«Знаки дорожные помни всегда» Конспект НОД для подготовительной группы.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Попелышкина Раиса Кузьминична

НОД знакомит детей  с запрещающими знаками, учит различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_znaki_dorozhnye_nov.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

«Знаки дорожные помни всегда»

Конспект НОД для подготовительной группы.

Раздел программы «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие».

Подготовила:

Попелышкина Р.К воспитатель.

МАДОУ "Центр развития ребенка

детский сад №35 "Родничок".

Программное содержание:

1. Познакомить с запрещающими знаками (въезд запрещен, движение запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено). Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

2. Познакомить с работой инспектора ГИБДД.

3. Учить использовать в речи слова: светофорное регулирование, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.

4. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках (внимание дети, светофорное регулирование). Закрепить умение детей применять свои знания о правилах дорожного движения в играх.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы: беседа, использование СМИ и ТСО, сюрпризные моменты, показ, объяснение, художественное слово, демонстрации картинок.

Наглядные пособия: запрещающие знаки, заготовки для творческой работы, видеофильм «Транспорт города», плакаты с изображением улиц города, дорожных знаков.

Предварительная работа: экскурсия к светофору, экскурсия по улице, чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: плакаты, дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие), самоклеющаяся бумага для аппликаций, значки - фликеры.  

Ход занятия:

В группе на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходными переходами, светофором, транспортом, рядом висят знаки дорожного движения.

        

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите в детский сад. Что вам встречается по пути?

Дети: Деревья, дома, дорога, цветы, животные.

Воспитатель: По пути вам приходится переходить проезжую часть?

Дети: Да

Воспитатель: Кто из вас скажет, что такое проезжая часть?

Дети: Там, где ездят машины.

Воспитатель: Правильно. В обычной жизни мы проезжую часть называем дорогой.

А сейчас давайте посмотрим          фильм «Транспорт города».

Дорога для машин – это проезжая часть, а как называют дорогу для пешеходов?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Ира, сколько дорог ты переходишь?

Ира: Я перехожу две дороги.

Воспитатель: А ты, Кирилл?

Кирилл: Я перехожу одну дорогу.

Воспитатель: Дима, а ты сколько дорог переходишь?

Дима: Я перехожу три дороги.

Воспитатель: Ребята, в каком месте вы переходите дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Дима, а как ты переходишь дорогу?

Дима: Сначала нужно посмотреть налево, и если нет транспорта – дойти до середины дороги, затем посмотреть направо, и если нет транспорта, продолжить путь.

Воспитатель: Правильно, Дима.

Ребята, а вы согласны с Димой?

Дети: Согласны.

Воспитатель: По дорогам движется много различного транспорта, и переходить улицу там, где захочется – опасно. Со стороны может показаться,  что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины, на тротуарах много спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам. Ребята, как вы думаете, по каким правилам?

Дети: По правилам дорожного движения.

Воспитатель:         Азбука улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок!

Ребята, а как вы думаете, какой урок дает нам город?

Егор: В каком месте перейти улицу.

Ваня: Где нельзя играть с мячом.

Вика: Для чего нужен светофор.

                        (Сюрпризный момент: входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Когда я шел к вам в гости, мне встречалось много разных картинок, но я не знаю, что это такое. Вы не поможете мне разобраться?

Воспитатель: Незнайка, покажи нам эти картинки.

Ребята, что же это такое?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и может о многом рассказать. Незнайка, наши дети знают даже стихи про дорожные знаки. Кто знает, что это за знак?

Никита:         Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот

Незнайка:  Ребята, я понял - этот знак обозначает «Пешеходный переход»

Воспитатель: Этот знак устанавливается на пешеходных переходах. Пешеходные переходы помимо знаков обозначают еще дорожной разметкой. Как она называется?

Дети: Зебра.

Незнайка: Под снегом   и грязью «зебра» не видна, а знак виден всегда.

Воспитатель:  Все знаки покрыты специальной краской, которая светится от света фонарей и фар автомобилей, даже в темноте.

Ира:                 Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти

Будь внимателен в пути!

Незнайка: Я запомнил, это знак - внимание.

Воспитатель: Когда водитель видит этот знак, он должен быть очень внимательным, так как на дороге могут появиться опасности. Ребята, вы согласны со мной?

Дети: Согласны.

Дима:         В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам - школьникам очень безопасно

Этот знак дорожный знают все на свете

Будьте осторожны, на дороге дети.

Незнайка: Где устанавливается этот знак?

Дети: Возле школы, детского сада, детского санатория.

Воспитатель: Правильно. А что должен сделать водитель при виде этого знака?

Дети: Снизить скорость и внимательно следить за дорогой, и при появлении детей остановиться и пропустить их.

Даша:         У светофора окошечка три

При переходе на них посмотри.

Этот знак называется «светофорное регулирование» и обозначает, что на перекрестке установлен светофор.

Незнайка: Ой, какие вы молодцы, так много знаете о дорожных знаках. Я тоже запомню их. А сейчас я хочу с вами поиграть. У меня есть осколки светофора и их нужно собрать по цвету. Вы знаете, какие бывают сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Незнайка: А что они обозначают?

Дети:         Красный – стой

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

(проводится игра «Собери светофор»)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, как называются эти знаки.

Дети: «Внимание», «Внимание дети», «Светофорное регулирование».

Воспитатель: Ребята, а как мы можем назвать треугольные знаки с красным окаймлением?

Дети: Предупреждающие знаки.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. А сейчас я хочу пригласить вас в школу дорожных знаков и познакомить с другими знаками. Круглые знаки с красным окаймлением на белом фоне, это запрещающие знаки. С какими знаками я вас сейчас познакомлю?

Дети: С запрещающими.

Воспитатель: Этот знак, самый строгий, называется «Движение запрещено». Он запрещает движение всего транспорта. Аня, как называется этот знак?

Аня: Движение запрещено.

Воспитатель: А ты, Андрей, запомнил, как называется этот знак?

Андрей: «Движение запрещено»

Воспитатель: Посмотрите, знак опасный

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам,

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье

Этот знак обозначает «Движение пешеходов запрещено». Это единственный знак из запрещающих, который относится только к пешеходам. При этом знаке водитель будет смело продолжать путь и не снизит скорость, и если появится пешеход, не сможет сразу остановиться и случиться несчастье. С каким знаком я вас познакомила?

Дети: «Движение запрещено».

Воспитатель: Этот знак не разрешает въезд на улицу ни одной машине, и называется «Въезд запрещен», но пройти пешком можно. Лида, скажи, как называется этот знак?

Лида: «Движение запрещено».

Воспитатель: Ребята, мы говорим с вами о запрещающих знаках. Как вы думаете, что может запрещать этот знак?

Ребенок: Я думаю, что в этом месте нельзя ездить на велосипеде.

Воспитатель: Правильно. Этот знак называется «движение на велосипедах запрещено» Там, где устанавливается такой знак, ездить на велосипеде нельзя, но в руках провести велосипед можно. Ребята, с какими знаками мы сегодня познакомились?

Дети: Запрещающими.

Воспитатель: Давайте назовем каждый из этих знаков.

Дети: «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все запомнили. Незнайка, а ты запомнил названия знаков?

Незнайка: Я всё запомнил.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами изготовим дорожные знаки и подарим Незнайке, чтобы он в своем солнечном городе познакомил со знаками своих друзей.

(Творческая работа детей: Аппликация из самоклеющейся бумаги)

Воспитателей: Все справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте покажем свои работы

(Дети показывают и называют изготовленные знаки).

Дети:         Город, в котором с тобой мы живем

        Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука – над головой

(Дети дарят Незнайке знаки)

Воспитатель: Ребята, давайте споем для Незнайки песню «О правилах дорожного движения» (Музыка Т.Хренникова, слова И. Прибылова)

Незнайка: Спасибо вам, ребята, до свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость – инспектор ГИБДД.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я работаю инспектором ГИБДД. В мои обязанности входит следить за порядком на дороге, за правильным поведением пешеходов, особенно маленьких, как вы. Ребята, вы гуляете с родителями по улице не только днем, но и   вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательнее и осторожнее. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были  заметны в темноте, я вам подарю значки – фликеры. Они светятся в темноте.

(Инспектор раздает значки-фликеры)

Инспектор: Ребята, сегодня вы познакомились с запрещающими знаками и помогли Незнайке понять, для чего нужны дорожные знаки. И я хочу, чтобы вы их не забывали и всегда соблюдали правила.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»

Цель: Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге.      Задачи:·        Формировать умения различать и понимать дорож...

Конспект НОД по правилам дорожного движения "Знаки дорожные помни всегда"

Данный конспект содержит материалы по изучению дорожных знаков, а так же включению в него подвижных игр направленных на закрепления изучаемого материала. Изложение нового материала представленно в вид...

Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда!"

Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда" направлен на закрепление детьми старшей группы знаний информационных дорожных знаков, а так же знаков особых предписаний....

Занятие для подготовительной группы "Знаки дорожные помни всегда".

Цель: Дать детям первоначальное представление о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов....

Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе

Тема: «Знаки дорожные помни всегда»Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение ...