Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Страна правил дорожного движения »
методическая разработка по обж (средняя группа)
данная разработка направлена на формирование основ безопасного поведения дошкольников на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Правил дорожного движения. | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№2 «Росинка»
города Дубны Московской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Познавательное развитие».
Тема: «Страна правил дорожного движения »
Для детей среднего дошкольного возраста.
Составил воспитатель
первой квалификационной категории
Селезнева Л.А.
Дубна
2020.
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах.
- Знакомить детей с дорожными знаками и их значением: «Пешеходный переход», «Осторожно- дети», «Переход запрещен».
- Систематизировать знания детей о дорожных ситуациях и правилах поведения в них.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Закреплять умение детей применять полученные знания в играх.
- Развивать наблюдательность, зрительную память.
Приоритетная образовательная область – Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-творческое развитие.
Методическое обеспечение: макет с дорожными знаками, светофором, машинами, человечками (из конструктора лего), домами. Дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно – дети, переход запрещен. Д/и: «Собери светофор».
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание картин о дорожных знаках, беседа о светофоре, Д\и: «Транспорт», «Назови знак». Чтение худ. литературы.
Ход НОД.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну «Правил дорожного движения». (подводит детей к макету ПДД). Но что бы очутится в этой стране, нам надо знать правила дорожного движения.
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей,
Прежде всего, надо знать,
Как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов
И Водителей движение
Правила дорожного движения.
Воспитатель: ребята, а давайте отгадаем загадку:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
Воспитатель: Правильно, это светофор. А для чего нужен на дороге светофор? (Ответы детей)
1. Конкурс «Собери светофор».
Дети делятся на три команды, которые должны сложить правильно светофор.
Воспитатель: Молодцы, все сложили светофор правильно.
Красный свет – твой первый друг –деловито строгий.
Если он - вдруг – нет пути-дороги.
Желтый свет – твой друг второй – даст совет толковый:
- Стой! Внимание! И жди ты сигналов новых.
Третий друг – зеленый свет- со своим советом:
Проходи, угрозы нет!
Я ручаюсь в этом.
2. Игра «Назови знак».
Воспитатель: А теперь у нас следующая загадка, нам надо отгадать дорожный знак:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили:
«Тише ход, тише ход!»
Это – (зебра-переход).
(Ответы детей)
Воспитатель: А зачем нужен этот знак на дороге? (ответы детей). Слушаем загадку про следующий знак.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а где обычно ставят этот знак? (Ответы детей)
3. Физкультминутка «Шофер»
Воспитатель: А сейчас мы с вами станем шоферами. (Дети идут по кругу и крутят воображаемый руль)
Качу, качу во весь опор
Я сам шофер и сам мотор.
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
Воспитатель: а у меня еще есть для вас загадка.
Посмотрите, знак опасный:
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
Тут машины быстро мчатся,
Может быть даже несчастье.
(Ответы детей)
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили. Что обозначают цвета на светофоре?
Какие знаки мы сегодня вспомнили. Теперь вы можете играть в стране Правил Дорожного движения. Но будьте очень внимательны и осторожны. (Воспитатель, по желанию предлагает детям играть на макете, выбирая роль водителя или пешехода)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"
Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»
Цель: Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Поможем Маше навести порядок» Для детей младшего дошкольного возраста.
данный материал ориентирован на детей 3-4 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «В стране Семигномии» в старшей группе № 1 «Затейники»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развити...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в Страну правил дорожного движения»
Целью НОД по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы является систематизация и закрепление знаний о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и дорогах ...