Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие" Цель: обобщить и закрепить полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №123 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербург
«Путешествие Незнайки в школу»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
(образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Составила: Иванова Ю.И.,
воспитатель
Санкт-Петербург
Цель: обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
- развивать познавательные процессы детей и интеллектуальные способности; формировать внимание, мышление, речь;
- развивать мыслительные операции, умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить знание геометрических фигур, цифр от 0-10, порядкового счета, математических знаков, букв (гласные, согласные);
- совершенствовать навыки арифметических действий; закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: проектор, кукла Незнайка, мяч, колокольчик, набор букв и цифр, карточки с математическими действиями, карточки с предметными картинками, плакат «Кроссворд», пособие «Цветик - разноцветик», карандаши, маркер.
Ход занятия.
В. – Дети, сегодня к нам пришли гости, а самый главный гость – это сказочный персонаж. Отгадайте загадку и мы узнаем кто это.
Мальчик в шляпе голубой,
любознательный, смешной.
Очень любит он мечтать,
рисовать и считать.
Только ничего не знает,
этот маленький……(Незнайка)
Д. – Незнайка!
В. – Правильно, ребята! К нам в гости пришел Незнайка. Осенью его друзья пойдут в школу. Незнайка тоже решил пойти с друзьями в школу, а зачем дети ходят в школу он не знает. А вы, знаете, зачем дети ходят в школу?
Д. – Учиться, получать знания….
В. – Предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциация» ( к слову ШКОЛА дети подбирают ассоциативные слова)
Д. – А сейчас я приглашаю вас и Незнайку в школу.
Звенит звонок (колокольчик) на урок.
В.- Приглашаю вас на урок математики.
1 задание – «Разминка»
Сколько дней в неделе?
Назови их по порядку.
Сколько месяцев в году?
Сколько времен года?
Сколько частей суток?
Назови их по порядку.
В. – Молодцы!
2 задание – «Путаница»
Изображение на экране проектора
В. – Назовите геометрические фигуры, которые спрятаны на экране (ответы детей) Возьмите лист бумаги и карандаш. Положите лист бумаги перед собой - горизонтально и разделите его вертикальной линией пополам. На левой стороне листа нарисуйте геометрические фигуры, которые не имеют углов, а на правой стороне листа – многоугольники (дети выполняют задание за столами).
В. – Назовите, какие фигуры вы нарисовали на левой стороне, а какие на правой стороне.
Молодцы! Вот мы и распутали путаницу.
В. – Ребята, а зачем в математике нужны цифры?
Д. – Считать, складывать, вычитать…
В. – Правильно. Помогите, пожалуйста, расставить цифры по порядку.
(дети расставляют цифры на панно в правильной последовательности)
3 задание – «Птички на страничке»
(воспитатель предлагает детям задание на рабочих листах)
В. – Ребята, что это за «птички» на моей страничке? (+, -, =, <, >)
Д. – Это математические знаки.
В. – Зачем они нужны в математике?
Д. – Складывать, вычитать, сравнивать.
В. – Правильно. Предлагаю вам решить примеры на сравнение, сложение и вычитание чисел.
(дети выполняют задание в карточках)
В. – Молодцы! Справились с заданием.
Звенит звонок (колокольчик) на перемену.
В. – Ребята, чем занимаются школьники на перемене?
Д. – Отдыхают, играют…
В. – Предлагаю поиграть в игру «Алфавит»
(дети с воспитателем играют в игру с движениями)
Звенит звонок (колокольчик) на урок.
В. – Закончилась перемена и мы отправляемся на урок русского языка. Ребята, скажите, чем занимаются школьники на уроке русского языка?
Д. – Изучают буква, учатся писать, составлять рассказы…
В. – Правильно. Скажите, что такое – звук, и что такое – буква?
Д. – Звук – это то, что мы слышим и произносим. Буква – это то, что пишем и читаем.
В. – Молодцы! Какие бывают буквы?
Д. – Гласные, согласные.
В. – Правильно! Ребята, посмотрите, перемешались все буквы. Давайте расскажем Незнайке, какие буквы гласные, а какие согласные. Перед вами два «домика». В левом «домике» будут жить гласные буквы, а в правом «домике» - согласные.
(дети распределяют буквы в «домики»)
В. – Ребята, почему согласные буквы имеют два цвета – синиц и зеленый?
Д. – Согласные буквы имеют твердые и мягкие звуки. Синие – твердые, зеленые – мягкие.
В. – Правильно! Предлагаю вам поиграть. В Цветочном городе, в котором проживал Незнайка, растут необыкновенные цветы – «Цветики – разноцветики». Лепестки у цветиков только трех цветов: красные, синие, зеленые – звуковые. Перед вами разложены карточки с предметным изображением. Вам надо озвучить изображенный предмет, определить первый звук и расположить карточку на нужный лепесток.
(дети самостоятельно раскладывают карточки на лепестки)
В. – Молодцы! Отлично справились с заданием. Скажите, из чего можно составить слово?
Д. – Из букв.
В. – Правильно. И сейчас мы поиграем в игру «Отгадай слово». Все слова спрятаны в кроссворде. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать и вписывать нужное слово в кроссворд. И кроссворд, ребята, у нас простой – в нем спрятано слово, которое мы узнаем только тогда, когда отгадаем все загадки.
(воспитатель загадывает детям загадки, дети записывают маркером отгадки)
1.Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают,
рисуют дети и считают. (школа)
2.Первая книга, что знания дает,
ее первоклассник, в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
школьнику очень нужен … (букварь)
3.Он кричит: « На перемену
торопитесь непременно.
А теперь вам на урок!» -
сообщает нам … (звонок)
4.Карандаш, линейку, ластик
сохранит коробка – пластик.
Не беда, что очень мал -
все вместит цветной… (пенал)
5.Звенит звонок, и непременно
наступает….. (перемена)
6.Мы за парты дружно сели,
рты закрыли на замок.
В перемену мы галдели,
а теперь у нас… (урок)
В. – Молодцы, ребята! Отгадали кроссворд и нашли спрятанное слово – ШКОЛЬНИК.
Из чего можно сложить слово?
Д. – Из букв, из слогов.
В. – Правильно. Слова складывают из слогов. Поиграем в игру «Хлопни – слог, хлопни – два».
(воспитатель произносит детям слова, а дети на слух определяют - сколько в слове слогов, столько и хлопков. АЗ-БУ-КА, КА-РАН-ДАШ, ТЕТ-РАДЬ, КНИ-ГА, ПАР-ТА, У-ЧИ-ТЕЛЬ)
В. – Молодцы!
Звенит звонок (колокольчик) на перемену.
В.- Прозвенел звонок на перемену. И мы с вами и Незнайкой идем играть. Поиграем в игру с пальчиками « Дни недели».
В. – Ребята, подошло к концу наше путешествие в школу. Теперь Незнайка знает, чем дети занимаются в школе.
Итог занятия, рефлексия
В. – Ребята, вам понравилось путешествие в школу?
Какое из заданий вам показалось самым интересным? При выполнении какого задания, вы испытывали трудности? Какое из заданий, на ваш взгляд, было самим легким?
В. – Вы все сегодня постарались. И я приготовила вам сюрприз. Лежит сюрприз в волшебной коробке, и откроется коробка тогда, когда вы отгадаете мою загадку.
Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит.
И знает видно наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер чтоб не стал загадкой
И чтоб ничего не позабыть,
Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста…..(закладкой)
(воспитатель дарит детям закладки для книг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Аппликация с элементами рисования.«Грифоны - сказочные животные Санкт-Петербурга»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на...