «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре; развивать связную речь.

«Если сломался светофор». Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил  перехода проезжей части; воспитывать культуру общения.

Чтение

И.Лешкевич. «Светофор» Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.

Работа с родителями

Продолжать знакомить родителей с правилами безопасности на дороге.

март

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Безопасность. Тема «Научим Клепу кататься на велосипеде». Цель: закрепить знания о том, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Познание. Безопасность. Тема «Мы знаем правила дорожного движения». Цель: закрепить правила дорожного движения

Познание. Безопасность. Тема: Будущие водители». Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге, формировать умение распределять роли в игре                                                                                                                                                                                                                  

Беседа

«Знаки в треугольнике». Цель: ознакомить с назначением предупреждающих знаков

Дидактические игры и упражнения

«Разложи по группам». Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие и указательные дорожные знаки.

Игровые ситуации

«Вежливые дети». Цель: соблюдение правил безопасности и культуры поведения при ходьбе по тротуару.

Работа с родителями

Выставка детско-родительских работ «Безопасная дорога». Цель:  закрепить  с детьми безопасный маршрут от своего дома до детского сада

                                                                              апрель

Целевые прогулки и наблюдения

Наблюдение за местом, отведенным для передвижения пешеходов Цель: закрепить знания детей о пешеходном  переходе, воспитывать осознанное поведение на дорогах.

Беседа

«Примерный пассажир». Цель: закрепить правила поведения в транспорте

Дидактические игры и упражнения

«Люди на дорожных знаках». Цель: закрепить знания о дорожных знаках с изображением людей

Чтение

Я. Пишумов «Самый лучший переход» Цель: воспитывать интерес к правилам дорожного движения.

Другие формы работы с детьми

КВН по правилам безопасности движения

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Работа с родителями

Рекомендации:

- закрепить  с детьми правила поведения в местах отдыха

                                                                             май

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Безопасность. Тема «Мы знаем все о безопасности». Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения

Целевые прогулки и наблюдения

Наблюдение за переходом через дорогу вне знаков и дорожной разметки

Цель: учить детей переходить улицу, соблюдая правила безопасности.

Беседа

«Кого мы называем примерным пешеходом». Цель: закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

Дидактические игры и упражнения

«Найди отличие». Цель: учить сравнивать знаки «Пешеходный переход»

Сюжетно-ролевые игры

«Примерный велосипедист». Цель: закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде

Чтение

Н. Кончаловская «Самокат»

Цель: воспитывать внимательность при выборе места катания на самокате.

Работа с родителями

Беседа «Безопасность детей на дорогах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ”

Возраст детей: дети 5-года жизни (средняя группа)    Цель: обобщить и закрепить знания детей по  правилам дорожного движения.Образовательная область: «Безопасность»Интеграция:...

Рабочая программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2015-2016 учебный год

Аннотацияк  Рабочей программе учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) 2015-2016 учебн6ый год....

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 27.01.2020 по 31.01.2020 г.I. Тема: «Правила дорожного движения»     II.Цель: Знакомство с элементарными п...

Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе» 2020-2021 учебный год

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:Формировать  представление...

Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе» 2021-2022 учебный год

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:дать представления об опасных для человека ...