Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.
методическая разработка по обж на тему

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzhd.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование по основам безопасности  жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.

Маленький человек, как и взрослый, должен быть готов к встрече с возможной опасностью. От того, будет ли у ребенка сформирована элементарная жизненная компетентность, зависит адекватность его поведения в различных ситуациях: будет он активным субъектом жизнедеятельности, продемонстрирует зрелую (соответственно своему возрасту) форму поведения или растеряется, запаникует во время опасной ситуации, а не редко сам станет причиной возникновения опасной ситуации.

Именно поэтому важное задание дошкольных учреждений – формирование у детей понимание ценности собственной жизни и здоровья, необходимости придерживаться правил безопасности жизнедеятельности.

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

  1. Здоровье ребенка
  1. Кто овощи и фрукты принимает – тот силы больше получает
  • Сюжетно-ролевая игра «Овощной рынок».
  • Дидактическая игра «В саду и в огороде», «Отгадай на ощупь».
  • Лепка «Вкусные яблочки»
  • Рассказ педагога о пользе овощей и фруктов и правила их употребления.
  • Дидактическая игра «Отгадай на вкус».
  • Игра-драматизация «Овощи» С. Михалков.
  • Лепка. Коллективная работа «Подарки осени».
  • Рассказ о вреде продуктов: чипсы, газировки, жареные блюда и т.д.
  • Игра «Полезное - вредное».
  • Рассказ педагога о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах.
  • Беседа «Лекарственные растения».
  • Дидактические игры «Вершки и корешки», «С какого дерева плод».
  • Сюжетно-ролевая игра «Витаминная кухня» (приготовление из овощей и фруктов полезных блюд – салатов, соков, компотов и т.д.).
  • Работа на участке (высадка овощных культур, уход за ними, собирание урожая).
  • Развлечение «В гости к тетушке Капусте».
  1. Продукты питания – источник здоровья и жизненной энергии
  • Рассказ педагога «Откуда еда берется».
  • Дидактическая игра «Отгадай на вкус».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
  • Лепка «Печенье», «Пирожки».

  • Рассказ педагога по картинкам о группах пищевых продуктов (молочные, мучные, мясные).
  • Дидактические игры «Полезное – не полезное», «Съедобное - несъедобное».
  • Сюжетно-ролевая игра «Повара».
  • Рисование «Любимое блюдо».

  • Рассказ педагога о здоровом питании и правила употребления разных пищевых продуктов.
  • Беседа по содержанию произведения И. Сечевика «Хлеб или халва?».
  • Дидактическая  игра «Угадай, из чего сделано».
  • Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе».

  1. В здоровом теле – здоровый дух
  • Рассказ педагога «Помощники человека – глаза, уши, нос».
  • Дидактические игры: «Где, чей нос», «Чей голосок», «Узнай по запаху».
  • Ознакомление с правилами мытья рук и лица в повседневной жизни.
  • Чтение стихотворения                     А. Тумаровской «Богатырь».
  • Дидактическая игра «Угадай слова» (стихотворные загадки)
  • Сюжетно-ролевая игра «У врача».
  • Рисование «Носовой платок для куклы».

  • Беседа «Зачем нужно мыть руки».
  • Чтение стихотворения                     В. Гомеховского «Что такое аппетит?»
  • Рассказ о необходимости чистки зубов. Чтение произведения Г. Чорнобицкой «Зубки заболели».
  • Загадки (уши, нос, глаза).
  • Дидактическая игра «Найди предмет с закрытыми глазами».
  • Подвижная игра «Запрещенное движение».
  • Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

  • Рассказы педагога: «С помощь чего мы познаем мир», «Зачем человеку сердце», «Чудо – превращение еды».
  • Беседа «Разбойники - микробы».
  • Чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
  • Сюжетно-ролевая игра «Спорткомплекс».
  • Коллективная работа по созданию книги «Что делать, чтобы не болеть».
  • Развлечение «В гостях у Феи Чистоты».

  1. Безопасность ребенка дома
  1. Предметы быта бывают опасны
  • Рассказ педагога «Почему детям нельзя пользоваться электрическими приборами».
  • Рассмотрение простых примеров: утюга, электрочайника, фена.
  • Дидактическая игра «Можно - нельзя».
  • Сюжетно-ролевая игра «На кухне».

  • Рассказы педагога «Запрещенные предметы», «Электроприборы- помощники человеку».
  • Дидактические игры «Соедини картинки», «Угадай по описанию» (закрепление представлений о назначении разных приборов).
  • Сюжетно-ролевая игра «Папины инструменты», «Техномаркет».
  • Аппликация «Цветные полоски» (правила пользования ножницами).

  • Беседа «Осторожно: разбитая посуда».
  • Чтение и обсуждение рассказа А. Гайдара «Синяя чашка».
  • Рассказ педагога «Правила использования электроприборов».
  • Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
  • Сюжетно-ролевая игра «Мастерская по ремонту электроприборов».
  • Решение проблемных ситуаций с сюжетными картинками «Кто чинит неправильно?».

  1. Вещи на месте – порядок и безопасность в доме
  • Рассказ педагога о необходимости поддерживать порядок в групповой и своей комнатах.
  • Дидактическая игра «Чего не хватает».
  • Индивидуальные поручения «Наведи порядок», «Отнеси игрушку на место».

  • Беседа «Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности».
  • Сюжетно-ролевая игра «Убираемся в комнате».
  • Дидактические игры «Можно - нельзя», «Беспорядок на полках».

  • Беседа по содержанию произведения  К. Чуковского «Федорино горе».
  • Рассказ педагога «Возможные травмы из-за беспорядка в комнате», «Грязь – любимое место для микробов».
  • Сюжетно-ролевая игра «Служба быстрой уборки».
  • Дидактическая игра «Найди предмет по описанию места его расположения».

  1. Осторожно – огонь!
  • Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
  • Беседа «Почему с огнем не играют».
  • Индивидуальные беседы по тематическим иллюстрациям «Не играйся с огнем».
  • Лепка «Свечка-чародейка».

  • Экскурсия – обзор к уголку пожарной безопасности в дошкольном учреждении.
  • Дидактическая игра «Что нужно пожарнику» (ознакомление с противопожарным инвентарем).
  • Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
  • Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
  • Рисование пожарных машин.

  • Экскурсия к пожарной части.
  • Беседа «Огонь – друг и огонь  - враг».
  • Рассказ педагога о работе спасательных служб.
  • Встреча  с работниками пожарной службы.
  • Чтение и обсуждение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
  • Конструктивно-строительная игра «Пожарная часть».
  • Инсценировка произведения С. Маршака «Кошкин дом».
  • Спортивное развлечение «Маленькие спасатели спешат на помощь».

  1. Безопасность ребенка в природе
  1. Как себя вести с животными и растениями?
  • Наблюдения за растениями в разное время года.
  • Рассказ по картинкам о значении растений в природе.
  • Наблюдения за птицами, кормление их во время прогулки.
  • Рассказ о правилах по уходу за домашними растениями.
  • Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».
  • Сюжетно-ролевая игра «Садовник».

  • Рассказ педагога о правилах поведения в природе.
  • Экскурсии в сквер, парк, поле.
  • Беседы «Осторожно: незнакомое растение», «Бездомные животные».
  • Рассказ о правилах по уходу за домашними животными.
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных».
  • Дидактическая игра «Кто, где живет?».
  • Рисование. Коллективная работа «Буду я природе другом».

  • Рассказ педагога «Грибы: съедобные и ядовитые», «Насекомые: опасные и безопасные».
  • Дидактические игры «Внимательным будь!», «Экологическое лото».
  • Беседа «Все мы в природе - друзья».
  • Обсуждения ситуации из опыта детей «Этого могло не быть».
  • Поручения по уходу за комнатными растениями и домашними животными.
  • Развлечение «Путешествие зеленой тропинкой».

  1. Всегда ли солнце, ветер и вода – наши друзья?
  • Беседа «Одежда и время года».
  • Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», «Какое время года».
  • Игра с водой и воздухом.
  • Рисование «Веселый дождик».

  • Беседа «Чистая вода – здоровая жизнь».
  • Опыты с водой и воздухом.
  • Рассказ педагога о полезности и вреде от солнца.
  • Составление рассказа по картинкам «Летний отдых».
  • Дидактическая игра «В воздухе, воде и на суше».
  • Рисование «Весенний ручей».

  • Беседа «Как сохранить чистый воздух на планете».
  • Рассказы педагога: «Снег – радость и безопасность», «Осторожно: гроза», «Последствия урагана».
  • Рассмотрение картинок «Безопасное купание в водоемах летом».
  • Игровые упражнения «Как вести себя во время наводнения?», «Что делать при землетрясении».
  • Дидактическая игра «Когда это бывает».
  • Подвижная игра «Внимание, опасность!»
  • Рисование «Сердитый ветер завивает».

  1. Безопасность ребенка на улице
  1. Знакомимся с правилами дорожного движения
  • Наблюдение за движением транспорта и людей.
  • Рассказы о правилах поведения на улице «На дороге – с взрослым за руку», «Пешеходный переход».
  • Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч».
  • Сюжетно-ролевая игра «Водители».
  • Дидактическая игра «Наш друг – светофор».
  • Аппликация «Что за зверь на зебру похожий?».

  • Целевая прогулка за пределы детсада.
  • Рассказ педагога о правилах перехода улицы по сигналу светофора.
  • Беседа «Игра и дорога – не друзья».
  • Сюжетно-ролевая игра «Наша улица».
  • Чтение стихотворения                      С. Михалкова «Светофор».
  • Дидактическая игра «Найди цвет светофора».
  • Рисование «Умный светофор».

  • Рассказ педагога о значении дорожных знаков.
  • Беседа «Мой друг – быстрый велосипед».
  • Сюжетно-ролевая игра «Дорожная автоинспекция».
  • Дидактическая игра «Найди нужный знак», «Помоги ёжику безопасно добраться до дома».
  • Изготовление макета «Наша улица».
  • Коллективная аппликация «Дорожные знаки для пешеходов».
  • Развлечение «Школа светофора».

  1. Правила поведения в общественных местах
  • Рассказ педагога о правилах поведения в поликлинике, магазине.
  • Сюжетно-ролевая игра «Вежливые покупатели и продавцы».
  • Дидактическая игра «Кукла потерялась».
  • Чтение стихотворения Л. Яковенко «Мишка потерялся».

  • Рассказ педагога о безопасных местах для игр.
  • Беседа «Во время игры о себе заботься и других уважай».
  • Рассмотрение серии картинок «Транспорт для людей».
  • Дидактическая игра «Вежливый ребенок».
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в автобусе».
  • Беседа по иллюстрациям «Безопасные зимние развлечения».

  • Беседа «Безопасные игры на площадке», «Как себя вести в общественном транспорте?».
  • Дидактическая игра «Кто из детей играется в безопасном месте», «Виды транспорта».
  • Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт», «Железнодорожный вокзал».
  • Составление творческого рассказа (моделирование ситуаций) «Если я потеряюсь на улице».
  • Изготовление макета «Игровая площадка детской радости».

  1. Безопасность ребенка в социуме
  1. Правила общения с близкими и незнакомцами
  • Чтение и обсуждение сказки «Колобок».
  • Дидактическая игра «Кто напугал котика».
  • Сюжетно-ролевая игра «Именины медвежонка».
  • Индивидуальная беседа «Свои и чужие».
  • Кукольная выставка «Три поросенка».

  • Рассказ педагога о правилах культурного общения с людьми.
  • Беседа «Опасные встречи».
  • Просмотр м/ф «Красная шапочка».
  • Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
  • Сюжетно-ролевые игры «Телефонный звонок», «Кто там?».
  • Аппликация «Домик Наф-Наф».

  • Рассказ педагога «К кому обращаться за помощью».
  • Беседа «Умей сказать: «НЕТ!»», «Помоги себе сам!».
  • Просмотр фрагмента кинофильма «Приключения Буратино».
  • Игра-драматизация «Котик и Петух».
  • Ситуационная игра «Неожиданная встреча на прогулке».
  • Дидактические игры «Верю – не верю», «В какую службу спасения позвонить».

  1. Эмоциональный комфорт ребенка
  • Беседа по серии картинок «Мы дружно играем».
  • Чтение сказки о взаимопомощи «Репка».
  • Дидактические упражнения: «Лисенок боится», «Маленький привереда», «Жадная девочка».
  • Создание коллективной работы «Солнышко для друзей».

  • Беседа «Настоящие друзья».
  • Чтение рассказов Н. Калининой «Разве так играются».
  • Инсценировка сказки Н. Трублаини «Про девочку Наталочку и серебристую рыбку».
  • Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья».
  • Дидактические упражнения «Поделись с товарищем», «Смелые зайчики».
  • Рисования «Моя мечта».

  • Беседа об отношениях в семье «Будем добрые, как мама, и сильные, как папа».
  • Чтение стихотворения Т. Лысенко «Ссора».
  • Беседа по содержанию произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»
  • Заучивание мирилок.
  • Составление творческого рассказа «Каким я буду, когда вырасту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

Годовое тематическое планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) для старшей группы.

Годовое перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей, старшего дошкольного возраста.

Цель:-Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.Задачи:-Формировать представления и освоение спо...