Конспект занятия "Посиделки" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, музыкальным, изобразительным)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей
старшей группы
Цель:
Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать уважение к народным традициям, приобщить к народной культуре на основе активного использования фольклора (песни, загадки, пословицы);
Развивать творческие способности (музыкальные, театрально – игровые, изобразительные);
Расширять словарь детей, используя в речи старинные слова: рушник, ухват, чугун, прялка, веретено. Вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения: формовать скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки.
Активизировать приемы декорирования лепных образов.
Развивать творческие способности с использованием элементов ТРИЗ и мелкую моторику рук.
Предварительная работа.
Экскурсия в музей, разучивание песен, игр, потешек, пословиц.
Знакомство с бытом, традициями русского народа, знакомство с истоками народного искусства.
Рассматривание иллюстраций, предметов старинного быта и изделий народного промысла.
Беседы с детьми. Подготовка теста. Съедобное тесто – смешать 500 гр. муки, 0,5 стакана сахарного песка, 1 яйцо, 100 гр. маргарина, 0,5 пачки дрожжей, 1 стакан молока. Вымешивать руками до получения мягкого теста.
Материал:
Группа оформлена в стиле избы: печь, сундук, лавка, вышитые полотенца, половики, прялка.
Сдобное тесто, формочки для выпечки, скалка для раскатывания теста, разделочная доска, полиэтиленовый пакет для хранения теста, трубочки, технологические карты.
Игра: «На что похоже?», фартуки, мешочки с перышками.
Фонограмма русской народной музыки.
Ход занятия:
Хозяйка обращаясь к детям. Сегодня радостный день. Правда, ребята? А вы знаете, почему у меня в избе поселилась радость.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
Здравствуйте дорогие гости!
Здравствуйте, ребята!
Милости прошу ко мне в избу, гости дорогие!
Проходите, присаживайтесь.
Горница у меня небольшая,
Да красивая какая!
Теплый дух идет от печки,
А в углу сундук стоит.
Много он добра хранит.
Хозяйка. Ребята, рассаживайтесь поудобнее на лавочке, места всем хватит. Сядем с вами рядком, да поговорим ладком. Я вам столько нового и интересного расскажу, только слушайте внимательно.
Знаете ли вы, ребята, что на Руси люди любили устраивать посиделки, вот как мы с вами сегодня? Организовывали они вечерком, после трудового дня, но даже на посиделках никто не сидел, сложа руки: вышивали, вязали, лепили, пряли. А вас сегодня я познакомлю с предметами старины: печью, сундуком, посудой. Показывая прялку, спрашиваю детей: ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети. У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.
Будешь хорошо прясть – хорошо оденешься.
Хорошо прядется – весело поется.
Хозяйка. В старину в каждой крестьянской избе были прялки. Когда осенние работы на полях заканчивались, женщины и девушки пряли пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Долгими зимними вечерами горела на столе свеча – ведь электричества тогда еще не было, девушки пряли и пели песни и загадывали загадки.
Хозяйка. Ребята, а вы любите загадки? Тогда отгадайте загадки:
Летом спит,
Зимой горит –
Пасть открывает,
Что дает – глотает (Печь)
Бабушки седа, бела,
Зимой всем мила,
А как лето наступает,
Про бабушку забывают (Печь)
В каждой избе была печь. Печка – матушка, печка – кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей.
Были в избе горшки, чугунки и ухваты. Отгадайте загадку:
Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит – отдает,
А сам в угол идет. (Ухват)
Хозяйка. В русской печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. А вы, любите, когда вас угощают? Я хозяйка добрая, люблю гостей встречать, угощать! И вас сегодня угощу!
Ребята, у меня на печи есть мешочек с перышками, я чувствую, что вы устали без дела, поиграем немножко!
Физминутка – (тренировка длительного выдоха). Дети подбрасывают вверх перышко, дуют, чтобы оно продвигалось дальше, отдохнули.
Хозяйка. А вот и сундучок, который много добра хранит. Раньше в деревнях шкафов не было, их заменял сундук, в нем хранили вещи.
Хозяйка открывает сундук, достает из сундука рушник, вышивки, скатерти, салфетки, платки. Дети рассматривают, любуются. Девочки примеряют платки. Со дна сундука достает игру «На что похоже?». (Показывает карточку с нарисованной фигурой) дети угадывают.
Хозяйка. Я слышала, что нынче ярмарка, все едут, идут. Ярмарки бывают несколько раз в году и там торговали всем и понемногу. Если мука – то мешками, если дрова – то тележками. Продавали коров и свиней, домашнюю птицу. Торговали и мелкими отдельными предметами.
С пустыми руками не пойдешь на ярмарку.
Ребята, я вам загадаю загадку:
Мешано, квашено, валено,
На стол поставлено. (Тесто)
Да, ребята, это тесто! Кто знает, из чего делают тесто? (Из муки)
Да, мука, замешанная на воде, на молоке. А что еще можно добавить в тесто? (Молоко, яйцо, сахар, дрожжи). У каждой хозяйки свой рецепт теста, часто рецепты передавались из поколения в поколения. Многие хозяйки готовили тесто по рецептам своих бабушек, чтобы тесто было пышным и поднялось, его нужно замесить руками, месить ласково, с хорошим настроением и любовью. Вот и готово тесто. Я поставила его утром, оно поднялось! Как его много стало!
Перед работой поиграем с пальчиками (Дети показывают различные угощения с помощью пальчиков сушки, пироги, блины, ватрушки).
Хозяйка – предложила детям потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку (размером с кулачок), показывает детям кондитерские формы. По показу хозяюшки дети раскатывают тесто, нарезают при помощи формочек, лепят, украшают угощения каждый по-своему, по мере готовности переносит свои печенья на противень, предварительно смазанной маслом, и передают повару для выпечки на кухню.
Хозяйка – радуется вместе с детьми тому, что им удалось слепить много-много угощенья, чтобы хватило всем гостям и детям. Благодарит за помощь. Дети рассказывают пословицы о труде и хлебе:
Кончил дело - гуляй смело.
Ну а теперь можно и на ярмарку собираться.
Петрушка. Эй, народ честной, здравствуйте! Всех на праздник – Ярмарку приглашаю! Веселья и хорошего настроенья желаю! В городе мастеров наш праздник открывается, потому что мастера здесь лучшие собираются.
Если приглядитесь, то сами в этом убедитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия детей старшей группы «Миләш» по образовательной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Страна моя родная. Природа России.»Форма проведения: игра-путешествие.Виды детской деятельности: ...
Конспект для детей старшей группы «Полет в космос».
Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле).Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о проф...
Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.
Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....
Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».
Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....
Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»
Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...
Конспект ОД детей старшей группы на тему: «Белый, синий, красный»
Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни. Воспитывать чувство патриотизма и уважи...
Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"
Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...