Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему "Знаки дорожные помни всегда"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Ваганова Наталья Александровна

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znaki_dorozhnye_pomni_vsegda.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знаки дорожные помни всегда»

Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность.

Задачи:

- Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

- Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память.

- Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

Оборудование и материалы: таблицы с различными группами дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие). Конверты (по количеству детей) с разрезными знаками. Не до конца нарисованный знак «Велосипедисты», «Осторожно, дети!» (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня в детский сад почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем. «Привет, ребята! Я, Жеребёнок, и зовут меня Филька, а когда я вырасту меня будут называть – Фиат.  Люди говорят, что это марка автомобиля.  Я весёлый, люблю играть, а ещё люблю узнавать что-нибудь новое. Живу я в сказочной стране  Магистралии. Играть у нас очень интересно, но для меня интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Но пока я опасаюсь. Транспорта на улице слишком много и перейти улицу я не смогу. Тогда мама мне сказала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают пешеходам, но как – я не знаю. Дорожных знаков так много.  Они такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, кто бы мне в этом помог?»

Воспитатель. Давайте вместе поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков. А потом Фильке напишем ответ.

Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Одни знаки вам уже знакомы, с другими вы познакомитесь сегодня.

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.

Указательные знаки сообщают нам о местах пешеходных переходах, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.  Вот хорошо знакомый нам знак  «Пешеходный переход». Он устанавливается на пешеходных переходах.   Пешеходные  переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной разметкой, но под снегом и грязью разметка не всегда видна, а знаки видны всегда, даже в темноте, так как они покрыты специальной краской.  

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?

Дети. Остановка автобуса или трамвая.

Воспитатель. Верно, это знак «Место стоянки», он разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку: опасно! Любое транспортное средство может неожиданно тронуться с места.

        Рассмотрите предупреждающие знаки – это треугольники жёлтого цвета с  красной каёмкой. Почему они предупреждающие?

Дети.  Они предупреждают о чём-то.

Воспитатель.  Верно! Вот знак  «Дети» устанавливается у школ и детских парков. Водители здесь должны быть особенно осторожны.

         Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они предупреждают о запретах и ограничениях. Эти знаки круглые с красной каймой или на красном фоне. Эти знаки говорят водителям, что движение запрещено.

      А это «знаки  сервиса». Они оказывают участникам движения добрую услугу -  указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, гостиница, телефон.

Физкультминутка «Дорожные знаки».

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

«Пешеходный переход» (шагают на месте),

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте),

«Дорожные работы» (имитация – копают землю),

«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу),

«Велосипедная дорожка» (имитация – едут на велосипеде).

Воспитатель. Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Дорисуйте правильный знак на табличках, которые лежат на столе.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Мой преятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!»

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: «Ответ один –

Знак гласит: ведёт дорожка

Прямо в веломагазин».

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель.

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Человечки разные –

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат –

Вот они, все пять подряд.

А сейчас вам надо сложить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей (4-9). Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Отвечают на вопросы.)

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

Воспитатель. Молодцы ребята! Сейчас я всё запишу, и мы отправим это письмо жеребёнку Фильке. А вы знайте:

Знаки важные, дорожные, -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Непосредственно образовательной деятельностипо правилам дорожного движения в средней группе«Страна Правил Дорожного Движения»...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»

Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Предлагаемый сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одн...