Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа |
- Здоровье ребенка
|
- Кто овощи и фрукты принимает – тот силы больше получает
|
- Сюжетно-ролевая игра «Овощной рынок».
- Дидактическая игра «В саду и в огороде», «Отгадай на ощупь».
- Лепка «Вкусные яблочки»
| - Рассказ педагога о пользе овощей и фруктов и правила их употребления.
- Дидактическая игра «Отгадай на вкус».
- Игра-драматизация «Овощи» С. Михалков.
- Лепка. Коллективная работа «Подарки осени».
- Рассказ о вреде продуктов: чипсы, газировки, жареные блюда и т.д.
- Игра «Полезное - вредное».
| - Рассказ педагога о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах.
- Беседа «Лекарственные растения».
- Дидактические игры «Вершки и корешки», «С какого дерева плод».
- Сюжетно-ролевая игра «Витаминная кухня» (приготовление из овощей и фруктов полезных блюд – салатов, соков, компотов и т.д.).
- Работа на участке (высадка овощных культур, уход за ними, собирание урожая).
- Развлечение «В гости к тетушке Капусте».
|
- Продукты питания – источник здоровья и жизненной энергии
|
- Рассказ педагога «Откуда еда берется».
- Дидактическая игра «Отгадай на вкус».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
- Лепка «Печенье», «Пирожки».
| - Рассказ педагога по картинкам о группах пищевых продуктов (молочные, мучные, мясные).
- Дидактические игры «Полезное – не полезное», «Съедобное - несъедобное».
- Сюжетно-ролевая игра «Повара».
- Рисование «Любимое блюдо».
| - Рассказ педагога о здоровом питании и правила употребления разных пищевых продуктов.
- Беседа по содержанию произведения И. Сечевика «Хлеб или халва?».
- Дидактическая игра «Угадай, из чего сделано».
- Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе».
|
- В здоровом теле – здоровый дух
|
- Рассказ педагога «Помощники человека – глаза, уши, нос».
- Дидактические игры: «Где, чей нос», «Чей голосок», «Узнай по запаху».
- Ознакомление с правилами мытья рук и лица в повседневной жизни.
- Чтение стихотворения А. Тумаровской «Богатырь».
- Дидактическая игра «Угадай слова» (стихотворные загадки)
- Сюжетно-ролевая игра «У врача».
- Рисование «Носовой платок для куклы».
| - Беседа «Зачем нужно мыть руки».
- Чтение стихотворения В. Гомеховского «Что такое аппетит?»
- Рассказ о необходимости чистки зубов. Чтение произведения Г. Чорнобицкой «Зубки заболели».
- Загадки (уши, нос, глаза).
- Дидактическая игра «Найди предмет с закрытыми глазами».
- Подвижная игра «Запрещенное движение».
- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
| - Рассказы педагога: «С помощь чего мы познаем мир», «Зачем человеку сердце», «Чудо – превращение еды».
- Беседа «Разбойники - микробы».
- Чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
- Сюжетно-ролевая игра «Спорткомплекс».
- Коллективная работа по созданию книги «Что делать, чтобы не болеть».
- Развлечение «В гостях у Феи Чистоты».
|
- Безопасность ребенка дома
|
- Предметы быта бывают опасны
|
- Рассказ педагога «Почему детям нельзя пользоваться электрическими приборами».
- Рассмотрение простых примеров: утюга, электрочайника, фена.
- Дидактическая игра «Можно - нельзя».
- Сюжетно-ролевая игра «На кухне».
| - Рассказы педагога «Запрещенные предметы», «Электроприборы- помощники человеку».
- Дидактические игры «Соедини картинки», «Угадай по описанию» (закрепление представлений о назначении разных приборов).
- Сюжетно-ролевая игра «Папины инструменты», «Техномаркет».
- Аппликация «Цветные полоски» (правила пользования ножницами).
| - Беседа «Осторожно: разбитая посуда».
- Чтение и обсуждение рассказа А. Гайдара «Синяя чашка».
- Рассказ педагога «Правила использования электроприборов».
- Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
- Сюжетно-ролевая игра «Мастерская по ремонту электроприборов».
- Решение проблемных ситуаций с сюжетными картинками «Кто чинит неправильно?».
|
- Вещи на месте – порядок и безопасность в доме
|
- Рассказ педагога о необходимости поддерживать порядок в групповой и своей комнатах.
- Дидактическая игра «Чего не хватает».
- Индивидуальные поручения «Наведи порядок», «Отнеси игрушку на место».
| - Беседа «Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности».
- Сюжетно-ролевая игра «Убираемся в комнате».
- Дидактические игры «Можно - нельзя», «Беспорядок на полках».
| - Беседа по содержанию произведения К. Чуковского «Федорино горе».
- Рассказ педагога «Возможные травмы из-за беспорядка в комнате», «Грязь – любимое место для микробов».
- Сюжетно-ролевая игра «Служба быстрой уборки».
- Дидактическая игра «Найди предмет по описанию места его расположения».
|
- Осторожно – огонь!
|
- Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
- Беседа «Почему с огнем не играют».
- Индивидуальные беседы по тематическим иллюстрациям «Не играйся с огнем».
- Лепка «Свечка-чародейка».
| - Экскурсия – обзор к уголку пожарной безопасности в дошкольном учреждении.
- Дидактическая игра «Что нужно пожарнику» (ознакомление с противопожарным инвентарем).
- Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
- Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
- Рисование пожарных машин.
| - Экскурсия к пожарной части.
- Беседа «Огонь – друг и огонь - враг».
- Рассказ педагога о работе спасательных служб.
- Встреча с работниками пожарной службы.
- Чтение и обсуждение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
- Конструктивно-строительная игра «Пожарная часть».
- Инсценировка произведения С. Маршака «Кошкин дом».
- Спортивное развлечение «Маленькие спасатели спешат на помощь».
|
- Безопасность ребенка в природе
|
- Как себя вести с животными и растениями?
|
- Наблюдения за растениями в разное время года.
- Рассказ по картинкам о значении растений в природе.
- Наблюдения за птицами, кормление их во время прогулки.
- Рассказ о правилах по уходу за домашними растениями.
- Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».
- Сюжетно-ролевая игра «Садовник».
| - Рассказ педагога о правилах поведения в природе.
- Экскурсии в сквер, парк, поле.
- Беседы «Осторожно: незнакомое растение», «Бездомные животные».
- Рассказ о правилах по уходу за домашними животными.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных».
- Дидактическая игра «Кто, где живет?».
- Рисование. Коллективная работа «Буду я природе другом».
| - Рассказ педагога «Грибы: съедобные и ядовитые», «Насекомые: опасные и безопасные».
- Дидактические игры «Внимательным будь!», «Экологическое лото».
- Беседа «Все мы в природе - друзья».
- Обсуждения ситуации из опыта детей «Этого могло не быть».
- Поручения по уходу за комнатными растениями и домашними животными.
- Развлечение «Путешествие зеленой тропинкой».
|
- Всегда ли солнце, ветер и вода – наши друзья?
|
- Беседа «Одежда и время года».
- Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», «Какое время года».
- Игра с водой и воздухом.
- Рисование «Веселый дождик».
| - Беседа «Чистая вода – здоровая жизнь».
- Опыты с водой и воздухом.
- Рассказ педагога о полезности и вреде от солнца.
- Составление рассказа по картинкам «Летний отдых».
- Дидактическая игра «В воздухе, воде и на суше».
- Рисование «Весенний ручей».
| - Беседа «Как сохранить чистый воздух на планете».
- Рассказы педагога: «Снег – радость и безопасность», «Осторожно: гроза», «Последствия урагана».
- Рассмотрение картинок «Безопасное купание в водоемах летом».
- Игровые упражнения «Как вести себя во время наводнения?», «Что делать при землетрясении».
- Дидактическая игра «Когда это бывает».
- Подвижная игра «Внимание, опасность!»
- Рисование «Сердитый ветер завивает».
|
- Безопасность ребенка на улице
|
- Знакомимся с правилами дорожного движения
|
- Наблюдение за движением транспорта и людей.
- Рассказы о правилах поведения на улице «На дороге – с взрослым за руку», «Пешеходный переход».
- Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч».
- Сюжетно-ролевая игра «Водители».
- Дидактическая игра «Наш друг – светофор».
- Аппликация «Что за зверь на зебру похожий?».
| - Целевая прогулка за пределы детсада.
- Рассказ педагога о правилах перехода улицы по сигналу светофора.
- Беседа «Игра и дорога – не друзья».
- Сюжетно-ролевая игра «Наша улица».
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор».
- Дидактическая игра «Найди цвет светофора».
- Рисование «Умный светофор».
| - Рассказ педагога о значении дорожных знаков.
- Беседа «Мой друг – быстрый велосипед».
- Сюжетно-ролевая игра «Дорожная автоинспекция».
- Дидактическая игра «Найди нужный знак», «Помоги ёжику безопасно добраться до дома».
- Изготовление макета «Наша улица».
- Коллективная аппликация «Дорожные знаки для пешеходов».
- Развлечение «Школа светофора».
|
- Правила поведения в общественных местах
|
- Рассказ педагога о правилах поведения в поликлинике, магазине.
- Сюжетно-ролевая игра «Вежливые покупатели и продавцы».
- Дидактическая игра «Кукла потерялась».
- Чтение стихотворения Л. Яковенко «Мишка потерялся».
| - Рассказ педагога о безопасных местах для игр.
- Беседа «Во время игры о себе заботься и других уважай».
- Рассмотрение серии картинок «Транспорт для людей».
- Дидактическая игра «Вежливый ребенок».
- Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в автобусе».
- Беседа по иллюстрациям «Безопасные зимние развлечения».
| - Беседа «Безопасные игры на площадке», «Как себя вести в общественном транспорте?».
- Дидактическая игра «Кто из детей играется в безопасном месте», «Виды транспорта».
- Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт», «Железнодорожный вокзал».
- Составление творческого рассказа (моделирование ситуаций) «Если я потеряюсь на улице».
- Изготовление макета «Игровая площадка детской радости».
|
- Безопасность ребенка в социуме
|
- Правила общения с близкими и незнакомцами
|
- Чтение и обсуждение сказки «Колобок».
- Дидактическая игра «Кто напугал котика».
- Сюжетно-ролевая игра «Именины медвежонка».
- Индивидуальная беседа «Свои и чужие».
- Кукольная выставка «Три поросенка».
| - Рассказ педагога о правилах культурного общения с людьми.
- Беседа «Опасные встречи».
- Просмотр м/ф «Красная шапочка».
- Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
- Сюжетно-ролевые игры «Телефонный звонок», «Кто там?».
- Аппликация «Домик Наф-Наф».
| - Рассказ педагога «К кому обращаться за помощью».
- Беседа «Умей сказать: «НЕТ!»», «Помоги себе сам!».
- Просмотр фрагмента кинофильма «Приключения Буратино».
- Игра-драматизация «Котик и Петух».
- Ситуационная игра «Неожиданная встреча на прогулке».
- Дидактические игры «Верю – не верю», «В какую службу спасения позвонить».
|
- Эмоциональный комфорт ребенка
|
- Беседа по серии картинок «Мы дружно играем».
- Чтение сказки о взаимопомощи «Репка».
- Дидактические упражнения: «Лисенок боится», «Маленький привереда», «Жадная девочка».
- Создание коллективной работы «Солнышко для друзей».
| - Беседа «Настоящие друзья».
- Чтение рассказов Н. Калининой «Разве так играются».
- Инсценировка сказки Н. Трублаини «Про девочку Наталочку и серебристую рыбку».
- Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья».
- Дидактические упражнения «Поделись с товарищем», «Смелые зайчики».
- Рисования «Моя мечта».
| - Беседа об отношениях в семье «Будем добрые, как мама, и сильные, как папа».
- Чтение стихотворения Т. Лысенко «Ссора».
- Беседа по содержанию произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»
- Заучивание мирилок.
- Составление творческого рассказа «Каким я буду, когда вырасту».
|