НОД "Как Колобок выучил Правила Дорожного Движения!
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
НОД "Как Колобок выучил Правила Дорожного Движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_kolobok_vyuchil_pdd.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по ПДД и Художественному развитию(аппликация) во второй младшей группе на тему:
«Как Колобок выучил Правила Дорожного Движения».
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная:
1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
2.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
3.Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз»;
прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый;
глаголы: едет, идет, светит;
4.Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку).
Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Оборудование: игрушка Колобок, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”), знак «пешеходный переход», светофор.
Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей.
Ход занятия
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка , у которого перевязана нога.)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.
– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок.
Колобок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Колобок: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.
Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка перевязана нога и рука).
Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Колобок: Ребята, вы знаете, что меня бабушка спекла и положила на окошко остудиться, а мне надоела лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге.
Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторон
катятся, такие железные штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но… Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку, и привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет)
Воспитатель: Ребята, объясните Колобку, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить, только вместе с взрослыми и в специальных местах. Давайте поиграем и покажем Колобку, как правильно переходить дорогу
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Воспитатель: На что мы должны еще
смотреть, когда будим переходить
дорогу: «Наш трехглазый общий друг?»(Светофор)
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый – проходи!
- Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?(Да) Подвижная игра ««Стоп - Идите»»
Воспитатель: Колобок, теперь тебе все понятно?
Колобок: Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.
Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, а какой знак стоит в том месте, где нарисована зебра? (Пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, давайте на память Колобку сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах.
Колобок: Спасибо Вам ребята, теперь я запомнил:
Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Воспитатель: Колобок, а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак.
Колобок: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Колобком).
Воспитатель:. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?
Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них.
«Чтоб на улице с тобою
Не случилась вдруг беда,
Нужно правила
движенья
Знать и выполнять всегда!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД по ПДД и Художественному развитию(апликация) во второй младшей группе на тему: «Как Колобок выучил правила дорожного движения».
Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге....
КРУГЛЫЙ СТОЛ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР) «ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»
Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое главное место в сводках ГИБДД. Очень часто дети получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычн...
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Сценарий развлечения для детей по ПДД. «Как Буратино выучил правила дорожного движения»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игре получают знания о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора. ...
Конспект Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения
Конспект в области социально - коммуникативного развития "Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения". Для детей средней группы....
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе: «Как Колобок выучил правила дорожного движения!»
Образовательные области:«Познание», «Социально коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»...