Конспект открытого досуга по ПДД с детьми старшей группы "Медвежонок в городе"
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме
Досуг проводился в спортивном зале, в рамках проекта "Знай и соблюдай правила дорожного движения". Игровой досуг направлен на воспитание умения правильно вести себя в предложенных условиях, закрепление знаний о дорожных знаках и формирование понятия о необходимости использовать средства индивидуальной защиты во время езды на велосипеде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровой досуг для старшей группы "Медвежонок в городе" | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №77
Красносельского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект открытого мероприятия
по социально – коммуникативному развитию
для детей средней группы
«Медвежонок в городе»
Для педагогов ДОУ Красносельского района
Использованные технологии:
- игровые
- здоровьесберегающие
- личностно - ориентированные
Составила и провела:
Воспитатель первой категории:
Юрова Наталья Викторовна
2016г
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о назначении светофора
- Закрепить правила езды на велосипеде, знания об элементах одежды, защищающих человека от травм при падении и ударах
- Систематизировать представления детей о дорожных знаках и их назначении.
Развивающие:
1. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления, зрительной памяти.
- Совершенствовать координацию движений
Воспитательные:
- Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
:Беседы: «Наш друг – светофор», «Знакомство с дорогой», «Дорожные знаки», «Поведение на дороге и в транспорте»
Игры – занятия на макете: «Дорожное движение», «Мы переходим через дорогу», «Осторожно, перекресток!»
Игры – имитации: «Я – водитель», «Автобус», «Мы едем, едем, едем…»
Чтение художественной литературы: А.Усачев «Домик у дороги»; С.Маршак «Светофор»; А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный».
Разучивание тематических стихотворений и загадок.
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль».
Дидактические игры: «Как избежать неприятностей на улице», «Собери светофор», «Собери дорожный знак»
Художественное творчество детей: «Автобусы на дороге», «Наш друг – светофор», «Дома на нашей улице»
Материал:
Игрушки: медведь, лиса, белка, тигр, заяц, птицы.
Маски по количеству детей: «автомобили», «воробьи»
Руль. Гимнастическая скамейка. Гаражи (4 шт.). Кепка детская и накидка «Водитель»
Жетоны (зеленого и красного цвета) по количеству детей.
Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Велосипедная дорожка», светофор, разметка пешеходного перехода.
Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается»
Ход досуга.
Под музыку «Правила дорожного движения» (из сборника «Песни для детей») дети входят в зал.
Медведь сидит на стуле с перевязанной лапой.
Воспитатель:
Ребята, я хочу рассказать вам грустную историю. Весной в лесу проснулся медвежонок и решил навестить своих друзей, которые живут в городском зоопарке. Сел медвежонок на велосипед и поехал в город. Но вот беда! В городе он не разу не был и не знал правил дорожного движения. На повороте он столкнулся с автомобилем, и случилась авария. Велосипед сломался, а медвежонок повредил лапу, и скорая помощь отвезла его к доктору Айболиту лечиться.
Медвежонок:
Здравствуйте, ребята!
Правил я, увы, не знал
И в аварию попал.
Буду лапу я лечить!
Буду правила учить.
Ребенок
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Медвежонок:
Я хочу друзей сегодня в зоопарке навестить.
Помогите мне, ребята, расскажите о правилах дорожного движения.
Воспитатель:
Дорога в зоопарк проходит через большой и шумный город. А какое главное правило, когда мы на улице города?
(Ответы детей: - Надо быть внимательным и осторожным.)
Воспитатель:
Что такое дорога? (ответы детей: Дорога – это проезжая часть для движения транспортных средств, тротуары, обочины и разделительные полосы)
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть).
- Как называют человека, который идет по тротуару? (Пешеход)
Воспитатель:
- Доехать до зоопарка лучше на общественном транспорте
Воспитатель:
Место, где люди ждут пассажирский транспорт, называется….(хоровой ответ детей – остановка)
- На каждой остановке висит указатель. Давайте пойдем по тротуару к проезжей части дороги и найдем место остановки автобуса
(дети идут по тротуару)
.
Медвежонок:
- Бежим скорей!
Воспитатель:
- Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. (Дети идут по тротуару и доходят до пешеходного перехода)
Медвежонок:
- Откуда вы знаете, что это пешеходный переход?
Воспитатель:
- Послушай, медвежонок, ребята тебе расскажут.
Стихи:
- По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
- У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор
- Если сигнал зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
- Желтый сигнал – предупрежденье
Стой! Жди сигнала для движенья.
- Зеленый сигнал говорит:
Пешеходам путь открыт!
Медвежонок:
- Я все понял.
Надо слушаться без спора
Указаний светофора!
Воспитатель:
- Предлагаю разминку «Светофор»
Зеленый сигнал – дети шагают на месте
Желтый сигнал – дети хлопают в ладоши
Красный сигнал – дети стоят на месте
(Игра малой подвижности «Светофор»)
Воспитатель:
- Нам надо перейти через дорогу.
На какой сигнал пешеходного светофора можно переходить дорогу(ответ детей – Зеленый человечек)
и только после того, как весь транспорт остановился!
(Дети переходят дорогу, идут к автобусной остановке)
(посадить медведя на стул.)
Игра – разминка «Автобус»
1. Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим И из окошечка глядим Все глядим | Дети приседают, руки на поясе Из рук делают окошко (вертикально, горизонтально) |
2 Глядим назад, глядим вперед Вот так вот, вот так вот Ну что ж автобус не везет Не везет | Руки на поясе, поворот корпуса: вправо – прямо – влево – прямо. Поднимают и опускают плечи. |
3 Колеса закружились Вот так вот, вот так вот Вперед мы покатились Вот так вот. | Руки согнуты в локтях, вдоль корпуса, круговые вращения двумя руками вместе. Легкий бег на месте. |
4 А щетки по стеклу шуршат Вжик – вжик – вжик, вжик – вжик – вжик Все капельки смести хотят Вжик – вжик – вжик. | Руки согнуты в локтях, прямо перед собой, Махи двумя руками одновременно вправо – влево, Махи двумя руками одновременно в разных направлениях
|
5 И мы не просто так сидим Бип – бип – бип, бип – бип – бип. Мы громко, громко все гудим Бип – бип – бип. | Кивают головой «Нажимают» правой рукой Кивают головой «Нажимают» левой рукой |
6 Пускай автобус наш трясет Вот так вот, вот так вот Мы едем, едем все вперед Вот так вот. Мы громко, громко все гудим Бип – бип – бип. |
Расслабление мышц тела – произвольное потряхивание туловища Во время проигрыша – имитация езды за рулем, наклоны корпуса вправо – влево. «Нажимают» двумя руками одновременно |
Воспитатель:
Прошу занять места в автобусе и приобрести билеты для проезда
Дети садятся на скамейку и берут билеты - круги красного и зеленого цвета
Водитель - ребенок объявляет:
«Следующая остановка «Парк веселых игр»
Воспитатель:
- Пассажиры и пешеходы должны соблюдать правила поведения в транспорте и на дороге.
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»
Красный круг – запрещается
Зеленый круг – разрешается
Убрать дорожные знаки Н.В.
Водитель – ребенок:
Остановка «Парк веселых игр»
Воспитатель: Приехали, выходим из автобуса спокойно, не толкаемся. Дорога к зоопарку
Проходит через парк.
Ребенок:
- Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Воспитатель:
- На проезжей части играть нельзя, а в парке – можно.
Медвежонок: (берет руль)
- Я - медведь, я – медведь
Я умею песни петь! У-у-у
Я еще автолюбитель
Замечательный водитель! Бип – Би - Бип!
Предлагает поиграть
Подвижная игра – «Цветные автомобили» Е.Железновой «Бибика»
На доске изображения дорожных знаков. Медвежонок обращает внимание на дорожные знаки.
Воспитатель:
Слушай внимательно,
Ребята расскажут про дорожные знаки, а ты должен их показать.
1. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети
С этим знаком станет ясно
Где кататься безопасно
Знак «Велосипедная дорожка»
2. Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут
Знак «Место остановки автобуса»
3. Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти
Знак «Пешеходный переход»
4. Там, где этот знак висит
Пешеходам путь открыт
И всем прохожим ясно
Гулять здесь безопасно.
Знак «Пешеходная дорожка»
Воспитатель:
- Дорожные знаки подсказывают пешеходам и водителям, как правильно себя вести на дороге, чтобы сохранить свое здоровье.
Медвежонок:
- Я, ребята, очень рад, что попал к вам в детский сад.
Если правила знаешь – ходи себе смело
Будут и лапы, и хвостик целы!
Спасибо, вам!
(в зале стоит велосипед, на столе лежит велозащита. Медвежонок замечает велосипед) Ой, а это что такое, велосипед. У меня такой же сломался. А это что такое? (Рассматривает)
Воспитатель:
Медвежонок, это твой велосипед. Его отремонтировали. Запомни: по проезжей части дороги ездить нельзя – запрещено.
Медвежонок:
Ребята, а где можно кататься на велосипеде? (Ответы детей: на тротуаре, в парке, по велосипедным и пешеходным дорожкам. Надо надеть защитные средства от падения.
Дети показывают и называют средства защиты)
Воспитатель:
Вот и «Зоопарк»
(Сложить табличку«Зоопарк»)
Посмотрите, ребята, сколько здесь зверей и птиц.
Давайте поиграем.
(дети надевают маски «воробьев»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Музыка «Про воробья»
Воспитатель:
- Чтоб жить, не зная горя,
Чтоб бегать, плавать и играть –
Должны мы правила дорожного движения
Всегда и всюду соблюдать.
Медвежонок останется у своих друзей, а потом вернется в свой лес.
Вам понравилось путешествие по городу. Медвежонку помогли, молодцы! А теперь нам пора вернуться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Занятие для детей старшего длшкольного возраста. Итог работы по коррекции эмоциональной сферы психики....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз « В гостях у белоснежки »
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий «Школа вежливых наук»
Школа вежливых наук...
Конспект открытого досуга о предметах быта в старшей группе
знакомство с ранними предметами обихода...
Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В стране шахматных чудес»
Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»
Представлен конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»В первой части занятия дети закрепляютгосударственные символы ...