КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ «Знаки дорожные помни всегда»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ
«Знаки дорожные помни всегда»
(подготовительная к школе группа)
Тема : «Знаки дорожные помни всегда».
Цель : формирование основ безопасного поведения на улице.
Задачи :
- довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и
машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые
называются правилами дорожного движения;
- научить различать и понимать сигналы регулировщика;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках и в
окружающей обстановке;
- закрепить правила поведения в разных опасных ситуациях, которые могут
возникнуть в городских условиях;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
- убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того,
насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
- воспитывать желание передавать знания своим друзьям и другим людям.
Материал: дорожные знаки, светофор, «зебра», форма регулировщика,
картинки, изображающие различные ситуации на улицах города,
письмо, вывеска «Дорожная азбука».
Предварительная работа: экскурсия к перекрестку, рассматривание
дорожных знаков, заучивание стихов, чтение художественной
литературы, встреча с сотрудником ГИБДД, просмотр видео-
фильмов о ПДД.
Методические приемы: чтение письма, отгадывание загадок, беседа,
рассматривание картинок, обсуждение ситуаций, сюжетно-
дидактическая игра «Регулировщик».
Ход занятия.
В группу приносят письмо от профессора школы «Дорожная азбука».
Воспитатель читает его.
Дорогие ребята! Я знаю, что в этом году вы пойдёте в школу. Вы уже многому научились в д/саду. Умеете не только читать, писать, решать задачи, но уже знакомы со многими правилами дорожного движения. Я очень рад за вас и хочу пригласить в мою школу, где вы продолжите своё знакомство с правилами дорожного движения и узнаете много нового и интересного для вас. Мою школу вы легко найдете, если будете идти по указателям, которые я приготовил для вас.
С уважением, профессор школы «Дорожная азбука».
Воспитатель: Ребята, примем приглашение профессора?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Дети выходят из группы и идут по указателям в сторону зала. По дороге им встречается мальчик с перевязанной рукой. Он плачет.
Воспитатель: Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?
Незнайка - Здравствуйте, меня зовут Незнайка.
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Незнайка: Я чуть не попал в аварию, когда перебегал дорогу.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как помочь Незнайке?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Мы сейчас идем в школу «Дорожная азбука». Хочешь пойти с
нами?
Незнайка: Конечно хочу.
Продолжаем движение, вспоминаем, что ходить по тротуару надо придерживаясь правой стороны. Ищем школу.
Воспитатель: Вот я уже вижу её. Только как нам перейти дорогу?
Незнайка: Перебежать!
Ответы детей (по «зебре», сначала посмотреть на лево, а дойдя до середины посмотреть на право).
Воспитатель: Вот мы и пришли в школу. (Обращаю внимание на знаки).
Куда бы мы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные
знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.
Как вы думаете, зачем нужно так много знаков?
Дети: (Ответы).
Воспитатель: Конечно же, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица
могла разговаривать с водителями и пешеходами понятным им
языком. Незнайка, а ты знаешь, что обозначают эти знаки?
Незнайка: Нет!
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, что они обозначают.
Дети показывают знаки и рассказывают, что они обозначают.
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с двумя новыми знаками. (Велосипедная дорожка, скользкая дорога).
Воспитатель: Ты запомнил, Незнайка?
Незнайка: Запомнил!
Обращаю внимание детей на конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте?
Достаём записку, читаем.
Ребята, вы знаете, что все знаки делятся по своему значению на группы. Попробуйте разделить эти знаки на группы и дайте название им.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие группы знаков мы знаем?
Дети: Указательные, запрещающие, предупреждающие.
Ребята на выбор берут по знаку и объединяются в группы.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А теперь поиграем в игру «Кто быстрее соберет дорожный знак из разрезанных частей».
Воспитатель: С задание справились хорошо. Ребята, а давайте проверим, как Незнайка умеет отгадывать загадки.
Незнайка: Это для меня проще простого.
Дети: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Гори ты день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Незнайка: Это попугай.
Дети: Нет.
Незнайка: Ягода лесная.
Дети: Нет.
Воспитатель: Незнайка, ты оказывается хвастунишка. Такой простой
загадки отгадать не смог. ( Дети дают правильный ответ).
Воспитатель: Слушай следующую загадку.
Дети: Дорогу как переходить,
Под транспорт чтоб не угодить.
Незнайка: Знаю! Знаю! Надо быстро перебежать. (Дети дают правильный
ответ).
Воспитатель: Послушай Незнайка ещё одну загадку.
Дети: Знайте, дяди, женщины,
Знай, дитя, подросток,
Где дороги скрещены,
Это …
Незнайка: Я не знаю.
Дети: Перекресток.
Воспитатель: Давайте, ребята, познакомим Незнайку с перекрестком.
(Подходим к перекрестку).
Незнайка: Какая большая площадка! Вот где можно поиграть в футбол. И
шарики разноцветные висят, и майку Матроскин всю порезал на
полоски, положил на дорогу, чтобы девочки в классики играли.
Воспитатель: Ну, Незнайка, ну и насмешил нас с ребятами. А вы тоже так
думаете?
Ответы детей (они объясняют что такое светофор, «зебра» и как они помогают переходить дорогу).
Воспитатель: Ты всё запомнил?
Незнайка: Да. Теперь я знаю как переходить перекресток.
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим. Поиграем в игру « Сигналы
светофора».
Зелёный сигнал – дети шагают
Жёлтый – хлопают в ладоши
Красный – стоят.
Обращаю внимание детей на перекрёсток, там не хватает светофоров. Стоит один светофор, который не работает.
Воспитатель: Ребята, а как же нам быть? Кто нам поможет перейти
перекрёсток?
Дети: (Ответы).
Воспитатель: Нам может помочь регулировщик, но его тоже сегодня здесь нет.
Обращаю внимание на коробку, открываем её. Там лежит форма регулировщика. Рассматриваем с детьми и Незнайкой форму, объясняем почему она именно такая.
Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас с сигналами регулировщика.
Показываю сигналы и объясняю значение каждого из них. Затем играем в сюжетно-дидактическую игру «Регулировщик».
Воспитатель: Ну что же, ребята, и с этим заданием мы справились. Незнайка, ты хорошо запомнил сигналы регулировщика?
Незнайка: Мне теперь совсем не страшно переходить улицу на перекрестке.
Воспитатель: Кроме перекрестка много других опасных мест, где тоже надо
знать правила. ( Раздаю детям картинки, предлагаю подобрать
правильные варианты и объяснить их. За правильные ответы
даю детям весёлое солнышко, за неправильные - грустное).
Воспитатель: Ну, что же, ребята, за вас я спокойна, и думаю, что вы никогда
не будете нарушать правила дорожного движения. А вот
Незнайке ещё многому надо научиться. ( Ребята предлагают
почаще приходить к ним, и они научат его всем правилам
дорожного движения).
Незнайка: Спасибо, я обязательно ещё к вам приду.
Воспитатель: Наши дети знают замечательную песенку о правилах
дорожного движения и сейчас тебе её споют.
Незнайка прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подарим весёлые солнышки нашим
гостям, чтобы они никогда не нарушали правил дорожного
движения и их солнышки никогда не становились грустными.
Дети дарят солнышки.
Воспитатель: Курс обучения в школе дорожной азбуке мы с вами прошли
успешно и я предлагаю сдать вам музыкальный экзамен.
Дети: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть в впросак.
Всё время будь внимательным.
И помни наперёд
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Появляется профессор.
Профессор: А чтобы правила получше знать
Экзамен будем мы держать.
Повернитесь, оглянитесь,
Повернитесь вы сюда.
Попрошу я на вопросы
Отвечать вас, господа!
Вижу я – что здесь – всезнайки!
Отвечайте без утайки
Сколько, юноша, вам лет?
Дети: Мне 7 лет, я признаюсь,
Но в пешеходы я гожусь!
Профессор: Вы, наверно, научились
Сигналы светофора понимать?
По правилам движения
Прошу экзамен сдать.
Дети: И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходить по тротуару
Надо с правой стороны.
Дети: Тут шалить, мешать народу
За-пре-щается!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-шается!
Переход на красном свете
За-пре-шается!
При зелёном -даже детям - разрешается!
Профессор: Если едем мы в трамвае
И вокруг везде народ
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперёд.
Звучит музыка «Трамвай», дети проезжают по кругу и останавливаются.
Дети: Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи.
Профессор: У вас, я вижу, ребятишки,
Золотая голова
Вы мне скажите – вы откуда?
Дети: Детский центр на свете есть,
Там таких ребят не счесть
Это детский центр развития ребёнка
«Рябинушка».
Профессор: Экзамен важного значения
Сдали по правилам движения
Вам скажу я на прощание
На дороге главное – внимание.
Молодцы, ребята, хорошо знаете правила дорожного движения и я хочу вручить вам дипломы грамотного пешехода.
Дети: Нужно всем без исключения
Знать все правила движения
Но не только твёрдо знать
Но и строго выполнять.
Убегают под музыку.
Список литературы
1. Здравствуй, друг, дорожный знак. Москва, 1996 «Ансел-М»
По заказу и при содействии Управления ГАИ г. Москвы
2. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. Т. А. Шорыгина
М.: Книголюб, 2003
3. Изучаем дорожную азбуку. Ф. С. Майорова М.: «Издательство Скрипторий 2003» 2007
4. Уроки Светофорика. Р. П. Бабина М.: Российское педагогическое агенство, 1997
5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.
И. А. Извекова, А. Ф. Медведева. М.: ТЦ Сфера 2005
6. Правила и безопасность дорожного движения. О. А. Скоролупова.
М.: «Скрипторий 2003» 2006
7. Дошкольное воспитание. №7, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»
Цель: Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге. Задачи:· Формировать умения различать и понимать дорож...
Конспект НОД по правилам дорожного движения "Знаки дорожные помни всегда"
Данный конспект содержит материалы по изучению дорожных знаков, а так же включению в него подвижных игр направленных на закрепления изучаемого материала. Изложение нового материала представленно в вид...
«Знаки дорожные помни всегда» Конспект НОД для подготовительной группы.
НОД знакомит детей с запрещающими знаками, учит различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему "Знаки дорожные помни всегда"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе....
Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда!"
Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда" направлен на закрепление детьми старшей группы знаний информационных дорожных знаков, а так же знаков особых предписаний....
Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе
Тема: «Знаки дорожные помни всегда»Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение ...
ИГРА-ВИКТОРИНА по безопасности дорожного движения «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» для воспитанников 4-5 лет
ИГРА-ВИКТОРИНА по безопасности дорожного движения «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобо...