Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;
- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Развивающие:
- развивать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитательные:
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
для детей старшей группы
по формированию основ
здорового образа жизни
«Что такое здоровье?»
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;
- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Развивающие:
- развивать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитательные:
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: компьютер, телевизор, мультимедийная презентация, картинки с изображением полезных и вредных для здоровья продуктов питания, две магнитные доски.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»
Что такое «Здравствуйте»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуйте»
Значит – будь здоров.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о здоровье. Ребята! Мы часто слышим: "Будьте здоровы", "Не болейте", "Желаю здоровья". А что значит быть здоровым? Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей.)
Ответы детей: Это человек, который не болеет. Он чувствует себя очень хорошо. Он бодрый, веселый. У него всегда хорошее настроение. Он не ленится. Это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, когда правильно питаемся.
Воспитатель: Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты.
Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик – это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Правила важно знать (слайд с изображением солнца).
Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (Дети рассматривают картинку на слайде и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура).
Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (суждение детей: становимся сильными, бодрыми.)
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке (фото детей).
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: А теперь дети встанем и гостей попросим встать. И сделаем физические упражнения. Дети направо. Шагом марш. Перестроение в три колонны.
1. И. п. — основная стойка, руки на пояс наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
2. И. п.— о.стойка ноги на ширине ступни, руки внизу, руки вперед, вверх, в стороны; 2 — вернуться в исходное положение.
3. И. п. —о. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вперед; 2 — выпрямиться (5-6 раз).
4. И. п. — ноги вместе, руки на коленьях, круговые вращения. вправо- влево.
Второй лучик вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю второй лучик солнца)
Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей: это когда вовремя идешь в детский сад, делаешь зарядку, вовремя кушаешь, спишь, гуляешь. Это когда все делается вовремя.)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
-А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду (на экране появляется картинка как мы делаем гимнастику, моем руки, кушаем, занимаемся, прогулка, игра, сон, уход домой).
Воспитатель: А зачем мы гуляем?
Дети: Чтобы дышать свежим воздухом.
Воспитатель: Правильно, дети, третий лучик нашего здоровья, называется воздух. А для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.
Ребенок:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей: нам трудно дышать).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав. А сейчас восстановим дыхание. ( Упражнение пылесос.)
Воспитатель: Какой воздух полезен нашему организму? (Чистый)
Четвертый лучик вашего здоровья – это «Правильное питание»
Ребёнок: Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты –
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей: Что бы набираться сил, быть здоровыми. Если не будем кушать, то мы будем слабые, не будем расти.)
Воспитатель: (выставляются две картинки с красивыми зубами и с больными) А вот еще один интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы.
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
Дети: Овощи, фрукты, творог.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» У меня две магнитные доски. На одну доску нужно собрать картинки с полезными продуктами, на другую картинки с продуктами, которые разрушают зубы. Молодцы! Все справились с заданием.
Пятый лучик вашего здоровья – это чистота или по-другому говорят «Личная гигиена".
Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вспомним правила личной гигиены.
Дети:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Шестой лучик вашего здоровья – это «Закаливание».
Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
Дети:
— Обливание под душем.
— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.
— Полоскание горла.
— Бег в прохладном помещении.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде, обтираться влажным полотенцем, мыть ноги прохладной водой и т.д.)
Воспитатель: Но закаляться нужно постепенно, разумно, как гласит пословица: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как? (ответы детей: ярко, бодро….)
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …
Дети: выполнять физкультурные упражнения, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, выполнять режим дня.
Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Ребенок:
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...
Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"
В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...
Программа работы с родителями средней группы по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Огонек здоровья»
ЗОЖ с родителями...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Чтобы кожа была здоровой».
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Чтобы кожа была здоровой»....
Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни. "Забочусь о себе"
Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни....
Проект в старшей группе по формированию привычек здорового образа жизни
АктуальностьВоспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со ...