Конспект занятие-инсценировка для детей старшей группы по сказке "Три поросенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ Д/С «Семицветик»
Занятие - инсценировка Для детей старшей группы по сказке: «Три поросенка».
Подготовила и провела воспитатель: Ермакова Ольга Геннадьевна г.Котельники,2008г.
Тема: «Три поросенка»
Цель: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов и движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, распределение ролей, подбор костюмов.
Материал и оборудование: домики для поросят, маски поросят, костюм волка.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы вспомним сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.
Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка» А давайте-ка подумаем с вами, что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка? А как звали героев этой сказки? Чем похожи братцы? Какие они?
(Носики как Хвостики как )
Чем отличался Наф-Наф от своих братцев? Зачем поросята решили строить домики?
Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф во время строительства своих домиков? Как об этом можно сказать?
{работали спустя рукава, т. е совсем не старались) А как работал Наф-Наф? {не покладая рук, старался)
Воспитатель: Молодцы дети, вы хорошо помните сказку. А сейчас.... сюрприз. Мы встретимся с героями сказки прямо у нас в группе. Хотите встретиться с ними? (Ответы детей)
(В группу входят три поросенка)
Поросята (все вместе): Здравствуйте ребята! Вы нас узнали? (Ответы детей)
Наф-Наф: Ой, как холодно вдруг стало,
Строить дом пора настала. Ниф-Ниф: Я возиться не люблю,
Я соломы навалю! Нуф-Нуф: Из соломы дом непрочный,
Ветки лучше, знаю точно! {Поросята строят свои домики.)
Воспитатель: Пока поросята строят мы с вами сделаем зарядку. (Физкультминутка)
Хлоп, Раз Руки вверх мы поднимаем, А потоп их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас, А теперь скорей, скорей Хлопай, хлопай веселей! Ниф-Ниф: Пойдем к Наф-Нафу в гости сходим, Посмотрим, что он там построил. {Идут к дому Наф-Нафа) Нуф-Нуф: Твой дом- для поросенка Жилье неподходящее, Ведь ты не дом построил, А крепость настоящую. Наф-Наф: Крепким должен быть мой дом: Я от волка спрячусь в нем. Ниф-Ниф: Ну и оставайся тут, а мы пошли гулять. (Поют свою песенку. Появляется волк.) Волк: Это кто в лесу шумит, Когда волк уставший спит? Поросята там кричат, Мигом съем я поросят. {Идет вдоль ряда стульев, на которых сидят дети.) И детьми я закушу.... Нуф-Нуф: Разбегайтесь кто куда! Волк идет. Беда! Беда! Ниф-Ниф: В дом ко мне, скорей сюда! (Поросята прячутся в доме Ниф-Нифа) Волк: Открывайте дверь для волка, Не хочу стучать без толку! Плюну, дуну только раз-Разлетится дом у вас! (Дует три раза домик падает и поросята бегут от волка). Нуф-Нуф: Все скорей сюда, за дверь, Здесь укроемся теперь! (Бегут к домику Нуф-Нуфа) Волк: Открывайте дверь для волка, Не хочу стучать без толку! Плюну, дуну только раз -Разлетится дом у вас! (Дует - дом падает. Бегут к домику Наф-Нафа).
Ниф-Ниф: Братец, дверь нам отвори, Нас к себе скорей впусти! Ой, погибнем мы с друзьями, Страшный волк бежит за нами!
Наф-наф: вы не бойтесь, поросятки, Успокойтесь вы, ребятки. Тихо, тихо, не шумите, Злого волка не дразните.
Волк: Открывайте дверь для волка, Не хочу стучать без толку Плюну, дуну только раз Разлетится дверь у вас! (Дует)
Наф-Наф: Не старайся, волк, ты зря,
Крепкий домик у меня!
Стены я на совесть клал,
Камни сам с реки таскал...
И железные засовы,
А на счастье - две подковы!
Волк: Что же делать, как же быть?
Как же их перехитрить?
А...прикинусь-ка я мышкой,
Мышкой, серенькой малышкой.
К ним погреться попрошусь,
Съем их всех, не удержусь!
(Надевает маску мышки и поет).
Я маленькая мышка,
Хожу, везде хожу.
Ищу себе домишко,
Нигде не нахожу!
(Стучится).
Наф-Наф: Ты на мышку не похож, Очень грубо ты поешь. Не возьму никак я в толк... (Выглядывает) Да ведь это серый волк!
Ниф-ниф: (Обращается к детям) Долго ль будем мы бояться? Надо с волком расквитаться!
Воспитатель: Ребята, помогите нам прогнать волка.
Давайте похлопаем и потопаем.
(Все дети хлопают в ладоши, топают ногами).
Волк: Что за шум в лесу стоит? Кто с ружьем сюда бежит? Не охотники ль в лесу? Лучше ноги унесу... (Убегает).
Воспитатель: Вам понравилось ребята?
Давайте поблагодарим наших артистов за выступление.
В дальнейшем на занятиях мы будем продолжать знакомиться с интересными сказками и попробуем понравившиеся инсценировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"
Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему Развивать спо...
Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...
Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны»
Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Подвес...
Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе
Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими спо...