Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Огонь для детей не игрушка!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Панина М.Н.

Расширение и уточнение у детей правил пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod_ogon.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 общеразвивающего вида  приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга)

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Огонь для детей не игрушка!»

Воспитатель Панина Марина Николаевна

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: расширение представлений детей о правилах пожарной безопасности и средствах пожаротушения.

Задачи:

закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о причинах возникновения пожаров;

научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара; развивать логическое мышление;

воспитывать у детей желание заботиться о своей безопасности и безопасности близких людей;

желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.

Материал: фотографии и иллюстрации из книг с изображением пожара, огня.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель беседует с детьми.

Давайте вместе подумаем, что может стать причиной пожара? (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенный костер, неисправные электроприборы, бенгальские огни, петарды). Причиной пожара может стать невнимательность (забыли выключить электроприборы) или по природной стихии (молния, землетрясение).

Воспитатель показывает перфокарту с изображением различных предметов (кукла, свечка, спички, фен, фломастеры, кубики, конструкторы, утюг, бенгальские свечки, зажигалка, дезодорант, компьютер)

- Ребята, представьте, что к вам пришли гости. Будьте внимательны, не со всеми предметами можно играть. Посмотрите на картинку. Из перечисленных предметов зачеркните те, игры с которыми могут привести к пожару.

- Проверим друг у друга (передают друг другу карточки)

- Если вы остались дома одни и почувствовали запах дыма и гари. Что нужно делать? (быстро сообщить пожарным. Звонить 01)

- Как вы думаете, почему телефон службы спасения 01?

– потому что 01 – простой, его всякий запомнит

– 01, короткий, на пожаре дорога каждая минута

– 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать.

- С мобильного 112

- Что нужно сообщить пожарным, чтобы они быстро приехали?

На экране сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации. Выбирается один ребенок, который будет выполнять роль пожарного диспетчера.

- Антон будет пожарным диспетчером, а вы пострадавшими.

- Пожарная часть слушает? Что случилось? Ваш адрес? Спасибо. Вызов принят.

- Ребята, а если нет телефона в доме, где случился пожар? (Нужно громко звать на помощь)

Звучит пожарная сирена. Воспитатель прикрепляет иллюстрацию огня на дверь приемной.

- Что это за звук? Что случилось? Что надо делать? (Будем эвакуироваться)

-Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

-Чем можно еще можно тушит пожар? (земля, песок, снег, вода, ткань)

Молодцы, все запомнили эти простые, но очень важные правила.

Послушайте вот такой стих.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Ребята, давайте поотгадываеим загадки !

1.Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка).

2. Кто меня не бережется,

Тот очень сильно обожжется. (Огонь).

3. Дым увидев, не зевайте,

Нас скорее вызывайте. (Пожарные).

4. Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня. (Искра).

5. С чем бежит курочка заливать Кошкин дом? (Ведро

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физкультминутка

Эй, пожарные, пора,

Будет вам вертеться!

Лейте воду на огонь.

Сыпьте землю и песок,

Но ногой углей не тронь –

Загорится башмачок.

Зашипели щепки, шишки…

Лейте, лейте, ребятишки!

Раз, раз, еще раз…

Ребята вы сегодня были такие молодцы. А что вы сегодня узнали нового?

- Какое самое главное правило мы должны сегодня запомнить? (Всегда и везде соблюдать правила пожарной безопасности)

- Вы так порадовали своими знаниями и умениями, и я уверена, что в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему товарищу, и всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности.

- Человеку друг-огонь, только зря его не тронь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уваж...

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Пожарная безопасность для детей - один из важных вопросов, которому уделять большое внимание воспиатели в детском саду. Поэтому нужно привлечь максимальное внимание к этому вопросу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...