НОД по ОБЖ с элементами игрового тренинга «Один дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД по ОБЖ с элементами тренинга на тему: «Один дома»
Предварительная работа с воспитанниками:
- Беседа о безопасном пребывании дома;
- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
- Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок — золотой гребешок».
Оборудование: мяч, кукла би-ба-бо лиса, аудиозаписи музыки с пением птиц, сказки «Петушок Золотой гребешок».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.
Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях: мобилизовать физические силы, концентрировать внимание.
Развивающие задачи:
Способствовать снятию стресса через проигрывание ребенком опасных ситуаций.
Воспитательные задачи:
Формировать у детей умение предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать.
Структура НОД
Вводная часть (2-3 мин)
Цель: создание эмоционального настроя на занятие
Методические приемы: обращение к личному опыту детей; игра с мячом
Основная часть (7мин)
Цель: реализация задач программного содержания
Игровые упражнения, прослушивание сказки, сюрпризный момент, физкультминутка, телесно-ориентированное-упражнение «Моя комната»
Заключительная часть (1-2 мин):
Рефлексия.
Ход НОД.
Вводная часть (2-3 мин)
. Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.
Все скорей ко мне идите! Дети входят в группу
Не стесняйтесь, не ленитесь! Поворачиваются друг к другу.
Вы друг другу улыбнитесь, Улыбаются
В круг скорее становитесь! Становятся в круг
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте со всеми поздороваемся.
Предполагаемый ответ: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте познакомимся. Я бросаю каждому мяч, а вы называете, как вас называет мама ласково.
Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч, а ребенок называет свое имя.
Основная часть (7мин)
Воспитатель: Вот мы и узнали, как всех ласково называет мама.
Воспитатель просит сесть детей на подушечки.
Ребята, а бывает так, что мы остаемся дома одни. Бывало у вас такое?
Предполагаемый ответ: Да, нет.
Воспитатель: Что вам мама говорит перед уходом?
Предполагаемый ответ: Дверь никому не открывать.
Воспитатель:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер:
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает,
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Воспитатель: Правильно, мама вам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Петушок Золотой гребешок». Приготовьте ушки, чтобы послушать небольшой отрывок из этой сказки.
Включить отрывок аудиозаписи сказки «Петушок Золотой гребешок».
Воспитатель: И так ребята, что неправильно сделал Петушок?
Предполагаемый ответ: Высунулся в окошко.
Воспитатель: Да, Лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно?
Предполагаемый ответ: Да.
Воспитатель: Хорошо что, Кот и дрозд не далеко ушли. А вам было бы страшно? Хотелось бы вам заплакать?
Предполагаемый ответ: да, нет.
Воспитатель: А что же нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?
Предполагаемый ответ: Не отвечать.
Спросить, кто там.
Не открывать дверь.
Воспитатель: Правильно. Открывать можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.
Физкультминутка «Уборка»
Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши
Подметаем пол в квартире. Имитируют соответствующие движения
Пять, шесть, семь, восемь! Ритмично хлопают в ладоши
Приходите завтра в гости. Плавно разводят руки в стороны
Восемь, семь, шесть, пять! Ритмично хлопают в ладоши
Будем вместе мы играть. Подпрыгивают
Четыре, три, два, один! Ритмично хлопают в ладоши
Пирогов мы вам дадим. Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами
А пока мы отдохнем – Опускаются на ковер
Ляжем на бочок, уснем. Ложатся на ковер, закрывают глаза.
Дети продолжают лежать в удобных им позах на ковре. Воспитатель включает спокойную музыку и ровным мягким голосом говорит:
- Мы закрываем глаза и видим теплую, уютную, освещенную лампой комнату. Тебе даже сначала показалось, что это твоя комната, но теперь ты рассматриваешь незнакомые предметы: круглый стол, диван, стулья, толстый пушистый ковер на полу. Открывается дверь, и в комнату вбегает мальчик, а за ним девочка. Ребенок одет в твою одежду, в руках у него твои игрушки. Он идет тебе навстречу. И ты готов сказать ему самые хорошие слова, какие заешь. Ведь это ты сам в комнате, в одежде, с игрушками. Проговори про себя самые хорошие слова: добрый, ласковый, приветливый, честный, смелый, хороший. (Музыкальная пауза)
А теперь потянулись, улыбнулись, вздохнули, и открыли глазки.
Воспитатель: Ой, ребята, а Лиса-то рассердилась, что не удалось Петушка съесть, и решила в ваши домики постучаться.
(Тренинг)
Воспитатель одевает наручную куклу Лису
Воспитатель: Эх, не удалось мне Петушка съесть. Опять кот и дрозд спали его. Ну, ничего, я сейчас к маленьким ребяткам постучусь, они маленькие, ничего не знают, я их сейчас обману.
Воспитатель подходит ребенку и лиса стучится.
Ребенок: Кто там?
Лиса: Здравствуйте, это я ваша соседка. Я гостинцев вам принесла. Открывайте.
Ребенок: Нет, не открою.
Лиса: ОЙ, мальчик, мама твоя сказала, что умный мальчик и обязательно мне откроешь.
Ребенок: Сейчас бабушка из ванной выйдет и откроет.
Лиса испуганно: Ой, у него еще и бабушка дома. Пойду ка я отсюда подобру, поздорову.
Стучится в другой домик.(воспитатель подходит к другому ребенку)
Ребенок молчит, не отзывается.
Лиса: здесь никого нет.
Стучится к следующему ребенку.
Ребенок: Кто там?
Лиса: Здравствуйте, это милиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.
Ребенок: А я сейчас маме скажу, и она позвонит сама в милицию.
Лиса: Ох, уж эти дети! Никто не открывает! Убегу ка я в лес, пока и вправду милицию не позвали.
Лиса убегает.
Воспитатель: Ой, ребята, какие молодцы, что не открыли Лисе. А хотелось ли вам открыть дверь?
Предполагаемый ответ: Нет
Воспитатель: А что вы чувствовали, когда Лиса стучалась?
Предполагаемый ответ: Было страшно.
Воспитатель: Да, страшно, но в любой ситуации, нужно поступать умело. Что еще можно было сделать?
Дети: Сказать: сейчас в милицию позвоним, папа сейчас сам дверь откроет. Позвонить маме.
Заключительная часть (1-2 мин)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня еще раз повторили, как же нужно себя вести, когда ты один дома. Что дверь можно открывать только маме и папе.
А почему нельзя открывать незнакомцам.
Предполагаемый ответ: могут обидеть, украсть, напугать.
Вам понравилось играть. Что запомнилось.
Петушок — золотой гребешок
Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.
Уходят — строго наказывают:
— Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
— Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
— Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
— Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…
Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
— Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.
Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:
— Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
— Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…
Петушок все помалкивает. А лиса — опять:
— Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают…
Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по Лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
— Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки…
Еще дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.
Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.
И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга "Путешествие на сказочную планету"
На одной из сказочных планет побывал злой волшебник и заколдавил зверей , птиц, деревья и цветы. Воспитатель предлогает ребятам помочь этой планете, и прогулятся по ней. Во время занятия дети выполняю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...
Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «В гостях у феи Прямоспинки»
Занятие с элементами игрового стретчинга для детей старщего дошкольного возраста. все занятие построено на играх для формирования правильной осанки. в занятии 3 части. вводня-разминка. основная: игров...
Конспект группового собрания для родителей с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»
Вашему вниманию представлена методическая разработка родительского собрания "Адаптация ребенка в детском саду".Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...
Семинар-практикум с элементами тренинга "Один не дома"
Семинар-практикум с элементами тренинга "Один не дома"...