Ход НОД - Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад на столе я обнаружила диск. - Как вы думаете, чтобы там на нем могла быть? (ответы детей) - Я, как и вы на самом деле не знаю, что там такое. Давайте вместе посмотрим.(открываю говорящее письмо про Фильку) «Привет, дружок! Давай знакомится! Я – жеребенок Филька. Правда, так меня называют только близкие друзья, а когда я выросту, то имя чуть – чуть измениться и будет звучать гордо – Фиат. Люди говорят, что это марка автомашины. У меня веселый характер я обожаю всякие игры, а еще больше люблю узнавать, что – то новое. Живу я в сказочной стране Магистралии, где есть большие зеленые лужайки, качели и карусели, а так же автотрассы до которых путь неблизкий. Играть у нас очень интересно, но еще интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост, потому - что еще не знаю дорожной азбуки. На мой взгляд, машин на улице слишком много, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Когда то мама мне рассказывала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно – я не знаю. Дорожные знаки, похоже, висят на улице не просто так. Они все такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог?» - Вот видите это оказалось говорящее письмо от жеребенка. - Давайте вместе поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков. Но для этого мы с вами отправляемся в прошлое, чтобы узнать, откуда появились дорожные знаки и светофор. - Что нам может для этого понадобится? (машина времени). - Правильно ребятки машина времени это единственное что нам поможет попасть в прошлое. Звучит быстрая музыка дети врассыпную бегают по группе, когда музыка затихает, усаживаемся у монитора полукругом. Начинаем просмотр слайд шоу из истории. Сначала изобрели колесо, затем приладили телегу и стали перевозить грузы. Потом решили ездить на ней сами, но было неудобно. (Картинка телеги). Так появилась карета, которая защищала пассажиров от ветра, дождя и снега, а ещё там появились рессоры – специальные пружины, благодаря которым пассажиры не подскакивали на каждой кочке. (Картинка кареты). А потом в городе Париже один ученый изобрёл паровую машину, которая ехала только пока вода в котле оставалась горячей. Вода остывала и машина останавливалась. Водитель выходил из машины и снова разводил под котлом огонь. Это было не только неудобно, но ещё и опасно. (Картинка паровой машины). А затем появилась первая машина с бензиновым двигателем. (Картинка машины). Она стала видоизменяться, усовершенствоваться пока не превратилась в машину, которые ездят сейчас по нашим дорогам. - После появления нескольких машин людям ничего не оставалось, как придумать дорожные знаки, которые использовались всеми людьми мира. - Например, в России дорожные знаки появились почти 100 лет назад, когда в стране уже имелись автомобили. Знаков было всего четыре. С тех пор они видоизменились, но сохранились до наших дней. Вот они, посмотрите на них, это «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Неровная дорога», «Опасные повороты», «Пересечение равнозначных дорог». - Как вы думаете, зачем нужно столько знаков? (Ответы детей) Дорожные знаки нужны для того, что бы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что обозначает тот или иной дорожный знак. Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые. Дорожные знаки картинки требовались не всегда. Они появились лишь в 20 веке, никто тогда и представить себе не мог, что изучение дорожных знаков картинок со временем станет столь необходимым и нелёгким занятием. Родиной дорожных знаков является Париж, когда появились первые автомобили, неминуемо случились и первые аварии, поэтому возникла необходимость, навести на дорогах порядок. Сначала были лишь предупреждающие знаки, их становилось больше, и распространяться они стали по всему миру. С ростом количества автомобилей росло и количество дорожных знаков картинок, необходимость в них была обусловлена аварийностью и всё возрастающей скоростью машин. - Ребята, а кроме дорожных знаков, что еще используется в правилах дорожного движения? (Светофор) - Мы сейчас и узнаем когда, и где появился светофор. - Слово светофор произошло от слова «свет» Светофор — устройство, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов. Первые светофоры появились в США. Они отличались от своих современников. Управлялся он вручную и имел два цвета: зеленый и красный. Функции желтого сигнала выполнял предупредительный свисток полицейского. Привычного для нас вида светофор можно было увидеть лишь позднее. В России первый светофор был установлен в в Москве. Трехцветные светофоры были установлены в начале нашего столетия в Санкт-Петербурге и в Москве. Световые сигналы светофора соответствовали красному, желтому и зеленому цветам. - Что мы узнали, находясь в прошлом? (ответы детей) -А теперь нам пора возвращаться в наше время. Приготовились. Звучит быстрая музыка дети врассыпную бегают по группе, когда музыка затихает мы попадаем в свое время. - Закончилось наше путешествие в прошлое. - А ты кто такая, разве можно сидеть на дороге? - А я подруга Фильки Помеха, где хочу там и сижу, а вообще я пришла к вам за ответом для него. - Как же мы можем написать ему ответ если ты сама не знаешь дорожной азбуки и не сможешь ему помочь если он что-то не поймет в нашем письме. - А что же делать? - Ребята, как мы сможем ей помочь? (ответы детей) - Давайте с ней поиграем, и в играх ей объясним правила дорожного движения. А ты Помеха играй вместе с нами и запоминай как вести себя на дорогах, а потом поможешь Фильке если он что, то не поймет в тех правилах, которые мы ему напишем. - А теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Остановка общественного транспорта» Обозначить дорогу цветными лентами. Выбрать 2 детей водителями автобусов. Они надевают на себя обруч. Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. «Водители» «подъезжают» к остановке. К обручу цепляется ребенок «пассажир», и вместе они бегут до обозначенного места, где «пассажир» отцепляется. «Водители» перевозят всех участников. По окончанию игры все садятся на свои места. - Вижу ребята, вы хорошо знаете знак «Остановка общественного транспорта». И я тоже теперь знаю этот знак, а вот как себя вести на пешеходном переходе и светофоре я незнаю, а вы? - Не волнуйся Помеха мы знаем одну игру, которая и тебя быстро научит правильно себя вести на дорогах. Заодно и мы вспомним эти правила. - Игра называется «Автомобили, пешеходы и светофор» Одной группе участников раздаются рули – они «автомобили», другой сумки, коляски – они пешеходы. Ведущий показывает два кружка разного цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета и дает пояснение, для кого какой сигнал «загорается» - для водителей или пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал - едут, на - желтый стоят, на красный – приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на – желтый останавливаются, на красный – все берутся за руки. - Как хорошо вы знаете сигналы светофора. Теперь и я их стала понимать. С вами очень весело и интересно, но мне пора возвращаться домой в Магистралию. И Филька меня теперь заждался. - Ребята давайте составим для Фильки альбом дорожной азбуки, где мы с вами покажем Фильке, как нужно вести себя в сложных дорожных ситуациях, а если он не поймет, то Помеха ему поможет. – Правд, Помеха? - Да! - Каждому из вас я раздаю разные нарисованные дорожные ситуации, ваша задача состоит в том, что бы дорисовать правильно, где можно идти с помощью стрелок. А где нельзя нарисовать звездочку. - Давайте проверим, правильно ли вы составили «дорожную азбуку». - Теперь мы можем соединить все части «Дорожной азбуки и передать их Фильке». - Спасибо вам ребята теперь я буду внимательней на дорогах и обязательно прослежу, что бы Филька изучил составленную вами «Дорожную азбуку» До свидания! - Вот мы в игре и разобрались, научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что вы будете выполнять все правила дорожного движения неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей и рассказать об истории возникновения автомобилей, правил дорожного движения и светофора.
|