Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_ogon_drug.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 общеразвивающего вида Кировского района
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Подготовила
воспитатель Абдулова Л.В.
Уфа 2013 год
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование) «Коммуникация» (развитие речи), «Безопасность», «Коммуникация» (чтение художественной литературы).
Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и
отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с историей использования огня человеком.
- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Научить детей осторожному обращению с огнём.
- Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
- Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
- Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
- Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
- Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
- Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
- Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
- Выставка детских рисунков совместно с родителями.
- Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.
Материалы и оборудование:
- Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,
- иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,
- полезного применение огня, спички,
- мяч для игры,
- цветные карандаши,
- пожарная машина для краски,
- кисти,
- салфетки,
- непроливайка по количеству детей.
- Музыкальное оформление, слайды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
«Он красив и ярко красен,
но он жгуч, горяч, опасен»
Дети: Огонь
показать детям изображение огня (слайд)
Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.
Воспитатель: Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: для приготовления пищи, чтобы согреться
Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, а еще что бы выплавить металл
(Слайд – котелок)
Воспитатель: Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень.
(слайд)
На Южном Урале древние люди научились гончарному делу.
(слайд)
Воспитатель: Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
Ярослава стихотворение:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет
Вова стихотворение
Какой огонь добрый, красивый
От него исходит тепло
На привале он помог
Суп варил, картошку пек
Для похода он хорош
Но с собой не унесешь
Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты
Воспитатель:
Да огонь бывает разный
Бледно-желтый, ярко-красный
Синий или золотой
Огонь добрый, огонь злой
Злой огонь – огонь пожара
Злой огонь – огонь войны
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны
Жители земного шара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.
Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети.
Воспитатель: Как же возникает пожар?
Дети: Из неосторожного обращения с огнем.
Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило, забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание.
(2 слайда)
Воспитатель:Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - вот пожар.
(слайд)
Воспитатель: У меня есть коробка с сюрпризом вы же должны угадать что там находиться?
(Воспитатель предлагает детям угадать, что находится в коробке. Дети задают наводящие вопросы о предмете, воспитатель отвечает «Да» или «Нет».)
Дети Металлический?
Воспитатель: Нет
Дети: Деревянный?
Воспитатель: Да
Дети: Круглый?
Воспитатель: Нет
Дети: С ним можно играть?
Воспитатель: Нет
Дети: Он горит?
Воспитатель: Да
Дети: Это спички?
Воспитатель: Да
(Воспитатель достает коробок спичек)
Воспитатель: Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.
Воспитатель: Сейчас нам Даша расскажет стихотворение.
Даша
Чтобы не было пожара
Нужно людям твердо знать
Спички детям не давать
И окурки не бросать
Ведь пожары на планете
Часто хуже, чем война
Те же жертвы, разрушения
И для жителей беда
Воспитатель: Ребята вы сказали, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А, уходя из дома нужно выключать все электроприборы.
Воспитатель: Кристина нам сейчас расскажет стихотворение:
Кристина
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг,
Обязательно останется
Без дома и без брюк,
Ведь огонь не управляем
Очень много силы в нем
Мы вас просто умоляем
Осторожнее с огнем!
Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: А если в квартире много дыма?
Дети: Нужно низко пригнуться, закрыть нос и рот платком и двигаться к выходу.
Воспитатель: Как вызвать пожарную команду, если случился пожар?
Дети: Позвонить по номеру 01 или 112
Воспитатель: Кто приезжает на вызов?
Дети: Пожарные
Воспитатель: Что нужно сообщить по телефону?
Дети: Сообщить свой адрес, фамилию и объяснить что горит
(Саша и Миша читаю стихи)
Саша:
Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Постараться вспомнить цифры
От 0 до 9
Смело трубку в руки взять
Миша:
01 сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом
И квартиру, где живете
И с каким она замком
И еще сказать фамилию свою
Также номер телефона, у которого стою.
(Далее проводится игра. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы)
- что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(позвонить по телефону 01)
- можно ли играть со спичками?
(нельзя, спички причина пожара)
- чем можно тушить пожар?
(водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)
- назови номер пожарной службы?
(01)
- что мы должны сообщить, вызывая пожарных?
(адрес, ФИО, что и где горит)
- что нужно делать, если в квартире много дыма?
(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)
- можно ли сушить вещи на электрических обогревателях?
(нет, это может быть причиной пожара)
- что нужно сделать, уходя из дома?
(убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)
- можно ли пользоваться неисправными электроприборами?
(нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить пожарную машину.
(дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)
Воспитатель: Ребята пока наши рисунки высыхают, давайте пройдем на стульчики и подведем итог нашего занятия.
Воспитатель: Как называют профессию людей, которые спешат на помощь людям, чтобы потушить пожар.
Дети: Пожарные
(слайд пожарный)
Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный?
Дети: Они должны быть сильные, смелые, выносливые.
Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная.
Воспитатель: Как они одеты?
Дети: Пожарные в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях.
Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина?
(слайд)
Дети: Высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.
Воспитатель: А сейчас Тимур нам расскажет стихотворение
Тимур
Мчится красная машина
Разгоняя всех с пути
И спешат на помощь людям
Огнеборцы чтоб спасти!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А что вам большего всего понравилось? Что вы запомнили из нашего занятия?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар.Об этом нам прочитают стихи Полина и Рома
Полина:
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур –
Чтобы он не стал врагом
Будь осторожен с утюгом,
Не суши белье над газом
Все сгорит единым разом.
Рома:
Когда без присмотра
Оставлена печь
Один уголек целый дом может сжечь!
Возле дома и сарая разжигать костер не смей
Может быть беда большая
Для построек и людей!
Костер вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу
Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01
Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас. Занятия наше подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...
Конспект занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг»
Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.Задачи: Обра...
Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"
Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...
Конспект интегрированного занятия – путешествия в подготовительной группе на тему: «Русские народные игры»
Конспект интегрированного занятия – путешествия в подготовительной группе на тему: «Русские народные игры»...
План беседы в средней группе на тему: "Огонь-наш друг, огонь - наш враг"
Беседа на тему: "Огонь-наш друг, огонь - наш враг"...
Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг»
Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25316656","attribute...
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР)Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе...
- Мне нравится (1)