Конспект занятия по ПДД " Зебра"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дьячкова Мария Александровна

Материал предназначен для детей 2-й младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

по правилам дорожного движения «Зебра»

Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Задачи: - Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

-Пополнение словарного запаса : Светофор, Зебра.

- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)

Предварительная работа: Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Загадки по теме.

Оборудование занятия: Изображение сказочного героя «Светофора», плакаты «Улица нашего города», карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Воспитатель: - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? Ответ детей: — «Зебра».

(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик»)

Помни правила движенья

Как таблицу умножения

Красный свет — прохода нет,

Жёлтый – приготовиться,

А зелёный – всем ребятам,

Быстренько ускориться!  ( Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.  Дети, проходя через «зебру» садятся на места).

Динамическая пауза: «Пешеход»

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем. (ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед, Где пешеходный переход. (ходьба на месте)

Когда дорогу перешли, Можно прыгать: раз, два, три. (прыжки на месте)

Игра «Автомобили»

 - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора (Раздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз). Дети садятся на места.

Воспитатель: - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! 

Ответы детей: транспорт.  (Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

 (Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее).

Пальчиковая гимнастика: Дорожных правил очень много. 

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

 Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) 

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Пальчиковая гимнастика: Транспорт

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

 О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда. (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

Рассматривание на панно по ПДД ситуаций, которые могут произойти. Обсуждение.

Вывод:

Вместе с детьми подвести итог занятия, благодарить детей за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

Конспект занятия "Зебра"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования – ладошками; рисование кисточкой) для детей 3-4 лет «Весёлая зебра»...

Конспект занятия «Пешеходная «зебра» (с детьми подготовительной группы)

Занятие сдетьми подготовительной группы, направленное на формирование представлений воспитанников о правилах дорожного движения...

Конспект занятие «Пешеходы и зебры»

Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пе­шеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знанияо правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосре­доточенность, чуткость, отзыв...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Зебра"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Зебра"...

конспект занятия по изо "Зебра" старшая группа

Конспект занятия по изо в старшей группе "Зебра"....

План - конспект занятия "Cветофор и «зебра» – наши верные друзья!»"

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице и дороге....