Интегрированное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у трёх медведей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анна Юрьевна Комарова

Цель:

  • закрепление полученных знаний и умений по формированию элементарных математических представлений

Задачи

  • Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на.
  • Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
  • Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
  • Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_treh_medvedey.doc470.24 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора» (МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4 Тел./факс 8(49831) 7-86-08 Email:

Интегрированное занятие

для детей средней группы на тему:

«В гостях у трёх медведей»

Воспитатель: Комарова А.Ю.


Цель:

Задачи

Ход НОД

Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. И потому, что мы веселые ребята Петрушка приглашает нас в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.

-Какие они по длине?

-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.

О т гадайт е з агад ку:

Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки.

У гадайт е б ез под сказки : кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

  • Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев(3)

  • Какой первый стул по высоте? (высокий)
  • Какой второй стул по высоте? (пониже)

-А который по счету самый низкий стул(3) А самый высокий стул, какой по счету? У конкретного ребенка.

Пройдемте в другую комнату.

-Что в ней находится? (кровати)

  • Сколько кроватей в спальне? (3) Ваня, давай посчитаем.
  • Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
  • Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке(3) Почему? Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Вика поищи Мишутка под стулом? Вика, где ты искала Мишутку? (под стулом). Дима поищем Мишутку за стулом? (там нет Мишутки)Дима, где ты искал Мишутку? (я искал Мишутку за стулом) и т. д. Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей(3).
  • Сколько стульев?

  • Сколько чашек?

  • Сколько кроватей?

Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает

вам по одной шишке. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Три медведя шли домой. Папа мишка был большой, Мама чуть поменьше ростом,


А сынок малютка просто. Самый маленький он был С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог.

Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.

-Как мы будем делить пирог?

-Делить будем путем сгибания листа пополам.

-На сколько частей мы его поделили? (на две части). -

-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

-Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

  • Еще раз сложить его пополам.

  • Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

  • На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

  1. Одна подружка полезла другой в ушко

(иголка с ниткой) (на экране иголка) Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

Про какую цифру говорится в следующей загадки.

  1. Чт о т акое п ер ед нам и :

Две оглобли за ушами, На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки) Какая цифра спряталась в этой

загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)

  1. Разных три имеет глаза.

Но от кр оет их не сраз у:

Если глаз откроет красный Стой! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз- погоди,

А зеленый- проходи! (светофор) (какая цифра спряталась в загадке) Почему, Слава посчитай цвета светофора.

  1. Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка). Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Лера, посчитай пожалуйста.

  1. Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы) о какой цифре говорится в загадке?

Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Петрушка дарит вам еще одну шишку.

А сейчас, Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.


Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.

И гра: "Фонарики".

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).(желтый)
  2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем). (оранжевый)
  3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером).(синий)
  4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью).(черный)

Молодцы! Вот вам еще одну шишку. Присаживайтесь на свои места.

Дима, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?

Дети отсчитывают. (5).

- Ой, какие молодцы, ребят, а напомните мне пожалуйста, за что вы получили первую шишку? А вторую за какое задание? А третью шишку, за что вам подарил Петрушка? А четвертую? И пятую за что вы получили?

-Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все

вместе «Спасибо»!

Нам пора возвращаться в детский сад.

По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? (По короткой). До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Весна»

учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. s  закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: «В мире насекомых»

Продолжать закреплять знание детей о насекомых, пополнять активный словарь обобщающее понятие «насекомое».Развивать наблюдательность, мышление.Закреплять умение различать и называть геомет...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Плюшки – завитушки»

дать детям представление о традиции русского « гостеприимства»;- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;- познакомить детей с процессом приготовления соленого теста ...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...