Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Юлия Ивановна

Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие" Цель: обобщить и закрепить полученные знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №123 комбинированного вида

Невского района  Санкт-Петербург  

«Путешествие Незнайки в школу»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

 (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Составила: Иванова Ю.И.,

воспитатель

Санкт-Петербург

Цель: обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:  

  • развивать познавательные процессы детей и интеллектуальные способности; формировать внимание, мышление, речь;
  • развивать мыслительные операции, умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить знание  геометрических фигур, цифр от 0-10, порядкового счета, математических знаков, букв (гласные, согласные);
  • совершенствовать навыки арифметических действий; закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.  

Оборудование: проектор, кукла Незнайка, мяч, колокольчик,  набор букв и цифр, карточки с математическими действиями, карточки с предметными картинками,  плакат «Кроссворд»,  пособие «Цветик - разноцветик»,  карандаши, маркер.

Ход занятия.

В. – Дети, сегодня к нам пришли гости, а самый главный гость – это сказочный  персонаж. Отгадайте загадку и мы узнаем кто это.

            Мальчик в шляпе  голубой,

            любознательный, смешной.

            Очень любит он мечтать,

            рисовать и считать.

            Только ничего не знает,

            этот маленький……(Незнайка)

Д. – Незнайка!

В. – Правильно, ребята! К нам в гости пришел Незнайка. Осенью его друзья пойдут в     школу. Незнайка тоже решил пойти  с друзьями в школу, а зачем дети ходят в школу   он не знает. А вы, знаете,  зачем дети ходят в школу?

Д. – Учиться, получать знания….

В. – Предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциация» ( к слову ШКОЛА дети подбирают ассоциативные слова)

Д. – А сейчас я приглашаю вас и Незнайку в школу.

 

                           Звенит звонок (колокольчик) на урок.

В.- Приглашаю вас на урок математики.

1 задание – «Разминка»

Сколько дней в неделе?

Назови их по порядку.

Сколько месяцев в году?

Сколько времен года?

Сколько частей суток?

Назови их по порядку.

В. – Молодцы!

2 задание – «Путаница»

Изображение на экране проектора

В. – Назовите геометрические фигуры, которые спрятаны на экране (ответы детей)  Возьмите лист бумаги и карандаш. Положите лист бумаги перед собой -  горизонтально и разделите его вертикальной линией пополам. На левой стороне листа нарисуйте геометрические фигуры, которые не имеют углов, а на правой стороне листа – многоугольники (дети выполняют задание за столами).

В. – Назовите, какие фигуры вы нарисовали на левой стороне, а какие на правой стороне.

Молодцы! Вот  мы и распутали путаницу.

В. – Ребята, а зачем в математике нужны цифры?

Д. – Считать, складывать, вычитать…

В. – Правильно. Помогите, пожалуйста, расставить цифры по порядку.

(дети расставляют цифры на панно в правильной последовательности)

3 задание – «Птички на страничке»

(воспитатель предлагает детям задание на рабочих листах)

В. – Ребята, что это за «птички» на моей страничке?  (+, -, =, <, >)

Д. – Это математические знаки.

В. – Зачем они нужны в математике?

Д. – Складывать, вычитать, сравнивать.

В. – Правильно. Предлагаю вам решить примеры на сравнение, сложение и вычитание чисел.

(дети выполняют задание в карточках)

В. – Молодцы! Справились с заданием.

                                Звенит звонок (колокольчик) на перемену.

В. – Ребята, чем занимаются школьники на перемене?

Д. – Отдыхают, играют…

В. – Предлагаю поиграть в игру «Алфавит»

(дети с воспитателем играют в игру с движениями)

                                 Звенит звонок (колокольчик) на урок.

В. – Закончилась перемена и мы отправляемся на урок русского языка. Ребята, скажите, чем занимаются школьники на уроке русского языка?

Д. – Изучают буква, учатся писать, составлять рассказы…

В. – Правильно. Скажите, что такое – звук, и что такое – буква?

Д. – Звук – это то, что мы слышим и произносим. Буква – это то, что пишем и читаем.

В. – Молодцы! Какие бывают буквы?

Д. – Гласные, согласные.

В. – Правильно! Ребята, посмотрите, перемешались все буквы.  Давайте расскажем Незнайке, какие буквы гласные, а какие согласные.  Перед вами два «домика». В левом «домике» будут жить гласные буквы, а в правом «домике» - согласные.

(дети распределяют буквы в «домики»)

В. – Ребята, почему согласные буквы имеют два цвета – синиц и зеленый?

Д. – Согласные буквы имеют твердые и мягкие звуки. Синие – твердые, зеленые – мягкие.

В. – Правильно! Предлагаю вам поиграть.  В Цветочном городе, в котором проживал Незнайка, растут необыкновенные цветы – «Цветики – разноцветики». Лепестки у цветиков только трех цветов: красные, синие, зеленые – звуковые. Перед вами разложены карточки с предметным изображением. Вам надо озвучить изображенный предмет, определить первый звук и расположить карточку на нужный лепесток.

(дети самостоятельно раскладывают карточки на лепестки)

В. – Молодцы! Отлично справились с заданием.  Скажите, из чего можно составить слово?

Д. – Из букв.

В. – Правильно. И сейчас мы поиграем в игру «Отгадай слово».  Все слова спрятаны в кроссворде.  Я  буду загадывать загадку, а вы отгадывать и вписывать нужное слово в кроссворд.  И кроссворд, ребята, у нас простой – в нем спрятано слово, которое мы узнаем только тогда, когда отгадаем все загадки.

(воспитатель загадывает детям загадки, дети записывают маркером  отгадки)

1.Большой, просторный, светлый дом.

   Ребят хороших много в нем.

   Красиво пишут и читают,

   рисуют дети и считают.      (школа)

2.Первая книга, что знания дает,

   ее первоклассник, в портфеле несет.

   Всегда и повсюду, сегодня и встарь

   школьнику очень нужен …  (букварь)

3.Он кричит: « На перемену

   торопитесь непременно.

   А теперь вам на урок!» -

   сообщает нам …     (звонок)

4.Карандаш, линейку, ластик

   сохранит  коробка – пластик.

   Не беда, что очень мал  -

   все вместит цветной…    (пенал)

5.Звенит звонок, и непременно

    наступает…..    (перемена)

6.Мы за парты дружно сели,

   рты закрыли на замок.

   В перемену мы галдели,

   а теперь у нас…    (урок)  

В. – Молодцы, ребята! Отгадали кроссворд и нашли спрятанное слово – ШКОЛЬНИК.

Из чего можно сложить слово?

Д. – Из букв, из слогов.

В. – Правильно. Слова складывают из слогов. Поиграем в игру «Хлопни – слог, хлопни – два».

(воспитатель произносит детям слова, а дети на слух определяют - сколько в слове слогов, столько и хлопков. АЗ-БУ-КА, КА-РАН-ДАШ, ТЕТ-РАДЬ, КНИ-ГА, ПАР-ТА, У-ЧИ-ТЕЛЬ)

В. – Молодцы!

                               Звенит звонок (колокольчик) на перемену.  

В.- Прозвенел звонок на перемену. И мы с вами и Незнайкой идем играть. Поиграем в игру с пальчиками « Дни недели».

В. – Ребята, подошло к концу наше путешествие в школу. Теперь Незнайка знает, чем дети занимаются в школе.

Итог занятия, рефлексия

В. – Ребята, вам понравилось путешествие в школу?

Какое из заданий вам показалось самым интересным? При выполнении какого задания, вы испытывали трудности? Какое из заданий, на ваш взгляд, было самим легким?

В. – Вы все сегодня постарались. И я  приготовила вам сюрприз. Лежит сюрприз в волшебной коробке, и откроется коробка тогда, когда вы отгадаете мою загадку.

Она в учебнике живет,

Страницы нужные находит.

И знает видно наперед,

Какую тему мы проходим.

Чтоб место нужное открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И чтоб ничего не позабыть,

Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста…..(закладкой)

(воспитатель дарит детям закладки для книг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...