Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Новые приключения Маши и медведя»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_starsh.gr_.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе
«Новые приключения Маши и медведя»
Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
Задачи:
- продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
- познакомить детей с пожарной машиной.
- закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками; не влезать предметами в розетку; детям нельзя подходить к газовой плите; при пожаре звонить – 01.
- ввести новое правило: «Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы».
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.
Дополнительный материал к занятию: игрушечная гладильная доска с утюгом, железная тара с сухим горючим и бумагой; пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница; краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей; опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь».
– Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? (весёлая, любопытная, добрая, добродушная).
Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
– Правильно, это – огонь.
– Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
– Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.).
Стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючее, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.
– Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?
– Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
– Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
– Какой нужно набрать номер? (01).
– Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас пожар, детский сад п. ВНИИСС старшая группа.
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя (Маша ему помогает). Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара (пока герои выясняют, предлагаю сделать физминутку).
Физминутка:
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
«Бросают» вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
«Отряхиваются» от пыли, улыбаются друг другу.
– Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
– Нет.
– А кто?
– Это, наверное, Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята-озорники включили! (воспитатель).
– А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя?
Воспитатель предлагает детям и пожарным сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.
– Посмотрите, какая необычная машина у Маши и Медведя. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина).
– А как вы думаете, почему её так называют?
– Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
– А каким цветом машина? (красная)
– Почему пожарные машины всегда красным цветом?
– А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
– Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
– Поднажми ещё немножко, –
Он шофёру говорит, –
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно всё, – шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
(К. Оленев)
– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель обращается к Медведю:
– Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?
Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
– Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Маша и Медведь прощаются с детьми:
– Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь (краски).
Д/и «Потуши огонь водой». Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.
Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:
не брать и не играть со спичками и зажигалками;
не влезать предметами в розетку;
не подходить к газовой плите;
не включать детям утюг и другие электроприборы;
при пожаре звонить – 01.
В конце занятия предлагаю детям найти Козу и рассказать ей правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе : " Новые приключения Маши и Медведя"
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.Позна...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
Новогоднее представление для старшей группы "Новогодние приключения Маши и медведя"
Способствовать созданию праздничной атмосферы; веселого, радостного настроения у детей....
Конспект по пожарной безопасности в группе старшего возраста «Новые приключения Маши и Медведя»
Конспект для детей 5-6 лет по пожарной безопасности...
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"Цели:Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасно...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Безопасный Новый год»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: Воспитание у детей чувства ответственн...