«Знаки дорожные помни всегда» Конспект НОД для подготовительной группы.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
НОД знакомит детей с запрещающими знаками, учит различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znaki_dorozhnye_nov.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знаки дорожные помни всегда»
Конспект НОД для подготовительной группы.
Раздел программы «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие».
Подготовила:
Попелышкина Р.К воспитатель.
МАДОУ "Центр развития ребенка
детский сад №35 "Родничок".
Программное содержание:
1. Познакомить с запрещающими знаками (въезд запрещен, движение запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено). Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
2. Познакомить с работой инспектора ГИБДД.
3. Учить использовать в речи слова: светофорное регулирование, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.
4. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках (внимание дети, светофорное регулирование). Закрепить умение детей применять свои знания о правилах дорожного движения в играх.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы: беседа, использование СМИ и ТСО, сюрпризные моменты, показ, объяснение, художественное слово, демонстрации картинок.
Наглядные пособия: запрещающие знаки, заготовки для творческой работы, видеофильм «Транспорт города», плакаты с изображением улиц города, дорожных знаков.
Предварительная работа: экскурсия к светофору, экскурсия по улице, чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: плакаты, дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие), самоклеющаяся бумага для аппликаций, значки - фликеры.
Ход занятия:
В группе на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходными переходами, светофором, транспортом, рядом висят знаки дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите в детский сад. Что вам встречается по пути?
Дети: Деревья, дома, дорога, цветы, животные.
Воспитатель: По пути вам приходится переходить проезжую часть?
Дети: Да
Воспитатель: Кто из вас скажет, что такое проезжая часть?
Дети: Там, где ездят машины.
Воспитатель: Правильно. В обычной жизни мы проезжую часть называем дорогой.
А сейчас давайте посмотрим фильм «Транспорт города».
Дорога для машин – это проезжая часть, а как называют дорогу для пешеходов?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Ира, сколько дорог ты переходишь?
Ира: Я перехожу две дороги.
Воспитатель: А ты, Кирилл?
Кирилл: Я перехожу одну дорогу.
Воспитатель: Дима, а ты сколько дорог переходишь?
Дима: Я перехожу три дороги.
Воспитатель: Ребята, в каком месте вы переходите дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Дима, а как ты переходишь дорогу?
Дима: Сначала нужно посмотреть налево, и если нет транспорта – дойти до середины дороги, затем посмотреть направо, и если нет транспорта, продолжить путь.
Воспитатель: Правильно, Дима.
Ребята, а вы согласны с Димой?
Дети: Согласны.
Воспитатель: По дорогам движется много различного транспорта, и переходить улицу там, где захочется – опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины, на тротуарах много спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам. Ребята, как вы думаете, по каким правилам?
Дети: По правилам дорожного движения.
Воспитатель: Азбука улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок!
Ребята, а как вы думаете, какой урок дает нам город?
Егор: В каком месте перейти улицу.
Ваня: Где нельзя играть с мячом.
Вика: Для чего нужен светофор.
(Сюрпризный момент: входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Когда я шел к вам в гости, мне встречалось много разных картинок, но я не знаю, что это такое. Вы не поможете мне разобраться?
Воспитатель: Незнайка, покажи нам эти картинки.
Ребята, что же это такое?
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и может о многом рассказать. Незнайка, наши дети знают даже стихи про дорожные знаки. Кто знает, что это за знак?
Никита: Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот
Незнайка: Ребята, я понял - этот знак обозначает «Пешеходный переход»
Воспитатель: Этот знак устанавливается на пешеходных переходах. Пешеходные переходы помимо знаков обозначают еще дорожной разметкой. Как она называется?
Дети: Зебра.
Незнайка: Под снегом и грязью «зебра» не видна, а знак виден всегда.
Воспитатель: Все знаки покрыты специальной краской, которая светится от света фонарей и фар автомобилей, даже в темноте.
Ира: Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти
Будь внимателен в пути!
Незнайка: Я запомнил, это знак - внимание.
Воспитатель: Когда водитель видит этот знак, он должен быть очень внимательным, так как на дороге могут появиться опасности. Ребята, вы согласны со мной?
Дети: Согласны.
Дима: В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам - школьникам очень безопасно
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны, на дороге дети.
Незнайка: Где устанавливается этот знак?
Дети: Возле школы, детского сада, детского санатория.
Воспитатель: Правильно. А что должен сделать водитель при виде этого знака?
Дети: Снизить скорость и внимательно следить за дорогой, и при появлении детей остановиться и пропустить их.
Даша: У светофора окошечка три
При переходе на них посмотри.
Этот знак называется «светофорное регулирование» и обозначает, что на перекрестке установлен светофор.
Незнайка: Ой, какие вы молодцы, так много знаете о дорожных знаках. Я тоже запомню их. А сейчас я хочу с вами поиграть. У меня есть осколки светофора и их нужно собрать по цвету. Вы знаете, какие бывают сигналы светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Незнайка: А что они обозначают?
Дети: Красный – стой
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
(проводится игра «Собери светофор»)
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, как называются эти знаки.
Дети: «Внимание», «Внимание дети», «Светофорное регулирование».
Воспитатель: Ребята, а как мы можем назвать треугольные знаки с красным окаймлением?
Дети: Предупреждающие знаки.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. А сейчас я хочу пригласить вас в школу дорожных знаков и познакомить с другими знаками. Круглые знаки с красным окаймлением на белом фоне, это запрещающие знаки. С какими знаками я вас сейчас познакомлю?
Дети: С запрещающими.
Воспитатель: Этот знак, самый строгий, называется «Движение запрещено». Он запрещает движение всего транспорта. Аня, как называется этот знак?
Аня: Движение запрещено.
Воспитатель: А ты, Андрей, запомнил, как называется этот знак?
Андрей: «Движение запрещено»
Воспитатель: Посмотрите, знак опасный
Человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам,
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье
Этот знак обозначает «Движение пешеходов запрещено». Это единственный знак из запрещающих, который относится только к пешеходам. При этом знаке водитель будет смело продолжать путь и не снизит скорость, и если появится пешеход, не сможет сразу остановиться и случиться несчастье. С каким знаком я вас познакомила?
Дети: «Движение запрещено».
Воспитатель: Этот знак не разрешает въезд на улицу ни одной машине, и называется «Въезд запрещен», но пройти пешком можно. Лида, скажи, как называется этот знак?
Лида: «Движение запрещено».
Воспитатель: Ребята, мы говорим с вами о запрещающих знаках. Как вы думаете, что может запрещать этот знак?
Ребенок: Я думаю, что в этом месте нельзя ездить на велосипеде.
Воспитатель: Правильно. Этот знак называется «движение на велосипедах запрещено» Там, где устанавливается такой знак, ездить на велосипеде нельзя, но в руках провести велосипед можно. Ребята, с какими знаками мы сегодня познакомились?
Дети: Запрещающими.
Воспитатель: Давайте назовем каждый из этих знаков.
Дети: «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: Молодцы, вы правильно все запомнили. Незнайка, а ты запомнил названия знаков?
Незнайка: Я всё запомнил.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами изготовим дорожные знаки и подарим Незнайке, чтобы он в своем солнечном городе познакомил со знаками своих друзей.
(Творческая работа детей: Аппликация из самоклеющейся бумаги)
Воспитателей: Все справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покажем свои работы
(Дети показывают и называют изготовленные знаки).
Дети: Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука – над головой
(Дети дарят Незнайке знаки)
Воспитатель: Ребята, давайте споем для Незнайки песню «О правилах дорожного движения» (Музыка Т.Хренникова, слова И. Прибылова)
Незнайка: Спасибо вам, ребята, до свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость – инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я работаю инспектором ГИБДД. В мои обязанности входит следить за порядком на дороге, за правильным поведением пешеходов, особенно маленьких, как вы. Ребята, вы гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательнее и осторожнее. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметны в темноте, я вам подарю значки – фликеры. Они светятся в темноте.
(Инспектор раздает значки-фликеры)
Инспектор: Ребята, сегодня вы познакомились с запрещающими знаками и помогли Незнайке понять, для чего нужны дорожные знаки. И я хочу, чтобы вы их не забывали и всегда соблюдали правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»
Цель: Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге. Задачи:· Формировать умения различать и понимать дорож...
Конспект НОД по правилам дорожного движения "Знаки дорожные помни всегда"
Данный конспект содержит материалы по изучению дорожных знаков, а так же включению в него подвижных игр направленных на закрепления изучаемого материала. Изложение нового материала представленно в вид...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему "Знаки дорожные помни всегда"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе....
Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда!"
Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда" направлен на закрепление детьми старшей группы знаний информационных дорожных знаков, а так же знаков особых предписаний....
Занятие для подготовительной группы "Знаки дорожные помни всегда".
Цель: Дать детям первоначальное представление о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов....
Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе
Тема: «Знаки дорожные помни всегда»Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Знаки дорожные помни всегда!"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...