конспект занятия по изо "Зебра" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изо в старшей группе "Зебра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 33 КБ |
"Сказка про то, почему зебра полосатая" | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему: «Зебра» старшая группа.
Цели и задачи: закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности;
развивать чувства ритма и цвета (чередование цвета);
развивать наблюдательность, творческие способности;
закреплять умение дополнять изображение деталями;
развитие мелкой и общей моторики.
Демонстрационный материал: картинки с изображением зебры, игрушка «зебра».
Раздаточный материал: белый матовый картон, трафарет зебры, ножницы, гуашь или маркер черного цвета, кисть, банки-непроливайки с водой, салфетки, тряпочки для каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Загадка.
Я ношу наряд в полоску -
Погляди, моя рубашка -
Как у моряка тельняшка!
Дом мой - в африканских недрах.
Не лошадка я, а… (зебра).
2. Чтение сказки «Сказка про то, почему зебра полосатая»
Вопросы-ответы:
- какого цвета были все животные? (животные были белыми)
-какие животные представлены в данной сказке? (в сказке представлены такие животные, как попугаи, пингвины, пумы, пантеры, крокодил)
- как помог художник животным? (художник раскрасил животных в разные цвета, чтобы они отличались)
-какое животное пришло к художнику последним? (самой последней пришла зебра)
-какие цвета выбрала для себя зебра и почему? (сначала зебра попросила раскрасить себя в черный цвет, чтобы ночью ее было не видно)
-что нарисовал художник зебре, когда она пришла во второй раз? (художник нарисовал зебре полоски)
После прочтения сказки, педагог предлагает детям нарисовать зебру и придать ей своеобразную окраску, которой она обладает.
3. Педагог приводит в гости зебру, предлагая детям описать и рассказать о ее строении (туловище, голова, шея, ноги, копыта, уши, глаза, нос, грива). Обращая внимание на своеобразную окраску, которая служит маскировкой в естественной среде обитания.
4. Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх, солнцу скажем мы привет
Наблюдаем за зверьками, окружаем нашим взором
Побежали на носочках и попрыгали на ножках
На одной, и на второй
Все садимся, глубокий вдох и выдох
Начинаем рисовать надо зебру отстоять.
5. Рисование «зебра».
Дети выполняют работы.
Педагог объясняет технику и последовательность выполнения.
П.: Молодцы, ребята. Вот какие забавные получились друзья для нашей зебры. Она обрела свое стадо и теперь ей есть с кем играть.
Предварительный просмотр:
Сказка про то, почему зебра полосатая
Когда-то давным-давно, когда весь наш мир только создавался, все животные были белыми. Попугаи, пингвины, пумы, пантеры. Все пре все были белые. Каждое животное должно было решить само, какого цвета ему быть. И был специальный художник для их раскрашивания. У него было много-много разных красок: черных, желтых, красных самых разных оттенков и он был готов всех раскрасить, но никто к нему не приходил.
Животные жили себе белыми и очень расстраивались: издалека все выглядели похожими друг на друга, и поэтому никто не мог легко найти свою стаю. Все терялись и путались. И решили животные, что надо им договориться и раскраситься в разные цвета. Пришли они к художнику и попросили им помочь. А художник и рад. Все лучше, чем одному сидеть и цветочки с листиками рисовать. А тут столько творчества.
Попугай рассказал, что живет на деревьях среди листьев, и художник раскрасил его во все оттенки зеленого, добавив капельку желтого и красного.
Пума рассказала, что живет в солнечных лесах, а охотится днем, и художник сделал пуму бежевой под цвет стволов деревьев.
Крокодил рассказал, что живет в реке и любит лежать на берегу, и художник сделал его темно-зеленым.
С каждым животным разговаривал художник, каждого раскрашивал в нужные ему цвета, и все уходили домой довольными.
Самой последней пришла к художнику зебра, посмотрела на художника и говорит:
-Мне так нравилось быть беленькой! Со мной все дружили и играли! А теперь у всех свои цвета, и меня так хорошо видно ночью, что я боюсь: вдруг меня съедят.
Сделай меня, пожалуйста, черной!
Художник раскрасил зебру в черный цвет, и она ушла. Но на следующее же утро вернулась.
-Художник, помоги мне, пожалуйста. Я совсем черная, и меня никто не видит. На меня ночью чуть не наступил слон, а жираф вчера днем сказал, что я похожа на тень от тучки. Я хочу со всеми дружить и хочу быть то белой, то черной. Как мне быть?
И художник нарисовал зебре полоски. С тех пор она черно-белая, никто на нее не наступает по ночам и не дразнит тенью от тучки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...