Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по обж на тему

Пескова Елена Сергеевна

Ознакомление детей

с правилами дорожного движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_popdd_2016_peskova.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Образования города Москвы

Восточное Окружное Управление Образования

Государственное Образовательное Учреждение

Гимназия № 1797 «Богородская»

Дошкольное отделение № 4-4 «Солнышко»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению детей

с правилами дорожного движения

в средней группе

г. Москва, 2016 год 

Цель:

  • расширять представления детей о проезжей части улицы,
  • дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе;
  • познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

Материал:

  • сюжетные картины;
  • знак «Пешеходный переход»,
  • карточка с изображением светофора;
  • цветные карандаши - на каждого ребёнка;
  • сказочный персонаж Незнайка.

    Ход организованной образовательной деятельности:
    Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

    На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
    Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
    За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
    Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

    По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов. В гостях у детей Незнайка

     Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
    Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины.
  • На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)
               Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.)А ты знаешь что это Незнайка? Нет .А ребята знают. Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.

Незнайка спрашивает детей: Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)

Воспитатель:                        Молодцы, ребята! (читает стихотворение)
                                               Все будьте правилу верны -
                                               Держитесь правой стороны!

                                                                           (0. Бедарев)
Незнайка: Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)

Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)

Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)

 Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение:
                                              Эй, машины, полный ход!
                                              Я - примерный пешеход:
                                              Торопиться не люблю,
                                              Вам дорогу уступлю.
                                                                   (Я. Пишумов)

          Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

             
Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.)

Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник.

Отгадай Незнайка, какой?
                                         Три глаза моргают,
                                         Три глаза мигают,
                                         Улицу нам перейти
                                         Помогают.
                                                         (Светофор)

(Незнайка не может отгадать, дети отвечают).

Незнайка (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагает детям аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет, так как сам не знает.

Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А. Северный.)

Воспитатель.
 Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Я думаю теперь и Незнайка знает и будет соблюдать правила.

                                                   Правила движения соблюдай всегда,

                                                    Чтоб не приключилась на улице беда!

Подвижная игра «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...