Тематический образовательный проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
проект по обж (старшая группа) по теме
Проект "Один дома" поможет ребенку заботиться о личной безопасности и действовать самостоятельно в экстремальных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по обж | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический образовательный проект «Один дома»
по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
(нетрадиционная модель)
Цель проекта: формирование у детей основ осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций в домашней обстановке.
Задачи:
- формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах быта
- совершенствовать представления детей об электрических приборах, их значении в жизни человека и правилах эксплуатации
- уточнить представления детей об осторожном обращении с колющими, режущими и различными мелкими предметами
- конкретизировать представления детей о пользе и вреде лекарственных препаратов, о правилах их применения
- расширить представления детей о правильном поведении при встрече с незнакомыми людьми, способствовать развитию осмотрительности и инстинкта самосохранения
- довести до сознания детей необходимость соблюдать определенные правила поведения в домашней обстановке
- побуждать детей к самостоятельному и ответственному поведению, своевременно заботиться о своей личной безопасности
Длительность: 1 неделя.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники и их родители.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в домашней обстановке, умеющие действовать осознанно и самостоятельно в различных жизненных ситуациях.
Этапы проекта:
- Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности, а именно специальное оформление групповой комнаты. В группе была организована импровизированная комната, которая перенесла каждого ребенка в домашнюю обстановку. В этой комнате дети сразу обратили внимание на некоторые странности: повсюду были разложены опасные предметы (спички, ножи, ножницы, таблетки, инструменты, пуговицы), электрические приборы были в огне.
- Планирование. После того, как все дети начали задавать воспитателю вопросы: «Почему опасные предметы разбросаны по всей комнате и находятся в доступных местах?», «Почему в комнате огонь?», «Где хозяева комнаты?» и т.д., я начала фиксировать вопросы детей, на которые они хотели бы получить ответы в ходе реализации проектной деятельности. Далее мы вместе с детьми попробовали спланировать виды совместной деятельности с воспитателем, взаимодействие с родителями и самостоятельную деятельность детей; определили темы и исполнителей данного проекта.
- Реализация запланированных мероприятий.
Понедельник Освоение пространства и изучение обстановки импровизированной комнаты:
- сюжетно-ролевая игра «Семья»
- дидактические игры «А у нас порядок», «Как избежать неприятностей»
- тренинг — соревнование «Разложи правильно»
- викторина «Советы огнетушителя»
- игры - инсценировки по мотивам произведений Г. Блинова
«Приключения Стобеда»
- разгадывание загадок «Предметы разные: опасные и безопасные»
- продуктивная деятельность: изготовление знаков «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться»
Вторник Активная детская деятельность:
- образовательная деятельность «Наши помощники в доме » (бытовая техника)
- дидактические игры «Опасные предметы», «Можно — нельзя»
- слайд — шоу «Чтобы не было беды»
- сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов»
- подвижная игра — эстафета «Аскорбинка и ее друзья»
- мультимедийная презентация «Таблетки — не конфетки»
- продуктивная деятельность «Опасные места в доме»
Среда Разрешение проблемных ситуаций:
- ситуация «Почему незнакомец может быть опасен?»
- игровая ситуация «Свой. Чужой. Знакомый»
- игра — инсценировка по произведению Т. Шорыгиной
«Неосторожная Резвушка»
- беседа «Электрический ток — друг или враг?»
- видеозапись «Уроки тетушки Совы»
- режиссерские игры «Непослушная девочка», «Что было бы, если бы...?»
- викторина «Знатоки правил безопасности»
Четверг Экспериментальная деятельность:
- экспериментальная лаборатория «Водное царство»
- игра — импровизация по сюжету произведения Т. Шорыгиной
«Наводнение в кукольном домике»
- сюжетно — дидактическая игра «Лаборатория»
- игровые ситуации «Будь осторожен и бережлив с водой»,
«Моем руки чисто - чисто»
- игра — путешествие «В гости к водопроводному крану»
- продуктивная деятельность «Сконструируем водопровод»
Пятница Итоговые мероприятия:
- мюзикл «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка на новый лад)
- изготовление альбома «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»
- Взаимодействие с семьями воспитанников:
- анкетирование «Безопасность в вашем доме»
- консультирование «Опасные ситуации в жизни ребенка»
- ситуация - рассуждение «Оставлять ли ребенка одного дома?»
- подготовка детей к участию в мюзикле
- продумывание и демонстрация мини-проектов
- чтение художественной литературы, игры и беседы с детьми по следующей тематике: «Таблетки не конфетки!», «В мире опасных предметов», «Будь осторожен с водой!», «Домашние вещи могут быть опасными», «Опасный незнакомец»
- Презентация результатов проекта:
- альбом «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»
- презентации детско - родительских мини - проектов «Один дома»
- выставка детских работ
- Результативность проекта:
У детей старшего дошкольного возраста сформировалось осознанное представление об опасных для жизни и здоровья предметах быта; дети стали соблюдать правила безопасного поведения в домашней обстановке, самостоятельно принимать верные решения в различных проблемных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Закрепление знаний о правила...
Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Моя безопасность"
Цели: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; продолжать развивать диалогическую форму...
Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Берегись бед пока их нет!"
Актуальность темы: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением ...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «Заботимся о своей безопасности»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности...
Образовательное событие по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе « Азбука безопасности.»
Формирование навыков безопасного поведения....