Конспект интегрированного занятия в средней группе "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Изучение и закрепление правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила дорожного движения.
Программное содержание
- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;
- закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах;
- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;
- продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи
- побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;
- стимулировать речевое развитие путём активных движений пальцев;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни
- воспитывать чувства доброжелательности друг к другу:
Оборудование
Макет светофора, разноцветные карточки (цвета светофора), пешеходный переход, дорожный знак «Пешеходный переход».
Предварительная работа
- занятия и беседы с детьми об улицах нашего города, о пешеходах, переходе, светофоре;
- настольные игры, подвижные игры по правилам дорожного движения;
- разучивание стихов о правилах дорожного движения и поведении детей на улице;
- отгадывание загадок;
- просмотр мультфильмов о дорожных знаках, о правилах безопасности;
- рисование светофора;
- рассматривание картинок с изображением грузовых и легковых автомобилей, автобусов;
- сюжетная игра «Перекрёсток».
Ход занятия
В. Дети давайте ощутим тепло друг друга. Закройте глаза и представьте, как теплота распространяется по всему телу. Откройте глаза, постарайтесь почувствовать и передать тепло друг другу, возьмитесь за руки. Цепочка теплоты, доброты передалась от одного к другому. Так пусть же она останется с вами навсегда.
Доброе утро! И солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! А каким бы вы хотели увидеть сегодняшний день? (интересным, хорошим, добрым, тёплым, солнечным)
В. Он будет таким. Сегодня я уведу вас в мир дорожного движения. Мы живём с вами в красивом городе. Как он называется? (Луховицы)
В. Правильно, в городе много широких улиц и переулков, по которым движется много машин. Какие машины вы знаете? (легковые, грузовые, автобусы) В. На дороге никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей машин. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. А помогают нам в этом 3 сигнала светофора. (воспитатель показывает макет светофора, на котором закрыты все три цвета)
Какие это сигналы? (ответы детей)
В. А на какой сигнал светофора можно идти людям? (ответы детей)
В. А как, по другому, можно назвать людей на дорогах? (пешеходы)
В. Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без спора!
- Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
- Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
- Зелёный свет открыл дорогу –
Переходить ребята могут.
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
- игра, речь с движением, «Красный, жёлтый, зелёный»
Сесть за столы.
В. А хотите отправиться пешеходами на проезжую часть дороги? (ДА)
Но и для пешеходов существуют правила дорожного движения.
- Как называется часть улицы, где можно ходить пешеходам? (тротуар)
- А если пешеходам нужно перейти дорогу, можно переходить в любом месте? (нет, только на пешеходном переходе)
- А как ещё называют пешеходный переход? (зебра)
В. Правильно, потому что переход полосатый, чёрная полоса чередуется с белой. (Выложить из фасоли двух цветов, или на черной полосе, выложить белые полоски из белой фасоли, а перед началом разогреть руки с синими штучками и со стихами)
- А какие знаки ставят у пешеходного перехода? (знак «пешеходный переход»)
В. Теперь можно отправляться на дорогу.
Дети подходят к дороге. Воспитатель ставит макет знака к переходу, подходит ребёнок и рассказывает стихотворение:
Я на улицу пойду, здесь я пешеход.
На дороге для меня сделан переход.
По дороге (выложенной) едет машина(ребёнок) и читает стих.
Я стану автомобилистом – внимательным, вежливым, быстрым.
Подъеду я к переходу, и пропущу пешехода.
Ребёнок пешеход переходит дорогу, машина едет дальше.
Воспитатель регулирует цвета на светофоре, дети двигаются по правилам. Дети- пешеходы переходят дорогу, дети-машины ездят по дороге.
В. Молодцы, ребята, а сейчас я проверю, как вы запомнили сигналы светофора. Пройдите к столам, сядьте на свои места.
Перед вами силуэты светофора, вам нужно раскрасить его сигналы.
Клеем намазываем сигналы светофора и раскрашиваем их манкой.
В. Молодцы, ребята! Наше путешествие в мир дорожного движения, закончилось. Вы запомнили основные правила дорожного движения, хорошо знаете сигналы светофора, а на память я хочу подарить вам книжки с правилами дорожного движения.
Правила из этой книжки,
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз и навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна...
Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей».
Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить уз...
Открытое интегрированное занятие на тему "Правила дорожного движения".
Открытое интегрированное занятие на тему "Правила дорожного движения"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»...
Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»
Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе«Незнайка в гостях у ребят!»...
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.Тема «Светофор»Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней....
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор».
Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.Задачи:Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, &la...