КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ «Знаки дорожные помни всегда»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaki_dorozhnye.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ

«Знаки дорожные помни всегда»

(подготовительная к школе группа)

                                                       

                                                           

Тема : «Знаки дорожные помни всегда».

Цель : формирование основ безопасного поведения на улице.

Задачи :  

- довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и

  машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые

  называются правилами дорожного движения;

- научить различать и понимать сигналы регулировщика;

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках и в  

  окружающей обстановке;

- закрепить правила поведения в разных опасных ситуациях, которые могут

  возникнуть в городских условиях;

- обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

- убедить детей в том, что их безопасность на  улице зависит от того,

  насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;

- воспитывать желание передавать знания своим друзьям и другим людям.

Материал:  дорожные знаки, светофор, «зебра», форма регулировщика,

                    картинки, изображающие различные ситуации на улицах города,

                    письмо, вывеска «Дорожная азбука».

Предварительная работа:  экскурсия к перекрестку, рассматривание  

                    дорожных знаков, заучивание стихов, чтение художественной

                    литературы, встреча с сотрудником ГИБДД, просмотр   видео-

                    фильмов о ПДД.

Методические приемы:  чтение письма, отгадывание загадок, беседа,

                   рассматривание картинок, обсуждение ситуаций, сюжетно-

                   дидактическая игра «Регулировщик».

                                                                                                               

                                                         

                                              Ход занятия.

В группу приносят письмо от профессора школы «Дорожная азбука».

Воспитатель читает его.

                Дорогие ребята! Я знаю, что в этом году вы пойдёте в школу. Вы уже многому научились в д/саду. Умеете не только читать, писать, решать задачи, но уже знакомы со многими правилами дорожного движения. Я очень рад за вас и хочу пригласить в мою школу, где вы продолжите своё знакомство с правилами дорожного движения и узнаете много нового и интересного для вас. Мою школу вы легко найдете, если будете идти по указателям, которые я приготовил для вас.

С уважением, профессор школы «Дорожная азбука».

Воспитатель:  Ребята, примем приглашение профессора?

Ответы детей.

Воспитатель:  Тогда отправляемся в путь.

Дети выходят из группы и идут по указателям в сторону зала. По дороге им встречается мальчик с перевязанной рукой. Он плачет.

Воспитатель:  Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?

Незнайка  - Здравствуйте, меня зовут Незнайка.  

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Незнайка: Я чуть не попал в аварию, когда перебегал дорогу.

Воспитатель:  Ребята, что же нам делать? Как помочь Незнайке?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Мы сейчас идем в школу «Дорожная азбука». Хочешь пойти с

                        нами?

Незнайка:  Конечно хочу.

Продолжаем движение, вспоминаем, что ходить по тротуару надо придерживаясь правой стороны. Ищем школу.

Воспитатель: Вот я уже вижу её. Только как нам перейти дорогу?

Незнайка: Перебежать!

Ответы детей (по «зебре», сначала посмотреть на лево, а дойдя до середины посмотреть на право).

Воспитатель: Вот мы и пришли в школу.  (Обращаю  внимание на знаки).

                        Куда бы мы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные

                        знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.

                        Как вы думаете, зачем нужно так много знаков?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: Конечно же, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица

                        могла разговаривать с водителями и пешеходами понятным им

                        языком. Незнайка, а ты знаешь, что обозначают эти знаки?

        

Незнайка: Нет!

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, что они обозначают.

Дети показывают знаки и рассказывают, что они обозначают.

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с двумя новыми знаками. (Велосипедная дорожка, скользкая дорога).

Воспитатель: Ты запомнил, Незнайка?

Незнайка: Запомнил!

Обращаю внимание детей на конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте?

Достаём записку, читаем.

Ребята, вы знаете, что все знаки делятся по своему значению на группы. Попробуйте разделить эти знаки на группы и дайте название им.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие группы знаков мы знаем?

Дети: Указательные, запрещающие, предупреждающие.

Ребята на  выбор берут по знаку и объединяются в группы.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А теперь поиграем в игру «Кто быстрее соберет дорожный знак из разрезанных частей».

Воспитатель: С задание справились хорошо. Ребята, а давайте проверим, как Незнайка умеет отгадывать загадки.

Незнайка: Это для меня проще простого.

Дети: Чтоб тебе помочь

           Путь пройти опасный

           Гори ты день и ночь

           Зелёный, жёлтый, красный.

Незнайка: Это попугай.

Дети: Нет.

Незнайка: Ягода лесная.

Дети: Нет.

Воспитатель: Незнайка, ты оказывается хвастунишка. Такой  простой

                        загадки отгадать не смог. ( Дети дают правильный ответ).

Воспитатель: Слушай следующую загадку.

Дети: Дорогу как переходить,

          Под транспорт чтоб не угодить.

Незнайка: Знаю! Знаю! Надо быстро перебежать. (Дети  дают правильный

                   ответ).

Воспитатель: Послушай Незнайка ещё одну загадку.

Дети:   Знайте, дяди, женщины,

             Знай, дитя, подросток,

             Где дороги скрещены,

             Это …

Незнайка: Я не знаю.

Дети: Перекресток.

Воспитатель: Давайте, ребята, познакомим Незнайку с перекрестком.

                       (Подходим к перекрестку).

Незнайка: Какая большая площадка! Вот где можно поиграть в футбол. И

                  шарики разноцветные висят, и майку Матроскин  всю порезал  на

                 полоски, положил на дорогу, чтобы девочки в классики играли.

Воспитатель: Ну, Незнайка, ну и насмешил нас с ребятами. А вы тоже так

                        думаете?

Ответы детей  (они объясняют что такое светофор, «зебра» и как они помогают переходить дорогу).

Воспитатель: Ты всё запомнил?

Незнайка: Да. Теперь я знаю как переходить перекресток.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим. Поиграем в игру « Сигналы

                        светофора».

Зелёный сигнал – дети шагают

Жёлтый  – хлопают в ладоши

Красный – стоят.

Обращаю внимание детей на перекрёсток, там не хватает светофоров. Стоит один светофор, который не работает.

Воспитатель: Ребята, а как же нам быть? Кто нам поможет перейти

                        перекрёсток?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: Нам может помочь регулировщик, но его тоже сегодня здесь нет.

Обращаю внимание на коробку, открываем её. Там лежит форма регулировщика. Рассматриваем с детьми и Незнайкой  форму, объясняем почему она именно такая.

Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас с сигналами  регулировщика.

Показываю сигналы и объясняю значение каждого из них. Затем играем в сюжетно-дидактическую игру «Регулировщик».

Воспитатель: Ну что же, ребята, и с этим заданием мы справились. Незнайка, ты хорошо запомнил сигналы регулировщика?

Незнайка: Мне теперь совсем не страшно переходить улицу на перекрестке.

Воспитатель: Кроме перекрестка много других опасных мест, где тоже надо

                        знать правила. ( Раздаю детям картинки, предлагаю подобрать

                        правильные варианты и объяснить их. За правильные ответы

                        даю детям весёлое солнышко, за неправильные - грустное).

Воспитатель: Ну, что же, ребята, за вас я спокойна, и думаю, что вы никогда

                        не будете нарушать правила дорожного движения. А вот

                        Незнайке ещё многому надо научиться. ( Ребята предлагают

                        почаще приходить к ним, и они научат его всем правилам

                        дорожного движения).

Незнайка: Спасибо, я обязательно ещё к вам приду.

Воспитатель: Наши дети знают замечательную песенку о правилах

                       дорожного движения и  сейчас тебе её споют.

Незнайка прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подарим весёлые солнышки нашим

                       гостям, чтобы они никогда не нарушали правил дорожного

                       движения и их солнышки никогда не становились грустными.

Дети дарят солнышки.

Воспитатель: Курс обучения в школе дорожной азбуке мы с вами прошли

                        успешно и я предлагаю сдать вам музыкальный экзамен.

Дети:                  По городу, по улице

                            Не ходят просто так.

                            Когда не знаешь правила

                           Легко попасть в впросак.

                           Всё время будь внимательным.

                           И помни наперёд

                           Свои имеют правила

                           Шофёр и пешеход.

Появляется профессор.

Профессор:       А чтобы правила получше знать

                          Экзамен будем мы держать.

                          Повернитесь, оглянитесь,

                          Повернитесь вы сюда.

                          Попрошу я на вопросы

                          Отвечать вас, господа!

                          Вижу я – что здесь – всезнайки!

                          Отвечайте без утайки

                          Сколько, юноша, вам лет?

Дети:                Мне 7 лет, я признаюсь,

                         Но в пешеходы я гожусь!

Профессор:     Вы, наверно, научились

                         Сигналы светофора понимать?

                         По правилам движения

                         Прошу экзамен сдать.

Дети:               И проспекты, и бульвары

                        Всюду улицы шумны

                        Проходить по тротуару

                        Надо с правой стороны.

Дети:               Тут шалить, мешать народу

                         За-пре-щается!

                         Быть примерным пешеходом

                         Раз-ре-шается!

                         Переход на красном свете

                         За-пре-шается!

                         При зелёном -даже детям - разрешается!

Профессор:     Если едем мы в трамвае

                        И вокруг везде народ

                        Не толкаясь, не зевая

                        Проходи скорей вперёд.

Звучит музыка «Трамвай», дети проезжают по кругу и останавливаются.

Дети:                 Шагая осторожно,

                          За улицей следи

                          И только там, где можно,

                          Её переходи.

Профессор:      У вас, я вижу, ребятишки,

                          Золотая голова

                          Вы мне скажите – вы откуда?

Дети:                Детский центр на свете есть,

                         Там таких ребят не счесть

                         Это детский центр развития ребёнка

                         «Рябинушка».

Профессор:     Экзамен важного значения

                         Сдали по правилам движения

                         Вам скажу я на прощание

                         На дороге главное – внимание.

Молодцы, ребята, хорошо знаете правила дорожного движения и я хочу вручить вам дипломы грамотного пешехода.

Дети:               Нужно всем без исключения

                        Знать все правила движения

                        Но не только твёрдо знать

                        Но и строго выполнять.

Убегают под музыку.

                         

                       

                         

                   

                           

 

Список литературы

1. Здравствуй, друг, дорожный знак. Москва, 1996 «Ансел-М»

    По заказу и при содействии Управления ГАИ г. Москвы

2. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. Т. А. Шорыгина

М.: Книголюб, 2003

3. Изучаем дорожную азбуку. Ф. С. Майорова М.: «Издательство Скрипторий 2003» 2007

4. Уроки Светофорика. Р. П. Бабина М.: Российское педагогическое агенство, 1997

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.

И. А. Извекова, А. Ф. Медведева. М.: ТЦ Сфера 2005

 

6. Правила и безопасность дорожного движения. О. А. Скоролупова.

М.: «Скрипторий 2003» 2006

 

7. Дошкольное воспитание. №7, 2007

   

 

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»

Цель: Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге.      Задачи:·        Формировать умения различать и понимать дорож...

Конспект НОД по правилам дорожного движения "Знаки дорожные помни всегда"

Данный конспект содержит материалы по изучению дорожных знаков, а так же включению в него подвижных игр направленных на закрепления изучаемого материала. Изложение нового материала представленно в вид...

«Знаки дорожные помни всегда» Конспект НОД для подготовительной группы.

НОД знакомит детей  с запрещающими знаками, учит различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов....

Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда!"

Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда" направлен на закрепление детьми старшей группы знаний информационных дорожных знаков, а так же знаков особых предписаний....

Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе

Тема: «Знаки дорожные помни всегда»Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение ...

ИГРА-ВИКТОРИНА по безопасности дорожного движения «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» для воспитанников 4-5 лет

ИГРА-ВИКТОРИНА                по безопасности  дорожного движения  «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобо...