Неделя безопасности
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
ЕСЛИ ТЫ ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
Образовательные области: Безопасность. Социализация. Познание. Коммуникация.
Задачи:
обучающие:
- учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни;
- формировать умение правильно обращаться с электроприборами и другими предметами;
- рассказать детям о электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно;
- сформировать представление о том, нельзя открывать двери никому постороннему;
- научить в случае необходимости вызвать скорую помощь, милицию, пожарных;
- расширять словарный запас детей, учить обосновывать свои ответы;
развивающие:
- развивать физические качества, быстроту, ловкость;
воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Подготовительная работа:
- чтение сказок «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», рассматривание плаката «Если ты остался дома один», разыгрывание ситуаций с куклами, задания для детей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель использует кукольный театр (куклы Дим Димыч, Симка, Нолик)
Дим Димыч. Маму срочно вызвали на работу, и я остался дома один.
Звонок в дверь, Дим Димыч открывает, а там Симка и Нолик.
Симка. Дим Димыч, привет! А ты почему не спрашиваешь: «Кто там?»
Дим Димыч. Да я думал, что это уже мама вернулась с работы. Я один дома остался, скучно стало.
Симка. Нужно всегда спрашивать или в глазок посмотреть.
Дим Димыч. Глазок вон как высоко находится, я до него не достаю.
Нолик. Тогда стул принеси и встань на него.
Дим Димыч. Вот ещё стул носить. Да кто может к нам прийти?
Симка. А давай у ребят спросим, кто может прийти? (ответы детей).
Нолик. Вор, например! А если украдут все игрушки, что будешь делать?
Дим Димыч. В окно смотреть, машины считать и маму ждать!
Дим Димыч побежал к открытому окну. Симка держит его у окна и кричит.
- Дим Димыч! Ты куда? Ты разве не знаешь, что к открытому окну нельзя подходить, тем более садиться на подоконник!
Дим Димыч. Да что с вами такое? Почему на окно то нельзя?
Симка. Ребята, почему к открытому окну нельзя подходить? (можно выпасть из окна).
Раздаётся телефонный звонок, Дим Димыч отвечает на него.
Дим Димыч. Алло, здравствуйте! А дома только я, маму на работу вызвали. Сказала, что вечером придёт.
Симка. Кто звонил?
Дим Димыч. Дядя какой-то.
Симка. (шёпотом). Ой… Разве можно незнакомым людям говорить, что ты дома один? Ребята, расскажите об этом Дим Димычу.
Дети. Нельзя, потому что это может быть вор, злоумышленник. Можно сказать, что мама в ванной и что она сама перезвонит.
Дим Димыч. Я и не подумал об этом… Скучно без мамы… Ребята, а что можно делать, когда взрослых дома нет?
Дети. Смотреть телевизор, играть в игрушки, рисовать, лепить, читать книжки.
Дим Димыч. Ну давайте тогда вместе поиграем!
Физкультминутка «Весёлые прыжки»
Воспитатель на полу чертит круг. Водящий встаёт в центр, а остальные – за чертой. По сигналу все начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Водящий в это время должен пытаться задеть всех рукой. Те, кого он коснулся, считаются пойманными и остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает всех.
Звонок в дверь. Дим Димыч с криком «Мама!» бежит открывать дверь. Нолик и Симка не дают открыть дверь.
Нолик. Кто там?
Мужской голос. Это горгаз. Мы пришли газовую плиту чинить.
Симка. А она у нас не сломанная.
Голос. Так это плановая проверка.
Симка. Извините, но мы не можем открыть дверь.
Голос. Что я зря к вам пришёл? Открывайте!
Кто-то за дверью пытается открыть её.
Симка. А мы сейчас полицию вызовем! Ребята. какой номер телефона у полиции? (02)
Симка .Кажется. ушёл. Да, Дим Димыч, совсем ты не обучен оставаться дома один. Ты разве сказку о волке и семерых козлятах не читал? Забыл, как волк съел доверчивых козлят?
Дим Димыч. Точно… А пойдёмте пить чай!
Бежит к электрическому чайнику и пытается вставить вилку в розетку.
Симка. Дим Димыч, может, мы твою маму подождём? Она нам и включит чайник.
Дим Димыч. Ребята, почему Симка не даёт мне чайник включить?
Потому что это электроприбор и его нельзя включать детям. Может ударить током, можно обжечься горячей водой, горячим паром.
Симка. Ребята, чтобы Дим Димыч не скучал, давайте вместе поиграем в игры.
Игра «Похлопаем – потопаем»
Правила игры: Воспитатель описывает ситуацию, если в ней дети поступают правильно – участники хлопают, если нет – топают.
Когда остался дома один…
- Дим Димыч открыл дверь незнакомому человеку.
- Когда Лена осталась дома одна, она играла в кубики.
- Вася залез на подоконник.
- Петя навалился на оконное стекло.
- Игорь ответил, что бабушка спит и не может подойти к телефону.
- Маша решила погладить своё платье утюгом.
- Настя позвонила в полицию, набрав номер 01.
Симка. Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Дим Димычу узнать правила поведения, когда остаёшься дома один. Благодаря нам с вами он избежал опасных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_bezopasnost.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕСЛИ ТЫ ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
Образовательные области: Безопасность. Социализация. Познание. Коммуникация.
Задачи:
обучающие:
- учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни;
- формировать умение правильно обращаться с электроприборами и другими предметами;
- рассказать детям о электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно;
- сформировать представление о том, нельзя открывать двери никому постороннему;
- научить в случае необходимости вызвать скорую помощь, милицию, пожарных;
- расширять словарный запас детей, учить обосновывать свои ответы;
развивающие:
- развивать физические качества, быстроту, ловкость;
воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Подготовительная работа:
- чтение сказок «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», рассматривание плаката «Если ты остался дома один», разыгрывание ситуаций с куклами, задания для детей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель использует кукольный театр (куклы Дим Димыч, Симка, Нолик)
Дим Димыч. Маму срочно вызвали на работу, и я остался дома один.
Звонок в дверь, Дим Димыч открывает, а там Симка и Нолик.
Симка. Дим Димыч, привет! А ты почему не спрашиваешь: «Кто там?»
Дим Димыч. Да я думал, что это уже мама вернулась с работы. Я один дома остался, скучно стало.
Симка. Нужно всегда спрашивать или в глазок посмотреть.
Дим Димыч. Глазок вон как высоко находится, я до него не достаю.
Нолик. Тогда стул принеси и встань на него.
Дим Димыч. Вот ещё стул носить. Да кто может к нам прийти?
Симка. А давай у ребят спросим, кто может прийти? (ответы детей).
Нолик. Вор, например! А если украдут все игрушки, что будешь делать?
Дим Димыч. В окно смотреть, машины считать и маму ждать!
Дим Димыч побежал к открытому окну. Симка держит его у окна и кричит.
- Дим Димыч! Ты куда? Ты разве не знаешь, что к открытому окну нельзя подходить, тем более садиться на подоконник!
Дим Димыч. Да что с вами такое? Почему на окно то нельзя?
Симка. Ребята, почему к открытому окну нельзя подходить? (можно выпасть из окна).
Раздаётся телефонный звонок, Дим Димыч отвечает на него.
Дим Димыч. Алло, здравствуйте! А дома только я, маму на работу вызвали. Сказала, что вечером придёт.
Симка. Кто звонил?
Дим Димыч. Дядя какой-то.
Симка. (шёпотом). Ой… Разве можно незнакомым людям говорить, что ты дома один? Ребята, расскажите об этом Дим Димычу.
Дети. Нельзя, потому что это может быть вор, злоумышленник. Можно сказать, что мама в ванной и что она сама перезвонит.
Дим Димыч. Я и не подумал об этом… Скучно без мамы… Ребята, а что можно делать, когда взрослых дома нет?
Дети. Смотреть телевизор, играть в игрушки, рисовать, лепить, читать книжки.
Дим Димыч. Ну давайте тогда вместе поиграем!
Физкультминутка «Весёлые прыжки»
Воспитатель на полу чертит круг. Водящий встаёт в центр, а остальные – за чертой. По сигналу все начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Водящий в это время должен пытаться задеть всех рукой. Те, кого он коснулся, считаются пойманными и остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает всех.
Звонок в дверь. Дим Димыч с криком «Мама!» бежит открывать дверь. Нолик и Симка не дают открыть дверь.
Нолик. Кто там?
Мужской голос. Это горгаз. Мы пришли газовую плиту чинить.
Симка. А она у нас не сломанная.
Голос. Так это плановая проверка.
Симка. Извините, но мы не можем открыть дверь.
Голос. Что я зря к вам пришёл? Открывайте!
Кто-то за дверью пытается открыть её.
Симка. А мы сейчас полицию вызовем! Ребята. какой номер телефона у полиции? (02)
Симка .Кажется. ушёл. Да, Дим Димыч, совсем ты не обучен оставаться дома один. Ты разве сказку о волке и семерых козлятах не читал? Забыл, как волк съел доверчивых козлят?
Дим Димыч. Точно… А пойдёмте пить чай!
Бежит к электрическому чайнику и пытается вставить вилку в розетку.
Симка. Дим Димыч, может, мы твою маму подождём? Она нам и включит чайник.
Дим Димыч. Ребята, почему Симка не даёт мне чайник включить?
Потому что это электроприбор и его нельзя включать детям. Может ударить током, можно обжечься горячей водой, горячим паром.
Симка. Ребята, чтобы Дим Димыч не скучал, давайте вместе поиграем в игры.
Игра «Похлопаем – потопаем»
Правила игры: Воспитатель описывает ситуацию, если в ней дети поступают правильно – участники хлопают, если нет – топают.
Когда остался дома один…
- Дим Димыч открыл дверь незнакомому человеку.
- Когда Лена осталась дома одна, она играла в кубики.
- Вася залез на подоконник.
- Петя навалился на оконное стекло.
- Игорь ответил, что бабушка спит и не может подойти к телефону.
- Маша решила погладить своё платье утюгом.
- Настя позвонила в полицию, набрав номер 01.
Симка. Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Дим Димычу узнать правила поведения, когда остаёшься дома один. Благодаря нам с вами он избежал опасных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение Недели здоровья - Недели Безопасности
Конспекты и сценарии проведения всех дней Недели Здоровья по ОБЖ. Мы называем её Неделей Безопасности. Мы учим заботиться о безопасности своей жизни, тем самым охраняя здоровье....
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Образец календарного планирования в первой младшей группе для тематической недели " Неделя безопасности"
Календарное планирование в первой младшей группе на тему " Неделя безопасности"...
Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Неделя безопасности».
Карта реализации образовательной программы. Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5). Тема недели: «Неделя безопасности». ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Фо...