Тематический образовательный проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
проект по обж (старшая группа) по теме

Проект "Один дома" поможет ребенку заботиться о личной безопасности и действовать самостоятельно в экстремальных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по обж27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический образовательный проект «Один дома»

по основам безопасности жизнедеятельности  с детьми старшей группы

(нетрадиционная модель)

Цель проекта: формирование у детей основ осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций в домашней обстановке.

Задачи:

  • формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах быта
  • совершенствовать представления детей об электрических приборах, их значении в жизни человека и правилах эксплуатации
  • уточнить  представления детей об осторожном обращении с  колющими, режущими и различными мелкими предметами
  • конкретизировать представления детей о пользе и вреде лекарственных препаратов, о правилах их применения
  • расширить представления детей о правильном поведении при встрече с незнакомыми людьми, способствовать развитию осмотрительности и инстинкта самосохранения
  • довести до сознания детей необходимость соблюдать определенные правила поведения в домашней обстановке
  • побуждать детей к самостоятельному и ответственному поведению, своевременно заботиться о своей личной безопасности

Длительность:  1 неделя.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в домашней обстановке, умеющие действовать осознанно и самостоятельно в различных жизненных ситуациях.

Этапы проекта:

  1. Организация  «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности, а именно специальное оформление групповой комнаты. В группе была организована импровизированная комната, которая перенесла каждого ребенка в  домашнюю обстановку.  В этой комнате дети сразу обратили внимание на некоторые странности:  повсюду были разложены  опасные предметы (спички, ножи, ножницы, таблетки, инструменты, пуговицы), электрические приборы были в огне.
  2. Планирование. После того, как все дети начали задавать воспитателю вопросы: «Почему опасные предметы разбросаны по всей комнате и находятся в доступных местах?», «Почему в комнате огонь?», «Где  хозяева комнаты?» и т.д., я начала фиксировать вопросы детей, на которые они хотели бы получить ответы в ходе реализации проектной деятельности. Далее мы вместе с детьми попробовали спланировать  виды совместной деятельности с воспитателем, взаимодействие с родителями и самостоятельную деятельность детей; определили темы  и исполнителей данного проекта.
  3. Реализация запланированных мероприятий.

Понедельник Освоение пространства и изучение обстановки  импровизированной комнаты:

  • сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • дидактические игры «А у нас порядок», «Как избежать неприятностей»
  • тренинг — соревнование «Разложи правильно»
  • викторина  «Советы огнетушителя»
  • игры - инсценировки по мотивам произведений Г. Блинова

«Приключения Стобеда»

  • разгадывание загадок «Предметы разные: опасные и безопасные»
  • продуктивная деятельность: изготовление знаков «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться»

          Вторник  Активная детская деятельность:

  • образовательная деятельность «Наши помощники в доме » (бытовая техника)
  • дидактические игры «Опасные предметы», «Можно — нельзя»
  • слайд — шоу «Чтобы не было беды»
  • сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов»
  • подвижная игра — эстафета «Аскорбинка и ее друзья»
  • мультимедийная презентация «Таблетки — не конфетки»
  • продуктивная деятельность «Опасные места в доме»

          Среда  Разрешение проблемных ситуаций:

  • ситуация «Почему незнакомец может быть опасен?»
  • игровая ситуация «Свой. Чужой. Знакомый»
  • игра — инсценировка  по произведению Т. Шорыгиной

«Неосторожная Резвушка»

  • беседа «Электрический ток — друг или враг?»
  • видеозапись «Уроки тетушки Совы»
  • режиссерские игры «Непослушная девочка», «Что было бы, если бы...?»
  • викторина «Знатоки правил безопасности»

          Четверг  Экспериментальная деятельность:

  • экспериментальная лаборатория «Водное царство»
  • игра — импровизация по сюжету произведения Т. Шорыгиной

«Наводнение в кукольном домике»

  • сюжетно — дидактическая игра «Лаборатория»
  • игровые ситуации «Будь осторожен и бережлив с водой»,

«Моем руки чисто - чисто»

  • игра — путешествие «В гости к водопроводному крану»
  • продуктивная деятельность «Сконструируем водопровод»

Пятница  Итоговые мероприятия:

  • мюзикл «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка на новый лад)
  • изготовление альбома «Каждый маленький  ребенок это должен знать с пеленок»
  1. Взаимодействие с семьями воспитанников:
  • анкетирование «Безопасность в вашем доме»
  • консультирование «Опасные ситуации в жизни ребенка»
  • ситуация - рассуждение «Оставлять ли ребенка одного дома?»
  • подготовка детей к участию в мюзикле
  • продумывание и демонстрация мини-проектов
  • чтение художественной литературы, игры  и беседы с детьми по следующей  тематике: «Таблетки не конфетки!», «В мире опасных предметов», «Будь осторожен с водой!», «Домашние вещи могут быть опасными», «Опасный незнакомец»
  1. Презентация результатов проекта:
  • альбом «Каждый маленький  ребенок это должен знать с пеленок»
  • презентации детско - родительских мини - проектов «Один дома»
  • выставка детских работ

  1. Результативность проекта:

   У детей старшего дошкольного возраста сформировалось осознанное представление об опасных для жизни и здоровья предметах быта; дети стали соблюдать правила безопасного поведения в  домашней обстановке, самостоятельно принимать верные решения в различных проблемных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Закрепление знаний о правила...

Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Моя безопасность"

Цели: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; продолжать развивать диалогическую форму...

Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Берегись бед пока их нет!"

Актуальность темы: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением ...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...