Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Новые приключения Маши и медведя»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Яценко Наталья Михайловна

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_starsh.gr_.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе

«Новые приключения Маши и медведя»

Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Задачи:

- продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

- познакомить детей с пожарной машиной.

- закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками; не влезать предметами в розетку; детям нельзя подходить к газовой плите; при пожаре звонить – 01.

- ввести новое правило: «Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы».

Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Дополнительный материал к занятию: игрушечная гладильная доска с утюгом, железная тара с сухим горючим и бумагой; пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница; краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей; опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь».

– Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? (весёлая, любопытная, добрая, добродушная).

Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку:

       Он красив и ярко-красен

       Но он жгуч, горяч, опасен!

– Правильно, это – огонь.

– Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).

– Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.).

Стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючее, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.

– Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

– Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

– Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

– Какой нужно набрать номер? (01).

– Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас пожар, детский сад п. ВНИИСС старшая группа.

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя (Маша ему помогает). Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара (пока герои выясняют, предлагаю сделать физминутку).

Физминутка:

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!         Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

«Бросают» вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

 «Отряхиваются» от пыли, улыбаются друг другу.

– Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

– Нет.

– А кто?

– Это, наверное, Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята-озорники включили! (воспитатель).

– А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя?

Воспитатель предлагает детям и пожарным сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.

– Посмотрите, какая необычная машина у Маши и Медведя. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина).

– А как вы думаете, почему её так называют?

– Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

– А каким цветом машина? (красная)

– Почему пожарные машины всегда красным цветом?

– А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

– Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».

Мчится красная машина

 Всё быстрей, быстрей вперёд!

 Командир сидит в кабине

 И секундам счёт ведёт.

 – Поднажми ещё немножко, –

 Он шофёру говорит, –

 Видишь, в пламени окошко?

 Это дом жилой горит.

 Может, там остались дети,

 Люди ждут с надеждой нас…

 – Ясно всё, – шофёр ответил,

 Дав машине полный газ.

                            (К. Оленев)

– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель обращается к Медведю:

– Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

– Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Маша и Медведь прощаются с детьми:

– Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.

На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь (краски).

Д/и «Потуши огонь водой». Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:

не брать и не играть со спичками и зажигалками;

не влезать предметами в розетку;

не подходить к газовой плите;

не включать детям утюг и другие электроприборы;

при пожаре звонить – 01.

В конце занятия предлагаю детям найти Козу и рассказать ей правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе : " Новые приключения Маши и Медведя"

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.Позна...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Новогоднее представление для старшей группы "Новогодние приключения Маши и медведя"

Способствовать созданию праздничной атмосферы; веселого, радостного настроения у детей....

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"Цели:Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасно...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Безопасный Новый год»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: Воспитание у детей чувства ответственн...