План - конспект занятия "Cветофор и «зебра» – наши верные друзья!»"
методическая разработка (младшая группа)
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице и дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_pdd.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД
во второй младшей группе на тему: « Cветофор и «зебра» – наши верные друзья!»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания правил дорожного движения;
- закрепить знания о значении красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора;
- формировать представление о безопасном переходе проезжей части.
- формировать понятие «можно-нельзя» к различным ситуациям на дороге.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- активизировать словарный запас: переход, светофор, сигнал, пешеход;
-развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- развивать ответственность за своё поведение на дороге.
Воспитательные:
- воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
- воспитывать грамотного пешехода.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картинки дорожных знаков(«Пешеходный переход»,
«Светофор», картинки дорожных ситуаций, макет светофора, ободки- машинки, руль, машинки, коврик «зебра», магнитофон.
Раздаточный материал: шаблон светофора, цветные картонные кружочки (красный, жёлтый, зелёный), полоски чёрного и белого цвета.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по ПДД, моя первая дорожная азбука в картинках В.А. Крутицкая, чтение произведений, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, заучивание стихов, игра «Пешеходы и машины». Дидактические игры: « Cветофор», «Чтобы не случилось беды»; Настольно-печатные игры: «Домино»., Развивающая игра-лото «Азбука пешехода».
Содержание образовательной деятельности:
Дети под музыку заходят в группу
Воспитатель: Мы построим ровный круг,
Cправа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость - Хрюша. Он очень печальный! Он совсем не знает правила дорожного движения. И никак не мог перейти дорогу, чтобы попасть к нам в детский сад.
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, узнать некоторые правила дорожного движения.
Дети: Здравствуй, Хрюша!
Воспитатель: А вы знаете, ребята, правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поможем Хрюше выучить правила дорожного движения. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что нам помогает правильно перейти дорогу. А Хрюша будет смотреть и запоминать эти правила.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это?
(Светофор)
Воспитатель: Да ,это светофор. У светофора три глаза – три сигнала: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Они регулируют движение.
Красный свет- опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда Зелёный свет
Загорится ,обьясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Ульяна нам сейчас прочитает стихотворение про светофор.
Зелёный свет зажёгся вдруг – теперь идти ,мы можем!
Ты, светофор, хороший друг- шофёрам и прохожим!
Воспитатель: А сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери светофор».
Игра «Собери светофор»: Воспитатель раздаёт детям шаблон светофора и кружочки (красного, жёлтого, зелёного цвета).Ребята должны в правильном порядке расположить все цвета светофора.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились с этим заданием.
Надо быть внимательным,
И сигналы светофора,
Помнить обязательно!
Физкультминутка: «Весёлый светофор»
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять
В «Светофор » мы поиграем,
Руки ,ноги разминаем.
Дети должны выполнять соответствующие действия:
Зелёный свет – маршируют ;
Жёлтый свет –хлопают в ладоши;
Красный свет – приседают.
Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку, а ты, Хрюша , внимательно слушай!
Полосатая дорога -
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
Дети: Пешеходный переход.
(На магнитной доске вывешаны сюжетные картинки )
Воспитатель: Правильно ,ребята - это пешеходный переход.
Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?
Дети: Зебра.
Воспитатель:Правильно, зебра.
Воспитатель:
( ребёнок выходит к магнитной доске и показывает нужный знак).
Воспитатель: Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу. Дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».
Воспитатель: Покажите Хрюше, как нужно правильно переходить дорогу и cоблюдать правила дорожного движения.
Игровая ситуация на дороге
Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предложить, перейти дорогу с помощью светофора, показывая зеленый круг светофора. Дети-водители ,ждут своего сигнала светофора. (дети переходят).
Игра «Автомобили»
Воспитатель: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора .
Раздать игрушечные рули, машинки и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются. (Игра проводится несколько раз.)
Дети садятся на места.
Хрюша: Как здорово у вас получается!
Воспитатель: Молодцы,ребята!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем ещё в одну игру.
Игра «Зебра» : Ребятам раздаются полоски чёрного и белого цвета. По-сигналу воспитателя нужно в правильном порядке расположить эти полоски.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями . Теперь нам пора прощаться с Хрюшей. Вы ему очень помогли .
Хрюша: Спасибо ,ребята! Вы меня многому сегодня научили .Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу и буду строго соблюдать правила дорожного движения. До свидания!
Дети: До свидания,Хрюша!
Воспитатель! А теперь давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили.
Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
– Играть на дороге …
– Переходить дорогу по пешеходному переходу …
– Переходить через дорогу одному …
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ "Наши верные помощники"
НОД "Наши верные помощники"...
Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...
Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".
Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его в работе с детьми....
Конспект занятия в средней группе «Наши верные друзья- дорожные знаки».
Конспект занятия по ПДД...
конспект занятия по речевому развитию "Наши пернатые друзья"
Данный конспект содержит много познавательной информации о птицах, об их образе жизни и много интересных фактов.Подобраны игры и задания для детей, загадки о птицах. Занятие стимулирует умственную дея...
Конспект занятия по кружковой работе. Тема: «Верные друзья» (в технике оригами)
Цель: ознакомление детей с техникой оригами.Задачи: формировать умения и навыки детей складывать квадраты по диагонали, учить делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки;-развивать мышлен...
Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Наши верные друзья"
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой.Коррекционно-образовательные задачи.Активизация движений речевого аппарата. Фо...