НОД по ОБЖ с элементами игрового тренинга «Один дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Кобзева Наталия Валерьевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_odin_doma.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ОБЖ с элементами тренинга на тему: «Один дома»

Предварительная работа с воспитанниками:

  • Беседа о безопасном пребывании дома;
  • Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
  • Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок — золотой гребешок».

Оборудование: мяч, кукла би-ба-бо лиса, аудиозаписи музыки с пением птиц,  сказки «Петушок Золотой гребешок».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.

Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях: мобилизовать физические силы, концентрировать внимание.

Развивающие задачи:

Способствовать снятию стресса через проигрывание ребенком опасных ситуаций.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей умение предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать.

Структура НОД

Вводная часть (2-3 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: обращение к личному опыту детей; игра с мячом

Основная часть (7мин)

Цель: реализация задач программного содержания

Игровые упражнения, прослушивание сказки, сюрпризный момент, физкультминутка, телесно-ориентированное-упражнение «Моя комната»

Заключительная часть (1-2 мин):

Рефлексия.

Ход НОД.

 Вводная часть (2-3 мин)

. Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.

Все скорей ко мне идите!                        Дети входят в группу

Не стесняйтесь, не ленитесь!                  Поворачиваются друг к другу.

Вы друг другу улыбнитесь,                      Улыбаются

В круг скорее становитесь!                     Становятся в круг

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте  со  всеми поздороваемся.

Предполагаемый ответ: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся. Я бросаю каждому мяч, а вы называете, как вас называет мама ласково.  

Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч, а ребенок называет свое имя.

Основная часть (7мин)

Воспитатель: Вот мы и узнали, как всех ласково называет мама.

Воспитатель просит сесть детей на подушечки.

Ребята, а бывает так, что мы остаемся дома одни. Бывало у вас такое?

Предполагаемый ответ: Да, нет.

Воспитатель: Что вам мама говорит перед уходом?

Предполагаемый ответ: Дверь никому не открывать.

Воспитатель:

Не пускайте дядю в дом,  

Если дядя незнаком.        

И не открывайте тете,      

Если мама на работе.        

Ведь преступник так хитер:    

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает,  

С тем, кто двери открывает.  

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: Правильно, мама вам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Петушок Золотой гребешок». Приготовьте ушки, чтобы послушать небольшой отрывок из этой сказки.

Включить отрывок аудиозаписи сказки «Петушок Золотой гребешок».

Воспитатель: И так ребята, что неправильно сделал Петушок?

Предполагаемый ответ: Высунулся в окошко.

Воспитатель: Да, Лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно?

Предполагаемый ответ: Да.

Воспитатель: Хорошо что, Кот и дрозд не далеко ушли. А вам было бы страшно? Хотелось бы вам заплакать?

Предполагаемый ответ: да, нет.

Воспитатель: А что же нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?

Предполагаемый ответ: Не отвечать.

Спросить, кто там.

Не открывать дверь.

Воспитатель: Правильно. Открывать можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.

Физкультминутка «Уборка»

Раз, два, три, четыре!               Ритмично хлопают в ладоши

Подметаем пол в квартире.     Имитируют соответствующие движения

Пять, шесть, семь, восемь!      Ритмично хлопают в ладоши

Приходите завтра в гости.       Плавно разводят руки в стороны

Восемь, семь, шесть, пять!      Ритмично хлопают в ладоши

Будем вместе мы играть.         Подпрыгивают

Четыре, три, два, один!            Ритмично хлопают в ладоши

Пирогов мы вам дадим.            Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с                                                              пирогами

А пока мы отдохнем –               Опускаются на ковер

Ляжем на бочок, уснем.             Ложатся на ковер, закрывают глаза.

Дети продолжают лежать в удобных им позах на ковре. Воспитатель включает спокойную музыку и ровным мягким голосом говорит:

- Мы закрываем глаза и видим теплую, уютную, освещенную лампой комнату. Тебе даже сначала показалось, что это твоя комната, но теперь ты рассматриваешь незнакомые предметы: круглый стол, диван, стулья, толстый пушистый ковер на полу. Открывается дверь, и в комнату вбегает мальчик, а за ним девочка. Ребенок одет в твою одежду, в руках у него твои игрушки. Он идет тебе навстречу. И ты готов сказать ему самые хорошие слова, какие заешь. Ведь это ты сам в комнате, в одежде, с игрушками. Проговори про себя самые хорошие слова: добрый, ласковый, приветливый, честный, смелый, хороший. (Музыкальная пауза)

А теперь потянулись, улыбнулись, вздохнули, и открыли глазки.

Воспитатель: Ой, ребята, а Лиса-то рассердилась, что не удалось Петушка съесть, и решила в ваши домики постучаться.

(Тренинг)

Воспитатель одевает наручную куклу Лису

Воспитатель: Эх, не удалось мне Петушка съесть. Опять кот и дрозд спали его. Ну, ничего, я сейчас к маленьким ребяткам постучусь, они маленькие, ничего не знают, я их сейчас обману.

Воспитатель подходит ребенку и лиса стучится.

Ребенок: Кто там?

Лиса: Здравствуйте, это я ваша соседка. Я гостинцев вам принесла. Открывайте.

Ребенок: Нет, не открою.

Лиса: ОЙ, мальчик, мама твоя сказала, что умный мальчик и обязательно мне откроешь.

Ребенок: Сейчас бабушка из ванной выйдет и откроет.

Лиса испуганно: Ой, у него еще и бабушка дома. Пойду ка я отсюда подобру, поздорову.

Стучится в другой домик.(воспитатель подходит к другому ребенку)

Ребенок молчит, не отзывается.

Лиса: здесь никого нет.

Стучится к следующему ребенку.

Ребенок: Кто там?

Лиса: Здравствуйте, это милиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Ребенок: А я сейчас маме скажу, и она позвонит сама в милицию.

Лиса: Ох, уж эти дети! Никто не открывает! Убегу ка я в лес, пока и вправду милицию не позвали.

Лиса убегает.

Воспитатель: Ой, ребята, какие молодцы, что не открыли Лисе. А хотелось ли вам открыть дверь?

Предполагаемый ответ: Нет

Воспитатель: А что вы чувствовали, когда Лиса стучалась?

Предполагаемый ответ: Было страшно.

Воспитатель: Да, страшно, но в любой ситуации, нужно поступать умело. Что еще можно было сделать?

Дети: Сказать: сейчас в милицию позвоним, папа сейчас сам дверь откроет. Позвонить маме.

Заключительная часть (1-2 мин)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня еще раз повторили, как же нужно себя вести, когда ты один дома. Что дверь можно открывать только маме и папе.

А почему нельзя открывать незнакомцам.

Предполагаемый ответ: могут обидеть, украсть, напугать.

Вам понравилось играть. Что запомнилось.

Петушок — золотой гребешок

Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят — строго наказывают:
— Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
— Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
— Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
— Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:
— Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:
— Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
— Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…

Петушок все помалкивает. А лиса — опять:
— Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по Лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
— Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки…
Еще дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.

И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга "Путешествие на сказочную планету"

На одной из сказочных планет побывал злой волшебник и заколдавил зверей , птиц, деревья и цветы. Воспитатель предлогает ребятам помочь этой планете, и прогулятся по ней. Во время занятия дети выполняю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «В гостях у феи Прямоспинки»

Занятие с элементами игрового стретчинга для детей старщего дошкольного возраста. все занятие построено на играх для формирования правильной осанки. в занятии 3 части. вводня-разминка. основная: игров...

Конспект группового собрания для родителей с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»

Вашему вниманию представлена методическая разработка родительского собрания "Адаптация ребенка в детском саду".Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»

        Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Один не дома"

Семинар-практикум  с элементами тренинга "Один не дома"...