Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста по теме "В гостях у героев сказок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: развитие фонематических процессов, грамматического строя речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «В гостях у героев сказок»
I.Коррекционные задачи:
1. Развивать логическое мышление: умение отгадывать загадки, пояснять отгадку.
2. Развивать слуховое восприятие: слышать и различать речевые и неречевые звуки.
3.Развивать зрительное восприятие: развивать умение составлять геометрические узоры.
4. Развитие фонематического восприятия: дифференцировать (ж)-(ш).
- 5. Развивать координацию речи с движением.
- 6. Развитие мелкой моторики, графических навыков.
- II. Образовательные задачи:
- Активизация словаря по теме
2. Грамматический строй речи:
Развивать умение подбирать к существительному определения, согласовывать их в роде числе и падеже.
Закрепление употребления в речи предложно-падежные конструкции с предлогом - за -.
Развивать умение согласовывать существительные и числительные.
III. Воспитательные задачи: развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, слайдов, зоомагазина,
Материалы: презентация по аналогичной теме,
«В гостях у героев сказок».
Ход занятия:
- Орг. момент. Эмоциональный настрой. Развитие мелкой моторики: координации движений.
(Дети стоят на ковре в рассыпную.)
Игра «Закличка». (слайд № 2- 3)
Солнышко лучистое, (ручки вверх пальчики в разные стороны)
Загляни в окошко, («окошко» из пальчиков)
Я поймаю лучик (ручки «ковшечком»)
И сожму в ладошке (кулачки)
П: Солнышко мы с вами позвали. Посмотрите на экран. Что вы видите? Какое солнышко?
Развитие речевого дыхания, фонематического слуха: дифференцировка звуков; диалогической речи Игра «Утро»
Солнышко сказало:
-Мне пора взойти!
Вдох на выдохе : «ввввввв…!»
Травка зашептала:
-Мне пора расти!
На выдохе: «шшшшш…»
Пчелы загудели: (Мухи загудели:)
-Мед пора собрать!
На выдохе: «жжжжжж…»
Птицы загалдели:
-Летать, летать, летать…!
На выдохе: «чик, чирик, «чик-чирик, «чик-чирик!»
- Развитие логического мышления. Закрепление временные представления, употребление в речи предложно-падежные конструкции с предлогом за + мяч
Отгадайте первую загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
Что это? Назовите братьев? (Дни недели)
А вы дни недели знаете? (ответы детей)
Тот, кто поймает мяч и называет первый день недели (день, который открывает неделю)
Назовите день недели, который идет за субботой? (За субботой идет….)
Какой день идет за пятницей?
Назовите день недели, который идет перед субботой? (Перед субботой идет….)
(Аналогично называются все дни недели)
- Зрительное восприятие: дифференцировка геометрических фигур.
Сообщение темы.
(Дети стоят на ковре в рассыпную. Педагог с коробочкой (контейнером) обходит детей. Дети берут одну геометрическую фигуру. Три стола. На столах геометрические фигуры. )
Вам хочется в сказках, друзья, побывать, героев волшебных там повидать? (свободный диалог детей)
Чтобы очутиться в сказке и увидеть сказочных героев нам надо разделиться на три команды, а для этого вы из коробочки берете геометрическую фигуру, называет ее, и подходите к столу, на которой лежит такая же фигура.
5. Развитие логического мышления, пространственных представлений: умение ориентироваться в микропространстве стола
(На экране появляется Чебурашка. На экране дорожка из геометрических фигур. )
(Дети стоят у трех столов)
Раз-два, раз-два
В сказку нам идти пора!
Слушайте внимательно.
Уши круглые, как блюдца –
Ну, нельзя не улыбнуться!
Нос. Как черная букашка.
Кто же это? (Чебурашка)
П: Чебурашка отправился в гости к крокодилу Гене. Пошел по дорожке не простой, а выложенной из плиток разной формы. Помогите Чебурашке на столе выложите по образцу «дорожку»
(Дети выкладывают «дорожку» из геометрических фигур)
6.Развитие логического мышления, зрительного и слухового восприятия. Закрепить порядковый и количественный счет предметов. Развитие умения согласовывать существительные и числительные в роде числе падеже.
(Дети садятся на стулья)
В этой старой русской сказке
Было пятеро (семеро) ребят:
Пять (семь) веселых, очень дружных,
Замечательных …… (козлят)
(На экране по порядку фигурки козлят, у которого разного цвета шарфики.)
Первый был козленок умный,
А второй - ужасно шумный,
Третий был всегда послушный,
А четвертый – простодушный.
Пятый козлик – озорной,
Рисовать любил шестой.
А седьмой был очень мал –
В люльке сосочку сосал.
П: Каким по счету был козленок озорной? (умный, шумный,)
Третьим был, какой козленок?
П: Сколько всего козлят на экране? Давайте посчитаем.
7. Общая моторика Развитие координации движения, ориентации в собственном теле.
(Дети встают на ковре в круг)
П: Мы отправляемся с вами в дорогу.
Мы идем по кругу. Посмотри!
И шагаем дружно: раз, два, три!
Мы скачем по дороге,
Меняя часто ноги.
Поскакали, поскакали:
Скок-скок-скок.
А потом, как аист, встали –
И молчок!
Или
Упр. «Раз, два!»
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту)
Раз-два! Наклонись,
На носочки поднимись,
Приседай,
И вставай,
И головкой покачай,
Руку правую свою
Вверх скорее подними.
Ну а левою рукою
На себя ты помаши.
На пояс руки ставь скорей
И прыгай, прыгай веселей.
8. Профилактика дисграфии. Слайд.
Анализ и синтез?. Слайд
(Дети садятся на стулья)
П: Послушайте еще одну загадку.
Кто до самого рассвета Торопыжка
Детворе мешает спать?
То старуха Бабка Ежка
Вышла косточки размять
П: Вот она перед вами. Леший учил её считать, рисовать читать да узнавать буквы. Посмотрите, что нарисовала Баба Яга.
(Слайд с изображением фигур Попельрейтора.)
Перед вами вот мальчишка
Сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной
Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда!
Может вы его узнали? (Торопыжка)
Сидел дома Торопыжка и рисовал что-то в книжке.
Посмотрите…
(показ слайда с фигурами Попельрейтора)
Что вы видите на картинке? (Я узнал…. Я увидел….. Я разглядел……)
П: Ну теперь точно Торопыжка не будет спешить и запомнит буквы. Спасибо вы ему помоги.
Анализ слова??? Какое слово????
9. Итог.
Сказом разных есть немало
Их мы вспомнили сейчас.
О каких не рассказал,
Расскажу в другой вам раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ сценария праздника для детей старшего возраста на тему: «День Победы»
КОНСПЕКТ сценария праздника для детей старшего возраста на тему: «День Победы» ...
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".
Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста на тему: "Дикие животные и их детёныши".
Закрепить знания названий диких животных и их детенышей, знания о месте их обитания; совершенствовать грамматический строй речи...
Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»
формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;-закрепить знания детей о рациона...
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста по теме «Дифференциация звуков С – З»
Цели:1. Автоматизация, дифференциация звуков С, З в слогах, в словах, в стихах.2. Развитие звукового анализа. Развитие слухового внимания и памяти.3. Определение по...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Чистота – та же красота»
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего возраста На тему: «Знакомство со свойствами стекла»
Конспект НОД "Знакомство со свойствами стекла" для старшего дошкольного возраста"...