Конспект интегрированного НОД по ПДД и Художественному развитию(апликация) во второй младшей группе на тему: «Как Колобок выучил правила дорожного движения».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление знаний полученных ранее: дорога, пешеходный переход, светофор. | 16.81 КБ |
kak_kolobok_poznakomilsya_s_pdd.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по ПДД и Художественному развитию(аппликация) во второй младшей группе на тему:
«Как Колобок выучил Правила Дорожного Движения».
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная:
1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
2.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
3.Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз»;
прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый;
глаголы: едет, идет, светит;
4.Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку).
Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Оборудование: игрушка Колобок, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”), знак «пешеходный переход», светофор.
Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей.
Ход занятия
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка , у которого перевязана нога.)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.
– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок.
Колобок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Колобок: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.
Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка перевязана нога и рука).
Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Колобок: Ребята, вы знаете, что меня бабушка спекла и положила на окошко остудиться, а мне надоела лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге.
Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторон
катятся, такие железные штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но… Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку, и привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет)
Воспитатель: Ребята, объясните Колобку, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить, только вместе с взрослыми и в специальных местах. Давайте поиграем и покажем Колобку, как правильно переходить дорогу
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Воспитатель: На что мы должны еще
смотреть, когда будим переходить
дорогу: «Наш трехглазый общий друг?»(Светофор)
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый – проходи!
- Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?(Да) Подвижная игра ««Стоп - Идите»»
Воспитатель: Колобок, теперь тебе все понятно?
Колобок: Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.
Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, а какой знак стоит в том месте, где нарисована зебра? (Пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, давайте на память Колобку сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах.
Колобок: Спасибо Вам ребята, теперь я запомнил:
Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Воспитатель: Колобок, а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак.
Колобок: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Колобком).
Воспитатель:. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?
Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них.
«Чтоб на улице с тобою
Не случилась вдруг беда,
Нужно правила
движенья
Знать и выполнять всегда!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная : 1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; 2.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; 3.Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз» ; прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый; глаголы: едет, идет, светит ; 4.Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку). Дидактическая : Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Предварительная работа: Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме. Оборудование: иг рушка Колобок, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”), знак «пешеходный переход», светофор. Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей.
Ход занятия Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя. (Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка , у которого перевязана нога.) Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость. – Ребята, вы его узнали? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок. Колобок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей) Колобок: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел. Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка перевязана нога и рука). Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Колобок: Ребята, вы знаете, что меня бабушка спекла и положила на окошко остудиться, а мне надоела лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге.
Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторон катятся, такие железные штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но… Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку и привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет) Воспитатель: Ребята, объясните Колобку , почему нельзя выбегать на дорогу. ( Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята . Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить, только вместе с взрослыми и в специальных местах. Давайте поиграем и покажем Колобку, как правильно переходить дорогу Если видишь, что немного Разрисована дорога Полосами в белый цвет. Словно крашеный паркет. Значит, нас всегда здесь ждёт Пешеходный переход . И теперь все дружно, вместе. Переходим в этом месте. Воспитатель: На что мы должны еще смотреть, когда будим переходить д орогу: «Наш трехглазый общий друг ?»(Светофор)
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения. Красный - стой! Желтый - жди! А зеленый – проходи! - Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора ?(Да) Подвижная игра « «Стоп - Идите» » Воспитатель: Колобок, теперь тебе все понятно? Колобок: Как это интересно, но мне еще никак не запомнить. Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, а какой знак стоит в том месте, где нарисована зебра? (Пешеходный переход) Воспитатель: Ребята, давайте на память Колобку сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах.
Колобок: Спасибо Вам ребята, теперь я запомнил: Азбуку дорожную Знать каждому положено! Нужно правила движения Выполнять без возражения!
Воспитатель: Колобок, а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак. Колобок: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Колобком). Воспитатель: . Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? ( Да ) Что для этого нужно? Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения . Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них. Чтоб на улице с тобою Не случилась вдруг беда, Нужно правила движенья Знать и выполнять всегда! »
Список используемых источников: 1. http://mylittles . 2. Данилова Т.Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009. 3. http://liubavyshka.ru/photo/59-0-43705 - гиф картинки 4. http://yandex.ru/images/ - картинки для фоновой заставки 5. http://arstyle.org/uploads/posts/2010-07/1278826269_1266875704_lns-1.jpg 6. http :// pedsovet . su / 7 . http://little.com.ua/pdd/70106.html 8. http://zanimatika.narod.ru/OBJ7.htm - Методическая копилка «Школа безопасности» _ стихи про дорожные знаки; 9. http://childpictures.ru/dlya-sadika/fony.html?page=3#category – фон для
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.2.Познакомить с простыми знаками.3. Создать положительный эмоциональный настрой.4.Обогатить словарный запас.5.Выработать бессознательную ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Путешествие на дачу. Правила дорожного движения"
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...
Конспект занятия второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
Конспект занятия...
Познавательное мероприятие в центре ПДД во второй младшей группе на тему: "Знакомство колобка с правилами дорожного движения"
Познавательное мероприятие в центре ПДД во второй младшей группена тему:"Знакомство колобка с правилами дорожного движения"...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе №5 «Искорки» на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе на тему: «Знакомство зайца с правилами дорожного движения»
Развлечение " Знакомство зайца с правилами дорожного движения"...