Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»
материал (подготовительная группа) на тему

Галкина Елена Михайловна

Цель: Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге.      

Задачи:

·        Формировать умения различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

·        Формировать умение ориентироваться в основных знаках, развивать логическое мышление, память.

Материалы: Напольные дорожные знаки, альбом с различными видами дорожных знаков, конверты по количеству детей в которых находятся разрезанные знаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ppd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx227.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «

«Детский сад № 44»

Развлечение

по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

Тема: « Знаки дорожные помни всегда»

Подготовила – воспитатель:

1 кв. категории Галкина Е.М.

г. Арзамас, 2015г.

Цель: Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге.        

Задачи:

  • Формировать умения различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
  • Формировать умение ориентироваться в основных знаках, развивать логическое мышление, память.

Материалы: Напольные дорожные знаки, альбом с различными видами дорожных знаков, конверты по количеству детей в которых находятся разрезанные знаки.

Ход занятия:

Сегодня почтальон принёс письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет вам:

( Дети слушают)

-Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться, я Незнайка, у меня весёлый характер, я обожаю всякие игры. Живу я в сказочной стране, где есть большие лужайки, качели, карусели, а также автотрассы. Играть у нас очень интересно, но я хочу попасть на улицу, где ездят машины и ходят пешеходы. Я очень любопытен, но опасаюсь, поскольку не знаю дорожной азбуки. Транспорта на улице слишком много и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Мне рассказали, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают при движении. Дорожные знаки висят не просто так. Так хочется узнать их назначение, они такие красивые и разные. Кто бы мне в этом помог?

Воспитатель:

-Ребята, давайте вместе поможем Незнайке!

Какие знаки нужны пешеходу, какие водителю, мы постараемся изучить язык улицы.

А вы всё запоминайте и расскажите малышам, а Незнайке напишем ответ.

Дети:   Да, конечно поможем  Незнайке, узнаем много интересных фактов по правилам дорожного движения  и напишем письмо.

Воспитатель:  Куда бы вы ни ходили, всюду на улице вас встречают дорожные знаки, они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Многим из вас эти знаки знакомы, с другими вы сегодня познакомитесь. Как вы думаете,  так много знаков?

Дети: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла с разговаривать с водителем и пешеходами.  Указывает нам  нужный путь.

Воспитатель: На какие виды делятся все знаки?

Дети: Дорожные знаки делятся на  предупреждающие, запрещающие, указательные, есть знаки сервиса.

Воспитатель приглашает детей на напольное полотно с изображением пешеходной дорожки. И показывает различные знаки. Знаков с изображением детей 13, а животных 3.

Указательные - синего цвета, квадратные или прямоугольные (пешеходный переход, место остановки трамвая , подземный переход, велосипедная дорожка)

-Какие они, какого цвета?

Дети: Говорят форму и цвет, если затрудняются ответить,  воспитатель помогает.

Воспитатель: Сейчас зима, дороги занесены снегом, дорожной разметки не видно.Узнаём только по знаку, они покрыты специальной краской. Пешеходный переход- человек  показывает, в каком направлении идти.

Предупреждающие. Это треугольники с красной каёмкой. Почему они так называются?

Дети: Эти знаки предупреждают водителя об опасности, каёмка знака отражает свет фар, видно в ночное время.

Воспитатель: Знак «дети»  устанавливают у  детских учреждений.

Дети: Этот знак для водителя , но пешеходам переходить нельзя.  

Воспитатель:  Знак  «дорожные работы «– у ямы рытвин, строительной техники.

Дети: этот знак важен и водителю и пешеходу.

 Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие запрещающие: Какую они имеют форму ?

Дети: Круглые, красные.

Воспитатель: Эти знаки сообщают, что движение запрещено. Например: движение на велосипеде запрещено, а вести руками можно  или движение запрещено на некоторых участках дороги.

 Дети  отвечают на вопросы, если затрудняются, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Какие знаки ещё бывают?
Дети: Знаки сервиса. Они указывают места расположения пункта питания, больницы, гостиницы.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас немного поиграем.

Физкультминутка.

Дети под музыку  подходят к перекрёстку и действуют по сигналам педагога: красный- останавливаются, жёлтый- маршируют на месте, зелёный- идут вправо, влево или вперёд.

Звучит музыка, дети выполняют движения.

Поиграли сели на стульчики.

Воспитатель читает стихи:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!»

Дети отвечают: Этот знак для водителя.

Воспитатель:  Шли из школы мы домой, видим знак у мостовой:

Синий круг,велосипед.

Ничего другого нет. И сказал один ответ- знак гласит, ведёт дорожка в

вело - магазин.

Дети говорят правильный ответ, выполняют  задание,  рассказывают про знак.

Воспитатель: Пять различных человечков вам встречаются в пути.

А какой из них позволит вам дорогу перейти?

Человечки разные- синие да красные, треугольные, круглые, квадратные- вот они все пять подряд.

Дети выбирают среди знаков правильный и рассказывают почему.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали.

Воспитатель:  Ребята подходите к столу и берите конверты. В конвертах лежат разрезные знаки.

Дети  складывают знаки, рассказывают какой знак, какое имеет значение, для кого предназначен. Если ребёнок затрудняется, ответит, ему помогают дети и воспитатель.

Воспитатель: когда пойдёте в детский сад, обратите с родителями внимание  на  знаки, которые  вам попадаются на пути.

 Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей.

А сейчас вы можете нарисовать знаки, я их подпишу и мы отправим письмо Незнайке.

Наше письмо поможет ему разобраться в знаках и не попасть в беду.

Воспитатель: А вы всегда знайте: знаки важные, дорожные, компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте всё, что знаки говорят!

В свободное время дети играют в дидактические игры по «ПДД», рассматривают альбомы «Дорожные знаки».

Литература:

  1. Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице «Детство-пресс», 2008.
  2. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука  в детском саду «Детство-пресс», 2011.
  3. Данилова Т.И. Программа «Светофор» «Детство-пресс», 2009.
  4. Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения, Просвещение», 1975.
  5. Саулина Т.Ф. Три сигнала сфетофора «Просвещение», 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало

Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура",  "Социализация", "Чтение художественной литературы".          ...

Конспект викторины в подготовительной к школе группе. Тема: « Правила Дорожного движения».

Викторина поможет детям, в игровой форме, закрепить знания о правилах дорожного движения....

Конспект развлечения с родителями по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Безопасная дорога»

Конспект развлечения с родителямипо правилам дорожного движенияв подготовительной к школе группеТема: «Безопасная дорога»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Правила дорожного движения».

Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительны...

Конспект Интегрированной НОД по основам безопасности и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Правила дорожного движения»

КонспектИнтегрированной НОД по основам безопасности и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: «Правила дорожного движения»  Воспитатель: Маликова Х.И....