Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 75.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»
Задачи: Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями: по улице движется транспорт, по тротуару ходят люди, по проезжей части – машины. Закрепить правила поведения на улице, назначение светофора. Знать, что детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне дороги. Знать назначение и сигналы светофора. Уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Материал: Иллюстрации «Улица города, как люди ходят по тротуарам»
Ход занятия:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак,
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься –
Если ты хочешь здоровым остаться.
Ребята, о чем эти стихотворения?
Давайте с вами вспомним для чего предназначена улица? (ответы детей)
На какие части делится улица? (ответы детей)
Как называют людей, идущих по улице? (ответы детей)
Как пешеход должен идти по улице? (ответы детей)
Где люди могут переходить проезжую часть? (ответы детей)
Как узнать, где переход? (ответы детей)
Для чего нужна зебра и островок безопасности? (ответы детей)
Ребята давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию, где изображена улица города. Посмотрите мальчик с шайбой на проезжей части. Можно ли играть на дороге? (ответы детей)
Где должны играть дети? (ответы детей)
Посмотрите, девочка перебегает дорогу наискосок. Как девочка должна переходить дорогу? (ответы детей).
Едет машина, а мальчики бегают и играют в мяч. Где можно играть мальчикам? (ответы детей).
И запомните: На тротуаре нельзя ходить по несколько человек, взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар, и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это очень опасно. Вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить – пусть левая сторона будет для встречного.
Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
С тремя глазами на улице живет,
По очереди мигает.
Как он мигнет, на улице порядок наведет.
Что это такое? (ответы детей)
Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
А как вы думаете о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Что можно сказать про красный глаз светофора? (ответы детей)
А про желтый? (ответы детей), зеленый? (ответы детей)
Послушайте, пожалуйста, стихотворение: «Зеленый, желтый, красный» А. Дорохов.
Давайте с вами еще рас вспомним о, что по улице надо идти спокойным шагом.
Идти только по тротуару, по правой его стороне.
Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.
Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
А самое главное, быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, и особенно старикам и инвалидам!
Молодцы ребята!!! Вы хорошо усвоили уроки дорожного движения, и я предлагаю вам нарисовать свою улицу, где есть и светофор и зебра, островок безопасности и конечно люди которые соблюдают правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей».
Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить уз...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Правила дорожного движения"
Изучение и закрепление правил дорожного движения...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Интегрированное занятие в средней группе «Карлсон знакомится с транспортом»
Конспект занятия объединяет различные виды детской деятельности. Позволяет сформировать у детей знания о транспорте, создает условия для развития у детей умений обобщать и классифицировать....
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...