Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Михайлова Ирина Александровна

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе на тему «Я и моё тело»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_zozh.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 12 г. Лысково

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе на тему «Я и моё тело»

Разработала: Михайлова Ирина Александровна, воспитатель

Тема: «Я и моё тело»

Цель:

- дать детям понятие о частях тела.

- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

- выполнять элементы психогимнастики.

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух.

- развивать мышление.

- ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.;

- активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.

- употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение.

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.

Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Барто «Мишка»,  рассматривание  иллюстрации.

Материал:

Мягкая игрушка «Мишка», картинки «Чего у мишки не хватает?», мольберт, магнитная доска.

Ход деятельности

1. Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.

Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками

свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки

и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами

обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем

правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем

правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами

обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить

лоб от середины к вискам.) 

И брови. (Указательными пальцами

провести по бровям от середины к

вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами

показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки

от носа к вискам и закончить

Подбородок кочкой. движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем,

Как травы луговые. расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки

до правого плеча, а левой- до

левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить

вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по

Коленям.)

У меня, Татьяны, Кирилла… (Выпрямиться и развести руки в

стороны, жестом показывая на

детей).

Воспитатель: - Сядьте на стульчики.

2. Мишка – топтыжка.

Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка). Здоровается с детьми.

Воспитатель: - Мишке – топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела у него есть.

Медвежонок: Я Мишка - топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю.

3. Мишкины вопросы.

Мишка: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Мишка: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Мишка: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Мишка: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Мишка: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Мишка: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.

Что же это?

Дети: Хвост.

Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

4. Будь внимательным.

Воспитатель: - И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – Мишки или у вас.

У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти,

протянув вперёд руки

тыльной стороной

кверху.)

У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)

У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд

руки.)

5. Воспитатель: - А теперь, Мишка, мы хотели бы с тобой поиграть.

Играем в игру: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый метит деток лапой,

Приглашает погулять, в догонялки поиграть.

6. Уронили Мишку на пол.

Воспитатель: Однажды с Мишкой – топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда?

Воспитатель начинает читать стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель: - А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь?

Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку – пришьём ему лапку.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела).

Воспитатель: - Назови, какой части тела нет у медвежонка?

Дети: - У Мишки нет лапы (уха, носа, туловища).

Воспитатель: - А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат.

Дети накладывают эти части на свои картинки.

Воспитатель: Что пришил (а) своему Мишке?

Ответы детей.

7. Снова Мишенька весёлый.

Воспитатель: - Мишка - топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым.

- изобразите на лице печаль – таким Мишка был, а теперь радость – таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы прийти ему на помощь.

- А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях.

Мишка: - Спасибо, с удовольствием останусь.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела и животных.

 Для чего они нужны, лечили Мишку.

 Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали.

Все ребята молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Презентация и конспект для родителей второй младшей группы по образовательной области " Физическая культура"

Эта презентация создана для использования на родительском собрании , чтобы рассказать о занятиях физической культурой в детском саду. В конспекте информация более развёрнута и обращается внимание на в...

Презентация и конспект для родителей второй младшей группы по образовательной области " Физическая культура"

Эта презентация создана для использования на родительском собрании , чтобы рассказать о занятиях физической культурой в детском саду. В конспекте информация более развёрнута и обращается внимание на в...

Конспект занятия во второй младшей группе . Образовательная область «Социализация».

Тема: Поиграем с Винни- Пухом.Задачи: Способствовать развитию у детей навыков общения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать эмоции.Материал: Винни-Пух (большая мягкая игрушк...