Конспект по пожарной безопасности в группе старшего возраста «Новые приключения Маши и Медведя»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Конспект для детей 5-6 лет по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozh.bezopasnost.konspekt.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по пожарной безопасности в группе старшего возраста : « Новые приключения Маши и Медведя»
Цели:
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
Познакомить детей с пожарной машиной.
Закрепить правила противопожарной безопасности:
не брать и не играть со спичками и зажигалками;
не влезать предметами в розетку;
детям нельзя подходить к газовой плите;
при пожаре звонить – 01.
Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.
Дополнительный материал к занятию:
Игрушечная гладильная доска с утюгом
Железная тара с сухим горючим и бумагой;
Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
Вводная часть
Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и Медведь»
Воспитатель: - Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? ( весёлая, любопытная, добрая, добродушная)
Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку:
1часть.
Воспитатель:-Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
Воспитатель:- Правильно, это – огонь.
Воспитатель:- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
Воспитатель:- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
2 часть
Стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.
Воспитатель:- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?
Воспитатель:- Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
Воспитатель:- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
Воспитатель:- Какой нужно набрать номер? (01).
Воспитатель:- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, детский сад №35. Группа « Пчелка». Улица Авангардная 53/2.
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя (Маша ему помогает). Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.( пока герои выясняют, предлагаю сделать физминутку)
Физминутка
Воспитатель:
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
Воспитатель:- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг?
Дети:- Нет.
Воспитатель:- А кто?
Воспитатель: -Это наверное Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники включили!
Воспитатель:- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя?
Воспитатель предлагает детям и пожарным сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.
Воспитатель:- Посмотрите, какая необычная машина у Маши и Медведя . Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
Воспитатель:- А как вы думаете, почему её так называют?
Воспитатель:- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
Воспитатель:- А каким цветом машина? (красная)
Воспитатель:- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
Воспитатель:- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
Воспитатель:- Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
К. Оленев.
Воспитатель:- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
Воспитатель:- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель обращается к Медведю
- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?
Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Маша и Медведь прощаются с детьми:
- Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
3 часть
На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь,( краски.)
Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.
Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:
не брать и не играть со спичками и зажигалками;
не влезать предметами в розетку;
не подходить к газовой плите;
не включать детям утюг и другие электроприборы;
при пожаре звонить – 01.
В конце занятия предлагаю детям найти Козу и рассказать ей правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе : " Новые приключения Маши и Медведя"
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.Позна...
конспект НОД « Новые приключения Маши и Медведя» в старшей группе
ЦелиКОНСПЕКТ Непосредствено-образовательной деятельностиразвитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе:«Новые приключения Маши и Медведя»...
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Новые приключения Маши и медведя»
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня....
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Повторение сказки Маша и медведь»
Цель:- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:Развивающие- развитие речи;- развивать навыки проявлять эмоции;- развиват...
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"Цели:Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасно...
Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,...
Сценарий спортивного мероприятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Где огонь и запах гари – сообщите о пожаре!» (в рамках Единого дня пожарной безопасности в Ярославской области)
Сценарий спортивного мероприятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Где огонь и запах гари – сообщите о пожаре!» (в рамках Единого дня пожарной безо...