конспект занятия по изо "Зебра" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Татарян Оксана Васильевна

Конспект занятия по изо в старшей группе "Зебра".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему: «Зебра» старшая группа.

Цели и задачи: закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности;  

развивать чувства ритма и цвета (чередование цвета);

развивать наблюдательность, творческие способности;

закреплять умение дополнять изображение деталями;

развитие мелкой и общей моторики.

Демонстрационный материал: картинки с изображением зебры, игрушка «зебра».

Раздаточный материал: белый матовый картон, трафарет зебры, ножницы, гуашь или маркер черного цвета, кисть, банки-непроливайки с водой, салфетки, тряпочки для каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Загадка.

Я ношу наряд в полоску -

Погляди, моя рубашка -

Как у моряка тельняшка!

Дом мой - в африканских недрах.

Не лошадка я, а…                             (зебра).

2. Чтение сказки «Сказка про то, почему зебра полосатая»

Вопросы-ответы:

- какого цвета были все животные? (животные были белыми)

-какие животные представлены в данной сказке? (в сказке представлены такие животные, как попугаи, пингвины, пумы, пантеры, крокодил)

- как помог художник животным? (художник раскрасил животных в разные цвета, чтобы они отличались)

-какое животное пришло к художнику последним? (самой последней пришла зебра)

-какие цвета выбрала для себя зебра и почему? (сначала зебра попросила раскрасить себя в черный цвет, чтобы ночью ее было не видно)

-что нарисовал художник зебре, когда она пришла во второй раз? (художник нарисовал зебре полоски)

После прочтения сказки, педагог предлагает детям нарисовать зебру и придать ей своеобразную окраску, которой она обладает.

3. Педагог приводит в гости зебру, предлагая детям описать и рассказать о ее строении (туловище, голова, шея, ноги, копыта, уши, глаза, нос, грива). Обращая внимание на своеобразную окраску, которая служит маскировкой в естественной среде обитания.

4. Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх, солнцу скажем мы привет

Наблюдаем за зверьками, окружаем нашим взором

Побежали на носочках и попрыгали на ножках

На одной, и на второй

Все садимся, глубокий вдох и выдох

Начинаем рисовать надо зебру отстоять.

5. Рисование «зебра».

Дети выполняют работы.

Педагог объясняет технику и последовательность выполнения.

П.: Молодцы, ребята. Вот какие забавные получились друзья для нашей зебры. Она обрела свое стадо и теперь ей есть с кем играть.



Предварительный просмотр:

Сказка про то, почему зебра полосатая

   Когда-то давным-давно, когда весь наш мир только создавался, все животные были белыми. Попугаи, пингвины, пумы, пантеры. Все пре все были белые. Каждое животное должно было решить само, какого цвета ему быть. И был специальный художник для их раскрашивания. У него было много-много разных красок: черных, желтых, красных самых разных оттенков и он был готов всех раскрасить, но никто к нему не приходил. 
  Животные жили себе белыми и очень расстраивались: издалека все выглядели похожими друг на друга, и поэтому никто не мог легко найти свою стаю. Все терялись и путались. И решили животные, что надо им договориться и раскраситься в разные цвета. Пришли они к художнику и попросили им помочь. А художник и рад. Все лучше, чем одному сидеть и цветочки с листиками рисовать. А тут столько творчества. 

  Попугай рассказал, что живет  на деревьях среди листьев, и художник раскрасил его во все оттенки зеленого, добавив капельку желтого и красного. 
Пума рассказала, что живет в солнечных лесах, а охотится днем, и художник сделал пуму бежевой под цвет стволов деревьев.
Крокодил рассказал, что живет в реке и любит лежать на берегу, и художник сделал его темно-зеленым. 
С каждым животным разговаривал художник, каждого раскрашивал в нужные ему цвета, и все уходили домой довольными.

  Самой последней пришла к художнику зебра, посмотрела на художника и говорит:
-Мне так нравилось быть беленькой! Со мной все дружили и играли! А теперь у всех свои цвета, и меня так хорошо видно ночью, что я боюсь: вдруг меня съедят.
Сделай меня, пожалуйста, черной!

  Художник раскрасил зебру в черный цвет, и она ушла. Но на следующее же утро вернулась. 
  -Художник, помоги мне, пожалуйста. Я совсем черная, и меня никто не видит. На меня ночью чуть не наступил слон, а жираф вчера днем сказал, что я похожа на тень от тучки. Я хочу со всеми дружить и хочу быть то белой, то черной. Как мне быть?

  И художник нарисовал зебре полоски. С тех пор она черно-белая, никто на нее не наступает по ночам и не дразнит тенью от тучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...